Папки-передвижки

Развлечение «Танцы народов мира» (1 фото)

Ирина Терентьева
Развлечение «Танцы народов мира»
▼ Скачать +Заказ

Развлечение "Танцы народов мира"

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения).

Задачи:

1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.

2. Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.

3. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

4. Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.

Публикация «Развлечение „Танцы народов мира“» размещена в разделах

Оборудование:

• магнитофон, аудиокассеты;

• фортепиано;

• глобус, флаг России, иллюстрации к энциклопедии «Я познаю мир»;

• стилизованные предметы быта и национальные костюмы народов Китая, России, …

Музыкальный материал:

«Вальс» Е. Доги - CD «Ритмическая мозаика» №2;

«Народный танец» (Индия) – CD «Танцы народов мира»;

«Цветочная деревня» (Китай) – CD «Танцы народов мира»;

«Балалайка» Т. Морозовой – аудиокассета «Танцуй и пой»;

Литературный материал:

1. цикл стихотворений «По странам народов мира» Ю. Г. Красавиной;

2. викторина по сказкам Ш. Перро;

3. «Мое имя на разных языках мира» (по материалам «Справочника личных имен народов РСФСР» под. ред. А. В. Суперанской. М., 1987).

Дети входят в музыкальный зал под музыку

1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру и будем путешествовать по странам при помощи глобуса. На глобусе изображены моря, океаны, континенты… (разные страны).

2 Ведущий (рассматривая глобус) : Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.

1 Ведущий: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…

2 Ведущий: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.

1 Ведущий:Наша страна Россия – часть большого мира, но все же нам интересны другие люди, и мы можем быть интересны им!

2 Ведущий: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре. Но и о культуре других народов!

1 Ведущий: Ты знаешь, я слышала, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.

2 Ведущий: И о Китае, и о Франции, и об Индии?

1 Ведущий: Я думаю – обо всем!

2 Ведущий: Правильно, есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они – ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.

1Ведущий: Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной Греции.

Звучит греческая музыка (тихо)

Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!

Дети повторяют.

В Афинах родились первые Олимпийские игры. Давайте вспомним, а какие виды спорта участвовали в олимпиаде?

Дети: Плавание, бег, прыжки, метание!

2 Ведущий: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!

Дети: Какого цвета Греция? –

Ты спросишь у меня.

Зелено-бирюзовая,

Как море и листва.

А солнце жизнерадостно

В Акрополе с утра,

Афины белокаменные ждут

К себе всегда.

Оливки темно-синие и пляж,

Как ананас!

Он солнечный палитрою

Нас манит в тот же час.

О, Греция, красавица!

К искусству вдохновляет

И с вереницей девушек нас

К танцу приглашает.

Бывает ослепительной

От золота побед,

Хоть был зажжен он

В древности,

Тот Олимпийский свет.

Давай поедем вместе мы в те дальние края,

Где ждут нас краски вечности и новые друзья!

Танец «Сиртаки».

1Ведущий: Мы хотим пригласить вас в Индию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками в красивых красочных и ярких костюмах. Индийцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Индии!

«Индийский танец».

2 Ведущий: А я знаю, это – Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!Ребята, а знаете ее название?

1 Ведущий:Это – Эйфелева башня. Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.

2 Ведущий:Играют солнца лучики

По вершинам крыш.

Отправимся во Францию –

Нас ждет к себе Париж.

На площади с каштанами

Звучит аккордеон

Для тех, кто в ранней юности

Был искренне влюблен.

Там голуби с голубками

Вспорхнули в небеса

И в Диснейленде сказочном

Мы верим в чудеса.

И аромат фиалковый нам

Шепчет: «О, Париж…».

Окутан ты романтикой

И нас к себе манишь.

ТАНЕЦ «ГОЛУБКА»

1 Ведущий: А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.

Викторина по сказкам Шарля Перро.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу…

(Золушка)

В сказке той чудес полно,

Но страшнее всех одно –

Всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

Закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

Ко дворцу уж триста лет.

Тебе эта сказка нравится?

Это.

(Спящая красавица)

Знайте, этого плутишкуНикому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногахСкажите мне, кто это?.

(Кот в сапогах)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал?

(Мальчик с пальчик)

2 Ведущий. Молодцы, ребята! Умеете вы отгадывать загадки.

Ну что ребята, отправляемся дальше?

Нас ждут СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.

1 Ведущий. Огромная страна с интересной историей, с разнообразием вкусов, традиций и обычаев. А все потому, что в Америке живут люди самых разных национальностей.

Это здесь придумали гамбургеры и картофель фри, жевательную резинку и сникерсы.

В США самый большой в мире парк развлечений Диснейленд, в который мечтают попасть дети всего мира, да и взрослые тоже.

Дети 2 младшей группы выходят на танец.

2 Ведущий. Ну, что же мне сказать про вас?

Вы ребята— просто класс!

Лихо ездите верхом,

Укротив коня так ловко, —

Ведь для этого у вас

Есть и сила, и сноровка.

Словом, все вы энергичны,

Очень милы, симпатичны!

Преград прошли уже немало,

Только танцев не хватало!

Проявите себя здесь!

Мы праздник дальше продолжаем

И танцевать ковбоев приглашаем.

«Ковбойский танец»

1 Ведущий: Прежде чем дальше отправиться в путешествие, давайте поиграем. Вставайте на ножки.

Мы похлопаем в ладошки

И зубами постучим.

Поморгаем мы глазами,

Как тигренок порычим.

Пошагаем весело,

А теперь присядем.

Покачаем головой

И обратно встанем.

Поднимаем ручки вверх,

Ну-ка покружились.

Снова ровно постоим

И обратно сядем.

Ну что ребята, готовы дальше путешествовать по странам?

Звучит китайская музыка (тихо)

2 Ведущий: Китай – одна из самых больших стран в мире. Ну-ка угадайте, что тянется более чем на 6 тысяч километров среди горных вершин Китая? Нет, это не страшный дракон, это самая длинная стена в мире! А космонавты говорят, что ее видно даже из космоса!Интересно было бы пройти по ней…

Только она, наверно, узкая?

1 Ведущий: Нет, она не узкая, по ней могут пройти бок о бок 8 лошадей, а вот чтобы обойти ее пешком – понадобится не менее шести месяцев!

2 Ведущий: А интересно, как веселятся в Китае?

1 Ведущий: Китай знаменит своими парадами, где оглушительно бьют в барабаны, а в центре извивается дракон. Сегодня на нашем пути вас ждет сюрприз – вы повстречаетесь с танцорами из Китая!

Ребенок: Посмотри по сторонам и

Скажи, что видишь там?

Ярко-красочный закат,

Чая крепкий аромат,

Вот китайская стена,

Слышны трели соловья

И фарфора тонкий звон,

И танцующий дракон!

«Китайский танец»

2 ведущий. Мы с вами побывали в разных странах, и Китай стал последней точкой нашего путешествия. И это значит, что пора возвращаться в Россию.

Звучит фонограмма «Ты моя Россия» (тихо)

1 Ведущий. Вот мы и дома - в России.

2 Ведущий: Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свет различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

1 Ведущий. Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая заводы,

И шумят, расцветая, поля…

Про какую страну эти красивые стихи? (Россия).

Правильно, ребята, эти стихи о нашей родине - России.

ребенок: Сколько в мире мест

Прекрасных и чудесных!

Сколько нового узнали мы с тобой!

Как бы ни было везде нам интересно –

Даже птицы возвращаются домой!

Здесь и солнышко нам светит по-другому,

Здесь и птицы по-другому нам поют.

Ждет нас Родина любимая с тобою,

Ждут друзья, и мама с папой ждут.

ребенок: Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Под самым небом – горные отроги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути-дороги…

Просторы эти – Родина моя.

1 Ведущая. У нас после долгой разлуки принято собрать всех родных и близких и от души повеселиться. Давайте и мы не будем нарушать традиции и весело от души попляшем

ребенок: Веселил нас много раз

Русский танец «перепляс».

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее, друг!

Плясуны, вступайте в круг!

ребенок: Веселей берись за дело,

Так, чтоб все вокруг запело,

Пусть никто не усидит,

Хоть немного подробит.

Танец «Кадриль»

2 Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?

Дети: Урал.

ребенок: Уральская земля, родимый край,

Ты всех похвал и почестей достоин.

Здесь солнце, словно пышный каравай,

Тут воздух, будто на меду настоян.

Живет тут удивительный народ,

Способный веселиться и трудиться,

Который очень нежно бережет

Жемчужины преданий и традиций.

Симфонией звучит грачиный край.

И песней колосится тут пшеница.

ребенок: Урал любимый,

Родная сторона.

Ты песнями и танцами

Славишься всегда.

ребенок: Мы на Урале на седом,

Как семья единая живем.

Край уральский устремлен всегда вперед,

Славен доблестным трудом своим народ.

В светлый праздник как к друзьям

Приезжайте в гости к нам.

«Уральский хоровод»

1 ведущий. Вот мы и вернулись в наш поселок Ачит, в родной детский сад «ТОПОЛЁК», где нас с нетерпением ждали наши малыши. Давайте встретим их аплодисментами.

ТАНЕЦ «ЦВЕТОЧКИ - ПЛАТОЧКИ»

Развлечение «Танцы народов мира»

2 Ведущий: Сегодня мы увидели, как в разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть, рисовать, танцевать, веселиться! У них разный цвет кожи и форма (разрез) глаз. Они говорят на разных языках, не похожих на наш.

1 ведущий. Но все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно! Все мы жители одной общей планеты – Земля!

Вот и окончено наше большое и увлекательное путешествие по разным странам и континентам. До свидания!

Публикации по теме:

«Танцы — это важно!»«Танцы — это важно!» В феврале 2011 года мы с мужем привели нашу дочь в танцевальную студию «ТВ». Дочке не было и шести лет. В студии велись занятия по танцу.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Консультация «Танцы — это здорово!»Консультация «Танцы — это здорово!» Консультация «Танцы -это здорово!» На неделе у нас в Аскизе прошел конкурсный набор на кружок хореографии при районном Доме Творчества.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Танцы народов мира»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Танцы народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД