Ирина Терентьева
Развлечение «Танцы народов мира»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение "Танцы народов мира"
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения).
Задачи:
1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
2. Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.
3. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.
4. Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.
Публикация «Развлечение „Танцы народов мира“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Оборудование:
• магнитофон, аудиокассеты;
• фортепиано;
• глобус, флаг России, иллюстрации к энциклопедии «Я познаю мир»;
• стилизованные предметы быта и национальные костюмы народов Китая, России, …
Музыкальный материал:
• «Вальс» Е. Доги - CD «Ритмическая мозаика» №2;
• «Народный танец» (Индия) – CD «Танцы народов мира»;
• «Цветочная деревня» (Китай) – CD «Танцы народов мира»;
• «Балалайка» Т. Морозовой – аудиокассета «Танцуй и пой»;
Литературный материал:
1. цикл стихотворений «По странам народов мира» Ю. Г. Красавиной;
2. викторина по сказкам Ш. Перро;
3. «Мое имя на разных языках мира» (по материалам «Справочника личных имен народов РСФСР» под. ред. А. В. Суперанской. М., 1987).
Дети входят в музыкальный зал под музыку
1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру и будем путешествовать по странам при помощи глобуса. На глобусе изображены моря, океаны, континенты… (разные страны).
2 Ведущий (рассматривая глобус) : Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.
1 Ведущий: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…
2 Ведущий: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.
1 Ведущий:Наша страна Россия – часть большого мира, но все же нам интересны другие люди, и мы можем быть интересны им!
2 Ведущий: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре. Но и о культуре других народов!
1 Ведущий: Ты знаешь, я слышала, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.
2 Ведущий: И о Китае, и о Франции, и об Индии?
1 Ведущий: Я думаю – обо всем!
2 Ведущий: Правильно, есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они – ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.
1Ведущий: Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной Греции.
Звучит греческая музыка (тихо)
Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!
Дети повторяют.
В Афинах родились первые Олимпийские игры. Давайте вспомним, а какие виды спорта участвовали в олимпиаде?
Дети: Плавание, бег, прыжки, метание!
2 Ведущий: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!
Дети: Какого цвета Греция? –
Ты спросишь у меня.
Зелено-бирюзовая,
Как море и листва.
А солнце жизнерадостно
В Акрополе с утра,
Афины белокаменные ждут
К себе всегда.
Оливки темно-синие и пляж,
Как ананас!
Он солнечный палитрою
Нас манит в тот же час.
О, Греция, красавица!
К искусству вдохновляет
И с вереницей девушек нас
К танцу приглашает.
Бывает ослепительной
От золота побед,
Хоть был зажжен он
В древности,
Тот Олимпийский свет.
Давай поедем вместе мы в те дальние края,
Где ждут нас краски вечности и новые друзья!
Танец «Сиртаки».
1Ведущий: Мы хотим пригласить вас в Индию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками в красивых красочных и ярких костюмах. Индийцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Индии!
«Индийский танец».
2 Ведущий: А я знаю, это – Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!Ребята, а знаете ее название?
1 Ведущий:Это – Эйфелева башня. Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.
2 Ведущий:Играют солнца лучики
По вершинам крыш.
Отправимся во Францию –
Нас ждет к себе Париж.
На площади с каштанами
Звучит аккордеон
Для тех, кто в ранней юности
Был искренне влюблен.
Там голуби с голубками
Вспорхнули в небеса
И в Диснейленде сказочном
Мы верим в чудеса.
И аромат фиалковый нам
Шепчет: «О, Париж…».
Окутан ты романтикой
И нас к себе манишь.
ТАНЕЦ «ГОЛУБКА»
1 Ведущий: А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.
Викторина по сказкам Шарля Перро.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…
(Золушка)
В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
Тебе эта сказка нравится?
Это.
(Спящая красавица)
Знайте, этого плутишкуНикому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногахСкажите мне, кто это?.
(Кот в сапогах)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик с пальчик)
2 Ведущий. Молодцы, ребята! Умеете вы отгадывать загадки.
Ну что ребята, отправляемся дальше?
Нас ждут СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.
1 Ведущий. Огромная страна с интересной историей, с разнообразием вкусов, традиций и обычаев. А все потому, что в Америке живут люди самых разных национальностей.
Это здесь придумали гамбургеры и картофель фри, жевательную резинку и сникерсы.
В США самый большой в мире парк развлечений Диснейленд, в который мечтают попасть дети всего мира, да и взрослые тоже.
Дети 2 младшей группы выходят на танец.
2 Ведущий. Ну, что же мне сказать про вас?
Вы ребята— просто класс!
Лихо ездите верхом,
Укротив коня так ловко, —
Ведь для этого у вас
Есть и сила, и сноровка.
Словом, все вы энергичны,
Очень милы, симпатичны!
Преград прошли уже немало,
Только танцев не хватало!
Проявите себя здесь!
Мы праздник дальше продолжаем
И танцевать ковбоев приглашаем.
«Ковбойский танец»
1 Ведущий: Прежде чем дальше отправиться в путешествие, давайте поиграем. Вставайте на ножки.
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигренок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх,
Ну-ка покружились.
Снова ровно постоим
И обратно сядем.
Ну что ребята, готовы дальше путешествовать по странам?
Звучит китайская музыка (тихо)
2 Ведущий: Китай – одна из самых больших стран в мире. Ну-ка угадайте, что тянется более чем на 6 тысяч километров среди горных вершин Китая? Нет, это не страшный дракон, это самая длинная стена в мире! А космонавты говорят, что ее видно даже из космоса!Интересно было бы пройти по ней…
Только она, наверно, узкая?
1 Ведущий: Нет, она не узкая, по ней могут пройти бок о бок 8 лошадей, а вот чтобы обойти ее пешком – понадобится не менее шести месяцев!
2 Ведущий: А интересно, как веселятся в Китае?
1 Ведущий: Китай знаменит своими парадами, где оглушительно бьют в барабаны, а в центре извивается дракон. Сегодня на нашем пути вас ждет сюрприз – вы повстречаетесь с танцорами из Китая!
Ребенок: Посмотри по сторонам и
Скажи, что видишь там?
Ярко-красочный закат,
Чая крепкий аромат,
Вот китайская стена,
Слышны трели соловья
И фарфора тонкий звон,
И танцующий дракон!
«Китайский танец»
2 ведущий. Мы с вами побывали в разных странах, и Китай стал последней точкой нашего путешествия. И это значит, что пора возвращаться в Россию.
Звучит фонограмма «Ты моя Россия» (тихо)
1 Ведущий. Вот мы и дома - в России.
2 Ведущий: Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свет различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
1 Ведущий. Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая заводы,
И шумят, расцветая, поля…
Про какую страну эти красивые стихи? (Россия).
Правильно, ребята, эти стихи о нашей родине - России.
ребенок: Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно –
Даже птицы возвращаются домой!
Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Ждут друзья, и мама с папой ждут.
ребенок: Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Под самым небом – горные отроги,
Внизу – поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя.
1 Ведущая. У нас после долгой разлуки принято собрать всех родных и близких и от души повеселиться. Давайте и мы не будем нарушать традиции и весело от души попляшем
ребенок: Веселил нас много раз
Русский танец «перепляс».
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
ребенок: Веселей берись за дело,
Так, чтоб все вокруг запело,
Пусть никто не усидит,
Хоть немного подробит.
Танец «Кадриль»
2 Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?
Дети: Урал.
ребенок: Уральская земля, родимый край,
Ты всех похвал и почестей достоин.
Здесь солнце, словно пышный каравай,
Тут воздух, будто на меду настоян.
Живет тут удивительный народ,
Способный веселиться и трудиться,
Который очень нежно бережет
Жемчужины преданий и традиций.
Симфонией звучит грачиный край.
И песней колосится тут пшеница.
ребенок: Урал любимый,
Родная сторона.
Ты песнями и танцами
Славишься всегда.
ребенок: Мы на Урале на седом,
Как семья единая живем.
Край уральский устремлен всегда вперед,
Славен доблестным трудом своим народ.
В светлый праздник как к друзьям
Приезжайте в гости к нам.
«Уральский хоровод»
1 ведущий. Вот мы и вернулись в наш поселок Ачит, в родной детский сад «ТОПОЛЁК», где нас с нетерпением ждали наши малыши. Давайте встретим их аплодисментами.
ТАНЕЦ «ЦВЕТОЧКИ - ПЛАТОЧКИ»
2 Ведущий: Сегодня мы увидели, как в разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть, рисовать, танцевать, веселиться! У них разный цвет кожи и форма (разрез) глаз. Они говорят на разных языках, не похожих на наш.
1 ведущий. Но все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно! Все мы жители одной общей планеты – Земля!
Вот и окончено наше большое и увлекательное путешествие по разным странам и континентам. До свидания!