Лучший педагог года

Праздник «В гостях у Феи Музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Зимникова
Праздник «В гостях у Феи Музыки» для детей старшего дошкольного возраста

ПРАЗДНИК

«В гостях у Феи Музыки»

для детей старшего дошкольного возраста[/b]

Цель: Развивать способность к песенному, музыкально-игровому творчеству. Закрепить знания о музыкальных инструментах, умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке, бережное отношение к природе.

Публикация «Праздник „В гостях у Феи Музыки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Звучит негромко музыка. Входят дети, здороваются. Их встречает Фея Музыки (музыкальный руководитель).

Фея Музыки : Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные! Приветствую вас в стране музыки. А я – волшебница, я – Фея. Хозяйкой тут меня зовут. Сегодня в моей стране много гостей, давайте с улыбкой поприветствуем их.

Дети здороваются.

Ф. М. Ребята, это моя музыкальная страна. Здесь живут волшебные нотки. А вы любите музыку?

Дети: Да, любим!

Ф. М. Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по музыкальным городам моей страны. Подарим свои улыбки друг другу и с радостным, веселым настроением отправимся в путь. А укажет нам дорогу мой волшебный скрипичный ключ.

Звучит музыка, дети идут свободно за Феей.

Ф. М. Вместе музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его.

Ф. М. Вот, ребята, скрипичный ключ и привел нас на «Музыкальную поляну».

(Располагаются на стульчиках у фланелеграфа).

Ф. М. Как весело летом! Мы бегали по мягкой травке, загорали, купались и прибежали на полянку. А там девочка Танечка собрала цветочки да не простые, а музыкальные. И получилась песенка. Василек, василек, мой любимый цветок.

Ф. М. Давайте все вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. Какие вы звуки услышали?

Дети: Короткие и долгие.

Ф. М. ( показывает цветочки: маленькие – означают короткие звуки, большие - долгие).

Вот из этих цветов можно выложить песенку.

Дашенька, выложи из цветочков песенку на полянке.

Ребенок выкладывает на фланелеграфе песенку.

Ф. М. Даша, пропой эту песенку. А теперь мы еще раз вместе пропоем и отхлопаем ритмический рисунок. (Скрипичным ключом показываю на каждый цветок).

Ф. М. Ребята, а сейчас произойдет волшебство. Мой скрипичный ключ превратит нас в легких, красивых бабочек, и полетим к «Волшебному цветку», расправим крылышки.

Звучит музыка.

Ф. М. Вот, ребята, мы прилетели к «Волшебному цветку». (Предлагаю рассмотреть цветок, вдохнуть его аромат).

Ребята, а вы знаете, что у этого цветка лепестки не простые, а волшебные.

(Предлагаю детям присесть).

Лепестки нам приготовили сюрприз.

(открываю красный лепесток, переворачиваю и спрашиваю: «Какое музыкальное произведение может обозначать этот рисунок)

Дети. (Отвечают). «Неаполитанская песенка», композитора П. И. Чайковского.

Ф. М. А кто такой композитор? Что он пишет?

Дети: Композитор пишет музыку.

Ф. М. (показывает портрет композитора.)

И. П. Чайковский – великий русский композитор. Он написал для детей много музыкальных произведений, пьес, и среди них «Неаполитанская песенка». Композитор много путешествовал, и свои впечатления отражал в музыке. Побывав в Италии, он написал пьесу, и назвал ее в честь города Неаполь.

Ф. М. Дети, давайте послушаем «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского.

Сядьте правильно. (Звучит запись).

Ф. М., Какой характер музыки, какова она по звучанию?

Дети: Веселая, жизнерадостная, живая, задорная, четкая, танцевальная.

Ф. М. А что пьеса нам напоминает?

Дети: Танец.

Ф. М. ,Какой это танец по характеру?

Дети: Он четкий, задорный, быстрый.

Ф. М. А что нам приготовил желтый лепесток? (Отрываю).

Как вы думаете, какое время года изображено?

Дети: Весна!

Ф. М. А какую вы песенку знаете?

Дети: «Здравствуй, милая весна», С. Юдиной.

Ф. М. Дети, а как нужно спеть песню, чтобы передать весеннее настроение?

Дети: Задорно, радостно, весело, с улыбкой.

Ф. М. Встаньте красиво, расправьте плечи и весело с улыбкой споем песню о весне.

Снова звучит музыка.

Ф. М. Ребята, путешествие продолжается.

(Дети свободно идут за Феей).

Ф. М. Скрипичный ключ нас привел к городку под названием «Музыкальные инструменты».

Дети садятся перед ширмой.

Ф. М. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем музыкальные инструменты по звучанию. Я раздам вам карточки с изображением музыкального инструмента.

Каждому ребенку раздается карточка и уточняется название музыкального инструмента. Фея Музыки играет за ширмой на музыкальном инструменте, кто догадался, какой инструмент звучит, поднимает карточку с изображением этого инструмента.

Ф. М. А теперь давайте мы с вами поиграем на них.

(дети берут инструменты.)

Реб.

Мы в саду своем любимом

Научились петь, плясать,

А еще как музыканты

Мы умеем и играть.

Звучит Оркестр.

Затем дети кладут инструменты и подходят к Фее. Звучит тихо музыка.

Ф. М. Путешествие наше завершается. А что вам в моей музыкальной стране понравилось?

Дети: Петь, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку, узнавать знакомые мелодии, путешествовать.

Ф. М., Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогла нам в пути. Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и радовала вас. Я прощаюсь с вами и хочу пожелать успехов, здоровья, мирного счастливого детства.

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебству улыбка служит,

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки – улыбка.

Я прошу вас, улыбайтесь,

Изумляйтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте!

Только пойте, пойте, пойте!

И на память о нашем путешествии по городам моей музыкальной страны, я хотела подарить вам сувенир «волшебные нотки».

Звучит музыка, дети прощаются.

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию. Тема «Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста» Третий год я веду работу по теме : "Развитие музыкально- ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста". Почему я заинтересовалась.

Путешествие по лесуПутешествие по лесу азвлечения во второй младшей группе (3-4 года) «Путешествие по лесу» Цель: Развивать способность к песенному, музыкально- игровому творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «В гостях у Феи Музыки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД