Елена Кильчичакова
Развлечение в младшей группе «День подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, художественно-эстетической и двигательной активности у детей.
Задачи:
- формировать познавательный интерес у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги;
- способствовать созданию веселого настроения.
Оборудование: бумажный кораблик, сюжетные картинки «Весна», вырезанные цветы, корзина, клей, картон, вырезанные подснежники, зеленые листочки и стебель.
Дети сидят на стульчиках полукругом
Публикация «Развлечение в младшей группе „День подснежника“» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ах, капель, капель, капель,
Голубая карусель!
К нам в кораблике бумажном,
По ручью приплыл апрель!
стук в дверь, входит Незнайка и плачет.
Воспитатель :- О чем ты, Незнайка, плачешь?
Незнайка: - Как же мне не плакать? У бабушки сегодня день рождение и она очень любит цветы – подснежники. Хотел нарвать бабушке подснежников, но не знаю как они выглядят.
Воспитатель:- Не расстраивайся Незнайка, оставайся с нами. Мы тебе покажем и расскажем, как выглядят подснежники.
Незнайка: Конечно, останусь у вас здесь так красиво, буду очень рад, если мне поможете.
Воспитатель: Незнайка и ребята послушайте внимательно стихотворение о самом первом цветке:
Только снег сойдёт с опушки,
- Воздух звонче и теплей.
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором
Вслед заплачет лепесток. Автор: Г. Меловик
- Вот такое трогательное, нежное стихотворение. Понравилось оно вам? (да)
- О чем стихотворение?
Воспитатель: Ребята и Незнайка скажите, пожалуйста, разве можно срывать подснежники? (нет)
Незнайка: А, что же тогда мне подарить бабушке?
Воспитатель: Ребята как мы сможем помочь Незнайке?
Дети: Сделать открытку из подснежников своими руками.
Воспитатель: Хорошая идея, молодцы ребята! Незнайка, ты согласен не рвать подснежники, а сделать открытку для бабушки своими руками?
Незнайка: Конечно согласен.
Воспитатель: Для начала поиграем и посмотрим, как вообще выглядят подснежники, а потом будем делать открытки.
Воспитатель: Ребята и Незнайка, посмотрите, первые цветочки появились. Как называются первые цветочки (подснежник).
Сейчас мы поиграем в игру «Найди подснежники».
(На ковре лежат разные цветы, а вам ребята нужно собрать в корзину только подснежники. Будьте очень внимательны).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем в игру «Весенний ветерок», вставайте в круг, Незнайка вставай с нами.
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (медленно встаем, руки вверху).
Дидактические игры
1. «Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетные картинки)
(прилет птиц, таяние снега, проталинки, ледоход, сосульки и т. д.)
2. «Найди ошибку в рассказе» :
1. Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…
2. Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем красивые открытки «Подснежники».
- какие красивые у вас получились открытки. Давайте мы их подарим нашему Незнайке, чтобы он подарил своей бабушке на день рождение.
Незнайка: - Спасибо большое за подарок. До свидания!
Воспитатель: До свидания!
- ребята, с каким цветком сегодня познакомились? (подснежник)
- можно их рвать? (нет)
- что нового узнали?