Ольга Зимникова
Праздник «В гостях у Феи Музыки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК
«В гостях у Феи Музыки»
для детей старшего дошкольного возраста[/b]
Цель: Развивать способность к песенному, музыкально-игровому творчеству. Закрепить знания о музыкальных инструментах, умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке, бережное отношение к природе.
Публикация «Праздник „В гостях у Феи Музыки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Звучит негромко музыка. Входят дети, здороваются. Их встречает Фея Музыки (музыкальный руководитель).
Фея Музыки : Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные! Приветствую вас в стране музыки. А я – волшебница, я – Фея. Хозяйкой тут меня зовут. Сегодня в моей стране много гостей, давайте с улыбкой поприветствуем их.
Дети здороваются.
Ф. М. Ребята, это моя музыкальная страна. Здесь живут волшебные нотки. А вы любите музыку?
Дети: Да, любим!
Ф. М. Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по музыкальным городам моей страны. Подарим свои улыбки друг другу и с радостным, веселым настроением отправимся в путь. А укажет нам дорогу мой волшебный скрипичный ключ.
Звучит музыка, дети идут свободно за Феей.
Ф. М. Вместе музыкой хорошей
К нам приходит волшебство
Осторожней, осторожней
Не спугнуть бы нам его.
Ф. М. Вот, ребята, скрипичный ключ и привел нас на «Музыкальную поляну».
(Располагаются на стульчиках у фланелеграфа).
Ф. М. Как весело летом! Мы бегали по мягкой травке, загорали, купались и прибежали на полянку. А там девочка Танечка собрала цветочки да не простые, а музыкальные. И получилась песенка. Василек, василек, мой любимый цветок.
Ф. М. Давайте все вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. Какие вы звуки услышали?
Дети: Короткие и долгие.
Ф. М. ( показывает цветочки: маленькие – означают короткие звуки, большие - долгие).
Вот из этих цветов можно выложить песенку.
Дашенька, выложи из цветочков песенку на полянке.
Ребенок выкладывает на фланелеграфе песенку.
Ф. М. Даша, пропой эту песенку. А теперь мы еще раз вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. (Скрипичным ключом показываю на каждый цветок).
Ф. М. Ребята, а сейчас произойдет волшебство. Мой скрипичный ключ превратит нас в легких, красивых бабочек, и полетим к «Волшебному цветку», расправим крылышки.
Звучит музыка.
Ф. М. Вот, ребята, мы прилетели к «Волшебному цветку». (Предлагаю рассмотреть цветок, вдохнуть его аромат).
Ребята, а вы знаете, что у этого цветка лепестки не простые, а волшебные.
(Предлагаю детям присесть).
Лепестки нам приготовили сюрприз.
(открываю красный лепесток, переворачиваю и спрашиваю: «Какое музыкальное произведение может обозначать этот рисунок)
Дети. (Отвечают). «Неаполитанская песенка», композитора П. И. Чайковского.
Ф. М. А кто такой композитор? Что он пишет?
Дети: Композитор пишет музыку.
Ф. М. (показывает портрет композитора.)
И. П. Чайковский – великий русский композитор. Он написал для детей много музыкальных произведений, пьес, и среди них «Неаполитанская песенка». Композитор много путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. Побывав в Италии, он написал пьесу, и назвал ее в честь города Неаполь.
Ф. М. Дети, давайте послушаем «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского.
Сядьте правильно. (Звучит запись).
Ф. М., Какой характер музыки, какова она по звучанию?
Дети: Веселая, жизнерадостная, живая, задорная, четкая, танцевальная.
Ф. М. А что пьеса нам напоминает?
Дети: Танец.
Ф. М. ,Какой это танец по характеру?
Дети: Он четкий, задорный, быстрый.
Ф. М. А что нам приготовил желтый лепесток? (Отрываю).
Как вы думаете, какое время года изображено?
Дети: Весна!
Ф. М. А какую вы песенку знаете?
Дети: «Здравствуй, милая весна», С. Юдиной.
Ф. М. Дети, а как нужно спеть песню, чтобы передать весеннее настроение?
Дети: Задорно, радостно, весело, с улыбкой.
Ф. М. Встаньте красиво, расправьте плечи и весело с улыбкой споем песню о весне.
Снова звучит музыка.
Ф. М. Ребята, путешествие продолжается.
(Дети свободно идут за Феей).
Ф. М. Скрипичный ключ нас привел к городку под названием «Музыкальные инструменты».
Дети садятся перед ширмой.
Ф. М. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем музыкальные инструменты по звучанию. Я раздам вам карточки с изображением музыкального инструмента.
Каждому ребенку раздается карточка и уточняется название музыкального инструмента. Фея Музыки играет за ширмой на музыкальном инструменте, кто догадался, какой инструмент звучит, поднимает карточку с изображением этого инструмента.
Ф. М. А теперь давайте мы с вами поиграем на них.
(дети берут инструменты.)
Реб.
Мы в саду своем любимом
Научились петь, плясать,
А еще как музыканты
Мы умеем и играть.
Звучит Оркестр.
Затем дети кладут инструменты и подходят к Фее. Звучит тихо музыка.
Ф. М. Путешествие наше завершается. А что вам в моей музыкальной стране понравилось?
Дети: Петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, узнавать знакомые мелодии, путешествовать.
Ф. М., Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогла нам в пути. Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и радовала вас. Я прощаюсь с вами и хочу пожелать успехов, здоровья, мирного счастливого детства.
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебству улыбка служит,
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки – улыбка.
Я прошу вас, улыбайтесь,
Изумляйтесь, удивляйтесь,
Фантазируйте и спорьте!
Только пойте, пойте, пойте!
И на память о нашем путешествии по городам моей музыкальной страны, я хотела подарить вам сувенир «волшебные нотки».
Звучит музыка, дети прощаются.