Николаева Ольга
Сценарий развлечения «В гостях у Светофорика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у Светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Светофорика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: светофор, костюм кота, книжка, флажки красного и зеленого цвета, кольцо.
Ход развлечения
Воспитатель: -«Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы сейчас находимся не на территории детского сада, а на большой улице нашего посёлка и нам предстоит прогулка. Знаете ли вы, как нужно вести себя на улице?» (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы жили и дружили люди и автомобили,
Существует с давних пор, справедливый светофор. (Появляется светофорик)
Светофорик :
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!
Всем желаю от души вам я доброго пути!
игра «Не ошибись»
У светофора 3 флажка : желтый - ходьба, зеленый – легкий бег, красный – остановиться. Повтор заданий 3-4 раза. Кто ошибется – выходит из игры.
Выходит Незнайка
Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки! Сегодня я решил прогуляться по вашему посёлку и заблудился. Он у вас такой большой, очень много машин и все куда-то спешат. А тут еще какой – то трехглазый отвлекал меня, постоянно моргал, то красным глазом, то желтым, то зеленым, дорогу никак не мог перейти. Еле – еле удрал от него.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Расскажите Незнайке, что такое светофор, для чего он нужен!
Незнайка: «Ой, подумаешь прибор.
Что еще за светофор?
На дорогах он не нужен!»
Светофорик : Неужели, в самом деле
Никому я и не нужен!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, и покажем Незнайке, для чего нужен светофор (воспитатель читает стихотворение, а дети и светофор его обыгрывают, показывают движения).
Игра: «Шел утенок по дороге – шлеп, шлеп, шлеп, (ходьба полусидя) А за ним бежал котенок – топ, топ, топ, (ходьба на носках) Семенили две собаки – тики – таки, тики – таки, (обыкн. Ходьба) И спешит домой енот – скок, скок, скок, (с ножки на ножку) Мама белка шла домой, Гриб несла она лесной,
И стучали каблуки – туки, туки, туки, (на пятках)
Следом мишка косолапый, (на четвереньках)
Отставая, шел за папой.
Папа грозный сам на вид
У него башмак скрипит – скрип, скрип, скрип, (вперевалочку)
Еж и четверо ежат – в детский садик все спешат,
Тихо лапками шуршат – ш, ш, ш, ш. (произнести звук ш – ш- ш)
Зайка – заинька дружек, по дороге прыг да скок (прыжки на 2х шагах)
Хитрый волк зубами – щелк, щелк, щелк. (изобразить волка)
Шла лисичка не спеша, тихо хвостиком шурша – ширк, ширк, (ходьба на носках)
Светофорик не зевает, всем движеньем заправляет
Красный свет – хода нет, Желтый – подождите, Зеленый – проходите. Вдруг взревел в толпе той кто то: Ребенок: Что же это за работа? Надоело! Стыд и срам!
Дай ходить спокойно нам!
Воспитатель: «Светофорик оскорбился и тихонько отклонился,
Но случился кавардак:
- На дороге все смешалось, закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал,
Кто не знает, как пройти, где стоять, а где идти,
Тут – то поняли друзья –
Без сигналов жить нельзя!
И немедленно в лесу вышло положение:
«Уважайте правила дорожного движения!»
Незнайка: «Да, теперь я понял, что без светофорика нам никак нельзя.
Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наш путь.
Незнайка: Я сейчас загадаю вам загадки.
Загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (дорожный знак)
2. Маленькие домики по улице бегут,
мальчиков и девочек домики везут. (Автомашины)
3. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это. (переход)
4. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолёт)
5. У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает. (Светофор)
6. Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
а круглые колёсики
Всё тук да тук, да тук. (Поезд)
7. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять минуты не могу. (Велосипед)
Воспитатель: А сейчас поиграем
Игра «Автобус»
Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда и победила.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, как нужно вести себя на улице? Ребята, давайте устроим Незнайке экзамен. Незнайка, ты готов? Светофорик будет тебя спрашивать, а ты постарайся отвечать правильно. Ребята, вы тоже можете помогать Незнайке.
Правила игры: Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем, знаете вы правильный ответ.
Правила будем соблюдать? (Да) Дорогу будем перебегать? (нет) Переходить на красный свет? (нет) Старушке место уступать? (да) По проезжей части на велосипеде гонять? (нет) Дорогу по зебре переходить? (да) Со светофором всё время дружить? (да)
Незнайка: Спасибо, Ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я теперь знаю, как вести себя на улице и очень быстро смогу вернуться домой. До свидания!
Светофорик : Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
До свиданья, счастливого пути! (Незнайка и Светофорик уходят)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А нам тоже пора возвращаться в детский сад.