Семенова Ирина Владимировна
Развлечение в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ»
Автор: Семенова Ирина Владимировна, МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город», город Тамбов
Программное содержание: Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми. Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Закреплять знания детей о том, что Земля – наш общий дом, она состоит из шести материков. Расширять представления детей о климатических, природных и исторических особенностях континентов. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Темочки:
Материалы к развлечению : Мультимедийная установка. Аудио и видеоряд. Макет корабля (аэродизайн). Макеты материков. Магнитная доска. Карта мира (без материков). Иллюстрации материков. Костюмы. Голубые ленты. Фигурки кенгурят (аэродизайн) – 2 шт. Шарфы – 3 шт. Воздушные шары (по количеству детей). Канат. Корзина с «подарками» (яблоко, мандарин, киви, банан, калина, тарелка). Флаг России. Зимние вещи – 2 комплекта. Пальма с тремя бананами. Тарелки по количеству детей. Фрукты для изготовления пейзажа. Антибактериальные салфетки. Пластиковые вилки.
Вед. :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём на большой, красивой планете. А как она называется, кто мне скажет? Правильно, наша планета – Земля. У меня есть макет Земли - это карта мира. Давайте посмотрим на карту, на планете Земля есть 6 континентов (рассматриваем материки). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Реб:
Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Всех мы вас с собой зовем
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну, смелее же, идем!
Появляется проекция глобуса.
Вед. :
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
Ведущий берет в руки глобус и вращает, звучит муз. Выбирает страну, показывает участникам - угадывают страну.
Дети строятся в форме корабля. Звучит «Песня Мамонтёнка» (минусовка).
1-й ребенок:
Плывет вперед корабль наш
В неведомые страны,
Стоят надежно у руля
Два смелых капитана.
2-й ребенок:
Их не пугает шторм морской,
Ни чаек громкий крик,
Но что же ждет нас впереди?
Дети (хором) : Ждет первый материк!
1. Северная Америка (проекция материка)
Реб. : На территории материка Северная Америка располагаются 23 государства. Самые большие из них - это: США, Канада и Мексика. Коренное население - эскимосы, алеуты и индейцы, а большинство населения-выходцы из Европы.
Ребё нок:
Со своею свитой смелой
За два месяца пути
Смог Колумб на каравелле
До Америки дойти.
И всю жизнь свою считал,
Что он в Индию попал,
А другой моряк Веспуччи
Путь Колумба повторил.
И ещё на всякий случай
Он Америку открыл.
И сказал – “Сомнений нет –
Это точно Новый Свет”.
Проекция индейцев.
2- реб. : А встретили европейских путешественников местные жители, которые были как на подбор высокого роста, тела их были ярко разрисованы, а через ноздри продеты украшения – золотые палочки. На ноги во время дождя надевали резиновую обувь, о которой европейцы вплоть до открытия Америки понятия не имели.
Вед. : Сейчас из каучука и резины изготавливают различную продукцию. С одним из видов резины мы сейчас и поиграем. Я раздам вам шарики, а вы должны их лопнуть без помощи рук.
Конкурс с воздушными шариками.
Ведущая прикрепляет к карте материк.
Вед. : В Северной Америке растут замечательные яблоки. Возьмём одно с собой! (Яблоко)
Дети строятся в форме корабля. Звучит «Песня Мамонтёнка» (минусовка).
2. Южная Америка (проекция материка)
Ребё нок:
Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
«Как зовут тебя, река?.» –
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека –
«Амазонка.»
Проекция Амазонки.
реб. : Южная Америка – континент противоречий: на западе вздымаются могучие Анды с прохладными плодородными долинами, где растет кофе; Чили - одно из самых засушливых мест на планете; в Бразилии, в бассейне реки Амазонки, простираются непроходимые зеленые джунгли.
Вед. :Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы в ТУНДРЕ?.
2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим в НЕБЕ, правда?.
3. В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?.
4. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда?.
5. С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают?.
6. Растает снег - в ручьях вода.
Весной бывает это?.
7. На карте мира - города,
Материки и страны?.
8. У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?.
9. Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился?.
Вед. : Наша короткая экскурсия по Америке заканчивается. (Ведущая прикрепляет к карте материк.) В Южной Америке растут ароматные мандарины. Возьмём один с собой! (МАНДАРИН)
Дети строятся в форме корабля. Звучит «Песня Мамонтёнка» (минусовка).
Ребё нок:
И кричат журавли:
— Вон плывут корабли,
Поднимаются мачтами к нам.
Ты взойди на корабль
И за нами плыви,
И за нами плыви по волнам.
3. Африка: (проекция материка)
Реб. : Африка — это второй по величине континент после Евразии. На её территории расположены 55 государств. Африканский континент пересекает экватор. Население составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки человека.
В этот момент звучит тревожная музыка, на проекторе идёт отрывок из мультфильма «Бармалей». В зал вбегает Бармалей с пальмой. Он стреляет из игрушечного пистолета.
Бармалей:
От штурвала! Стоп, моторы!
Разберусь я с вами скоро!
Ох, собью я с вас кураж!
И возьму на абордаж!
Ведущий (с насмешкой) : Это что за дуралей?
Бармалей: Я – Великий Бармалей!
Ведущий: Ой, и вправду Бармалей – пират и разбойник. Кажется, мы попали в Африку. Бармалейчик, хочешь посмотреть, какие у нас детки умные-разумные? Ребята, я буду сейчас загадывать загадки про животных, обитающих в Африке, а кто первый отгадает - изображает.
1. Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется. (жираф)
2. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон)
3. Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений,. (черепаха)
4. Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит, бродит, озверев,
Царь зверей, короче … (лев)
Игра: "Сорви банан". (на пальме закреплены несколько бананов. Ребенку завязывают глаза, и он должен сорвать в пальмы банан.)
Вед. : Бармалей, мы путешествуем по континентам, поехали с нами!
Бармалей: Нет, Африка – моя Родина, и я никуда отсюда не уеду.
Вед. : Тогда «До свидания!»
Бармалей: До свидания, ребята! На память я хочу подарить вам банан. (БАНАН)
Ведущая прикрепляет к карте материк.
Дети строятся в форме корабля. Звучит «Песня Мамонтёнка» (минусовка).
Реб. : Пароход не замечает,
чего волна качает.
Всем оставшимся в порту
Громко он гудит: «Ту-ту!»
Поселили нас на юте,
Каждого в своей каюте.
Корабельный повар кок
Торт нам праздничный испек.
Вместе чаек мы считали,
А потом они пропали –
Далеко мы от земли
В море синее ушли.
А в конце, как и в начале,
Тоже чайки нас встречали.
Пароход гудел: «Ту-ту!»
4. Австралия. (проекция материка)
Реб. : Наиболее известными представителями животного мира Австралии являются утконосы и ехидны, разнообразные сумчатые: коалы и кенгуру, и такие птицы как эму и какаду. Растительный мир очень своеобразен. Только здесь произрастают многие виды эвкалиптов и акаций.
Проекция кенгуру.
Вед. : Символ Австралии - это, конечно, кенгуру. Предлагаю поиграть! Условие конкурса. Все вместе преображаемся в это отлично прыгающее животное, носящее детёныша в сумке. Сегодня у нас вместо детёныша будет шарик, а вместо сумки - фартуки. Задача каждого игрока команды, надеть фартук с кенгурёнком, донести его до меня, задеть рукой и вернуться обратно, передав фартук с малышом следующему участнику. Побеждают те “кенгуру”, которые быстрее закончат эстафету.
Конкурс «Кенгурята».
Ведущая прикрепляет к карте материк.
Вед. : А за отличное выполнение задания вручаю вам приз – КИВИ.
Дети строятся в форме корабля. Звучит «Песня Мамонтёнка» (минусовка).
5. Антарктида.
Вед. : Внимание-внимание! Наш корабль попал во льды! Что бы это могло быть -O-
Ребё нок: Антарктида - самый холодный материк. На российской станции Восток зарегистрирована самая низкая температура на Земле – 89 градусов. Поэтом Антарктиду называют холодильником планеты. При такой низкой температуре металл становится хрупким и при ударе разбивается, как стекло, а бензин густеет, и его можно резать, как холодец. От сильных морозов у людей бывали случаи обмораживания лёгких и роговицы глаз. Поэтому в таких климатических условиях очень необходима теплая одежда круглый год, т. к. и летом отметка термометра не поднимается выше – 20 градусов.
Вед. : В связи с этим вам придётся одеться по - теплее, но с одним условием: одного члена команды одевают все остальные участники. Победят те, кто аккуратнее оденет в тёплые вещи, приготовленные на стуле.
Конкурс «Полярники».
Вед. : В Антарктиде нет растительности. Предлагаю вам в качестве сувенира ТАРЕЛКУ.
Ведущая прикрепляет к карте материк.
Дети строятся в форме корабля. Звучит «Песня Мамонтёнка» (минусовка).
6. Евразия
Реб. : Евразия - самый большой континент на планете. В Евразии находится самая высокая гора Земли — Эверест, самое крупное озеро — Каспийское море и самое глубокое озеро — Байкал, самая большая горная система по площади — Тибет, самый большой полуостров — Аравийский, самая низкая точка суши — Впадина Мёртвого моря.
Реб. :На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ:
Африка, Америка (Северная и Южная, Австралия, Евразия, Антарктида вьюжная.
Реб. :Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!
Ведущая прикрепляет к карте материк.
Одна из стран Евразии – это Китай самая населенная страна в мире. Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать в Китае, делались они из бамбука. А самый распространенный продукт - это рис.
Конкурс «РИС» китайская народная песня «Во время сбора чая»
Бег через обручи до корзины, в котором лежит «рис» (набивные мячи) взять один мяч и бежать обратно, положить мяч в корзину. У взрослых в руках 2 гим. палки, добежать до корзины взять палочками «рис» (1 мячик) бежать обратно, положить мячик в корзину, передать палочки.
Вед. : На территории Евразии находится и наша с вами Родина - Россия.
Реб. : Живем мы с тобою в России,
В ней много лесов и полей,
И дождики льются косые,
И звонко поет соловей.
Просторно в ней белым ромашкам,
Березам и морю хлебов,
И детям в расшитых рубашках
В ладонях больших городов.
Конкурс для девочек «Матрешка» рус. нар. песня «Паранья»
Девочки в рассыпную двигаются под музыку, по окончанию музыки встают по росту, одевают платочек, как матрешки.
Вед: Мальчики выходите свою, силу да удаль богатырскую покажите. Ведь, на Руси во все времена славились и славятся богатыри.
Конкурс для мальчиков «Богатыри» (перетягивание каната) звучит песня «богатырская сила» С. Намин.
Вед. : Россия – очень гостеприимная страна. И вас без подарка я не оставлю. (Калина)
Посмотрите на нашу карту! Мы её восстановили! К тому же во время путешествия у нас с вами получилась полная тарелка ягод и фруктов! Предлагаю приготовить из этих фруктов африканский пейзаж.
Звучит песня «Доброта» (из м/ф «Приключения Фунтика»)
Выносятся столы, на подносах тарелки с нарезанными фруктами, вилочки. В это время дети вытирают руки влажными салфетками. Собираем из фруктов пейзаж.