Приложение МААМ

Сценарий развлечения в библиотеке «По страницам сказок»

Юлия Зиганшина
Сценарий развлечения в библиотеке «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:  расширение и систематизирование знаний детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей об особенностях сказок; формировать бережное отношение к книге;

Развивающие :

- активизировать речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Сценарий развлечения в библиотеке „По страницам сказок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; атрибуты для игры «Чудесный мешочек» (яйцо, ключик, туфелька, лошадка, стрела, щука, цветок); предметы для игры «Найди посуду» (игрушечная посуда, игрушки, книги. предметы и пр.); столы; тазы для мытья посуды; карточки с изображением сказочных персонажей для загадок (Колобок, Маша и медведь, Красная Шапочка, Три медведя, Карлсон, Золушка); сюрпризный момент.

Предварительная работа:работа в книжном уголке группы; чтение произведений по желанию детей, беседы о прочитанном; тематическая выставка «Моя любимая книга»; конкурс «Рисунок к любимой сказке»; изготовление закладок для книг; разучивание стихотворений.

Персонажи: Буратино, Федора, Мальвина,

Ход мероприятия:

Педагог: Шелестят волшебные страницы,

Все скорей вам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы

Верят в чудо детские глаза.

Здравствуйте, друзья! У нас сегодня праздник, наша библиотека начинает новый сезон и теперь вы можете читать ваши любимые книги на улице и делиться с ними друзьями. В книгах можно найти ответы на любые вопросы: что такое добро и зло, счастье и горе, радость и беда, веселье и грусть. А какие ваши любимые сказочные герои?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня в этот особенный день к вам в гости придут ваши сказочные друзья, они хотят узнать хорошо ли вы знаете сказки и сможете ли справиться с их заданиями. А если у вас все получится, то как и в сказке. ваш ждет награда.

Я слышу, что идет наш первый гость. Попробуем угадать кто это

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

Входит Буратино с порванной книгой.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Педагог: Здравствуй, Буратино, а почему ты такой грустный?

Буратино Я хочу в школу, но меня не пустили, потому что у меня все книги порваны, не хватает страниц. Что делать, не знаю?

Педагог: А ты знаешь, Буратино, наши дети тебе помогут, они ведь знают правила обращения с книгой.

Ответы детей.

Правила обращения с книгой:

– книгу надо брать чистыми руками;

– книги нельзя рвать;

– книги нельзя мять;

– нельзя рисовать на книгах;

– нельзя загибать углы у книг;

– книги надо убирать на место;

– нельзя вырывать листы из книг;

– нельзя кушать, держа рядом книгу.

Педагог: Буратино, ты запомнил эти правила?

Буратино.  Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила. Можно я немного с вами поиграю.

Педагог: Конечно, оставайся, но ненадолго, чтобы не пропустить уроки в школе.

В волшебном мешочке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки данный предмет. Слушайте внимание, Буратино в мешочке есть предмет и из твоей сказки.

Игра «Чудесный мешочек».

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка – «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Туфелька – «Золушка».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Цветок – «Цветик Семицветик»

Педагог: Молодцы ребята, все предметы отгадали, Буратино, ты тоже большой молодец, я слышу школьный звонок, тебе пора.

Буратино: До свидания, все, все, все.

Педагог: Встречаем второго героя. кто же это, в этом нам поможет загадка:

Узнать ее вам поможет загадка.

Ох! Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается,

Все виновную прощают,

Сладким чаем угощают.      (Федора.)

Раздается стук, входит Федора.

Федора: Здравствуйте, детки! Горе то горе, от меня убежала посуда… не могу ее найти, поможете мне?

Педагог: Здраствуй, Федорушка. ребята тебе смогут помочь, но только обещай, что ты не будешь посуду обижать, будешь ее каждый день мыть и протирать.

Федора: Обещаю, обещаю.

Игра-эстафета «Найди посуду» (среди разных предметах на двух столах спрятана посуда, нудно ее положить в таз для мытья).

Федора: Спасибо ребятушки, помогли мне, нашли посуду, пойду ее мыть! до свидания.

Педагог: Отлично справились с заданием, а вот и третий сказочный герой

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка — … .

(Мальвина)

Ответы детей.

Заходит Мальвина и смотрит по сторонам.

Мальвина: Здраствуйте, друзья!

Ответы детей.

Педагог: Здравствуй, Мальвина! ты кого-то ищешь?

Мальвина: Да, Буратино убежал от меня, вы его не видели?

Ответы детей.

Педагог: Мальвина, Буратино пошел учиться в школу, у него сейчас урок.

Мальвина: Какое счастье, все-таки мои старания не прошли даром. Пока Буратино на уроке, я хочу спросить у вас дети, умеете ли вы отгадывать загадки?

Ответы детей.

Мальвина: а сейчас мы это проверим. Слушайте внимательно!

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался. (Колобок.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Кто отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки. («Маша и медведь».)

 

Девочка хорошая

По лесу идет.

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас –

За кустами светится

Пара злющих глаз.

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можешь

Отвечать теперь. (Красная Шапочка.)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Карлсон)

Почему красавица печальная?

Потерялась туфелька хрустальная!

Соскочила с ножки растеряшки,

Ах, она бедняжка, забывашка!

Обронила, может быть случайно,

Чтобы принц нашел ее специально?

У нее улыбка словно солнышко.

Как зовут бегунью эту? … (Золушка)

Мальвина: Какие вы молодцы, все загадки мои отгадали, знаете всех сказочных герое. А вот и звонок прозвенел. мне пора встречать Буратино из школы. До свидания!

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок».

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

— Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева — пробежал мышонок,

Справа — квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Педагог: Слышу, что еще кто-то идет к нам

На курьих ножках избушка,

Внутри хитрюшка-вреднюшка,

Колючка-злючка старушка.

Крючок-нос –как кочерга,

Еще костяная нога.

Кто это?. (Баба-Яга)

Ответы детей.

Забегает Баба Яга.

Баба Яга: Ого, как вас здесь много…

Педагог: Здравствуй, Баба Яга, ты такая невежливая, книг наверное не читаешь, зашла и даже не поздоровалась

Баба Яга: Здрасти! Как это не читаю, я даже стихи знаю, вот, послушайте.

Игра «Исправь ошибку».

Уронили зайку на пол, 

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу– 

Потому что он хороший. (Мишку)

Идёт медведь качается, 

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду. (Бычок)

Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (Самолёт)

Я люблю свою кроватку, 

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Лошадку)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык – 

Опрокинул грузовик. (Кота)

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Машенька, не плачь,

Не утонет в речке мяч. (Таня)

Педагог: Молодцы, ребята. Баба Яга, запомнила стихи?

Баба Яга: Да, спасибо вам друзья!

Педагог: У каждого человека есть желание прочитать свою любимую книгу или книгу, которую он никогда не читал. А у детей, которые ходят в детский сад желание - научиться читать.

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти

Не надо умолять сестрицу

Ну, прочитай еще страницу.

Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и почитать.

Баба Яга: Я тоже хочу научиться читать. Вот купила книжки, ачитать не умею.

Педагог: Мы все обязательно научимся читать, главное есть желание, а в этом нам помогут книги в нашей библиотеке. Приходи, Баба Яга, к нам в гости почаще.

Баба Яга: Обязательно приду, только вот порядок в лесу наведу. До встречи!

Рефлексия.

Педагог: Ребята, вы молодцы! Смогли выполнить все задания и помогли нашим героям. Давайте вспомним, кто к нам приходил? Какие задания вы выполняли? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Педагог: Вы заслужили награду.

Сюрпризный момент (закладки для книг).

Педагог: Вот и подошел к концу наш праздник. Ждем всех вас в нашей библиотеке! До свидания!

Публикации по теме:

Фото и видеоотчёт «По страницам сказок Пушкина»Фото и видеоотчёт «По страницам сказок Пушкина» Предлагаю фото и видео отчет работы с детьми с изучения произведений А. С. Пушкина. Знакомство «Сказки Пушкина» Цель: привлечение интереса.

Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «По страницам сказок»Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «По страницам сказок» Выпускной праздник – это серьёзное событие в жизни ребёнка, вместе с тем такое трогательное и немного грустное. Дети подошли к своему первому.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в библиотеке «По страницам сказок»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 09:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в библиотеке «По страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зиганшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД