Елена Федоринова
Развлечение «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе
«В гостях у сказки»
МАДОУ детский сад "Колосок"
Цель: В игровой форме закрепить, уточнить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• расширять словарный запас;
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
• пронимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
Публикация «Развлечение „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• согласовывать слова с движениями во время проведения физкультминутки.
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение составлять целое из отдельных частей;
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал:
• Волшебный клубок, корзинка,
• Предметы из сказок. (рыбка, скалочка, яблоко, репка и т. д)
• Разрезные картинки с изображением сказок,
• Печка, пирожки с загадками.
• Домик Бабы Яги
• Атрибуты для игры.
Группа оформлена по сценарию – волшебный лес (печка с пирожками, избушка Бабы Яги, стульчики- пенечки.
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель:
- Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали,
Выше ноги поднимали.
Друг за другом по бежим,
Колонну ровной сохраним.
Воспитатель: - Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Задание 1 «Загадки по сказкам».
• Чудо- домик появился на полянке. Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка, И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел, Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…
Кем же были эти Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку.
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга:
Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк»
- Скалочка - «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Баба-Яга:Молодцы какие. Что это за музыка, кто к нам пожаловал? Да это же зайчишки трусишки.
Танец зайчиков
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – звучит мп3 песня Колобока.
Кто пел эту песенку, как называется сказка?
2 – звучит мп3 песня козы. Кто пел эту песенку, как называется сказка?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4. Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Звучит фонограмма дождя
Воспитатель: Кажется дождь начинается? Поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок и угощение на дорожку.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? С какими трудностями встретились? Что нового узнали? Вам было интересно?
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете, нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.