Кухарева Лилиана Владимировна
Развлечение «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
.Формировать представления детей о разнообразии народных сказок, создать радостное настроение, желание свободно общаться.
.Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.
.Способствовать развитию связной диалогической речи.
.Развивать внимание, память, мышление и наблюдательность.
.Учить выполнять различные игровые задания.
.Привлекать малоактивных детей в игровое действие.
Публикация «Развлечение „В гостях у сказки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
.Воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, прийти на помощь.
Предварительная работа:
.Чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, разгадывание загадок, складывание пазлов.
.Показ детям варежкового театра, настольного театра, на магнитах таких сказок : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Петушок и два мышонка», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят».
Оборудование :
.Сундучок, письмо для детей;
.иллюстрации к сказкам «Петушок и два мышонка», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»;
. игрушечный Колобок, пазлы к сказкам «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Петушок и два мышонка»;
. волшебная палочка;
. маски козлят для детей по количеству детей; .
.костюмы Козы и Волка;
.подарки для детей;
.ширма, оформленная под лес;
.сказочный домик Козы с тыном и ёлками;
.музыкальное оформление.
(Дети входять в зал и становятся в круг)
Воспитатель.
-Ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся!
Дети здороваються.
Воспитатель.
-А теперь улыбнитесь друг другу и передайте хорошее настроение всем и гостям тоже. А чтобы всем было светло и тепло давайте споём песню про солнышко.
Песня «Солнышко»
Воспитатель. -Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Посмотрите, что это! Это-сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там внутри.
Воспитатель открывает сундучок.
Воспитатель. -Здесь какие то листы бумаги. А вот,смотрите здесь написано (достаёт листок бумаги с надписью) «В этом волшебном сундучке находится сюрприз для детей, которые любят сказки и всё про них знают».
Воспитатель:-Ребята, а вы любите сказки? Дети: -Да.
Воспитатель. -Кира, расскажи пожалуйста стихотворение, почему вы любите сказки.
Реб. Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Воспитатель:-Молодец! Дети, кто же вам читает сказки?
Дети: -Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.
Воспитатель. -Замечательно. Давайте,посмотрим, что это за картинки здесь лежат. Ребята, это же иллюстрации к сказкам. Сейчас посмотрим знаете ли вы эти сказки?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Коза –дереза»», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Петушок и два мышонка».
Воспитатель:-Замечательно! А какие сказки ещё вы знаете расскажите с помощью пальчиковой игри «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Эта сказка «Колобок»
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» этим сказкам каждый рад. (хлопают)
Воспитатель. -Молодцы! А кто знает стихотворения про сказки?
1 Реб. В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете, Нам нельзя без них.
2 Реб. Пусть герои сказок
Дарят всем тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Воспитатель. -Молодцы! А в игры играть вы умеете?
Дети :-Да!
Воспитатель:-Посмотрите, здесь в сундучке кто то есть. Кто это? Колобок (Достаёт Колобка из сундучка).Из какой он сказки? Он пришёл из сказки и хочет с вами поиграть. Поиграем с ним. Будем его быстро передавать пока будет звучать музыка, а как только она перестанет звучать, у кого в руках окажется Колобок, тот будет танцевать.
Игра «Колобок»
Воспитатель. -Ребята, Колобок говорит, что он рад был с вами поиграть, но ему нужно уходить в свою сказку.
(Воспитатель положил Колобка обратно в сундучок)
Воспитатель:-Я знаю, что вы любите хорошо складывать пазлы. Покажите всем какие вы сообразительные. Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть
пазлы картинок из сказок. Но каких сказок вы узнаете, когда соберёте картинки. Итак, все готовы? Тогда приступаем.
Дети по команде собирают картинки(«Маша и медведь», «Петушок и два мышонка», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель:
-Ребята, как вы хорошо знаете эти сказки. И можете
справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами
играть. Здесь, в сундучке лежит волшебная палочка. И я хочу вас наградить. С помощью волшебной палочки, я хочу вас сделать героями одной сказки. А в какую сказку вы попадёте, вы узнаете отгадав загадку:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Ребята, как вы думаете какая это сказка? Дети: «Волк и семеро козлят» Правильно, «Волк и семеро козлят». Только наша сказка на новый лад и в ней много козлят.
Воспитатель:- В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Звучит музыка «Приходи, сказка!
Дети с воспитателем уходят за ширму и одевают рожки.
Воспитатель выставляет домик и лавочку.
Воспитатель:
(таинственным голосом) :
Раз, два, три, четыре, пять! Превращаемся в козлят!
(Звучит красивая музыка, дети с козой входят в зал)
Воспитатель:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мама- козочка была.
У нее росли ребятки
–
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Коза:
Я, козлятки, в лес пойду!
Принесу для вас еду!
Вы тихонько посидите и
Гулять не выходите!
А не то, не дай то Бог,
К вам наведается Волк!
Будьте, умницы, прошу.
Пока по лесу хожу!
Козлё нок :
Наша милая мамуся,
Не тревожься, не волнуйся!
Если серый волк придёт
Мы не пустим на порог!
(Фонограмма песни мамы Козы (Коза уходит)
Воспитатель:
А козлятки ее ждали.
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
1-й козленок
Целый день играем в прятки,
Мы веселые ребятки.
И танцуем, и поем,
Очень весело живём!
2-й козленок
Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.
Слышен громкий стук в дверь.
(Появляется Волк)
Волк:
Чую, чую вкусный дух!
Будет скоро мне обед!
На обед сегодня съем
Много маленьких козлят!
(Фонограмма Волка)
Все козлята.
Твой голос на мамин
Совсем не похож Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Ведущий
Молодцы, наши козлятки,
Очень славные ребятки!
Волку двери не открыли
И в дом его не пустили!
Волк: (сидя на пеньке)
Ох, не съем я вас козлятки.
Сам был маленьким когда то,
Был весёлый и игривый
И мамочкой любимый!
Воспитатель:
Серый волк, ты не грусти
А с козлятами дружи!
(Входит Коза)
Коза
Что ты сделал волк –злодей!
Ты украл моих детей!
Волк
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть.
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Коза
Ладно, серый погоди!
В гости к нам ты заходи!
Если будем мы дружить
Будешь часто к нам ходить!
Перестанешь ночью выть,
Будем весело дружить!
Волк
Ура!
Ведущий
Вот это чудеса! Засмеялся серый волк!
Улыбнулся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
(Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец)
Восппитатель:
Мы рады встрече с вами,
Но вот пришла пора
Сказать всем «до свидания»
И пожелать добра.
(Волк и Коза уходят)
Воспитатель:
-С помощью волшебной палочки я превращу вас обратно в деток и верну в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся опять. Ребята вот вы вернулись из сказки. Вам понравилось быть героями сказки. Посмотрите,а в сундуке есть сюрприз для вас.
(Воспитатель отдаёт сюрприз детям, все уходят)