Получи документы

Развлечение «Страна Светофория»

Елена Ларина
Развлечение «Страна Светофория»

Страна Светофория

Цель: в игровой форме систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить понимать и объяснять значения дорожных знаков; углубить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и общественном транспорте. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать умения детей поддерживать беседу; создать положительное эмоциональное состояние у детей. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Предварительная работа

Публикация «Развлечение „Страна Светофория“» размещена в разделах

Рассматривание дорожных знаков; разучивание стихов по теме: «Светофор», «пешеходный переход»; дидактическая игра «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижная игра: «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп»; целевые прогулки к перекрестку; беседа по правилам дорожного движения.

Оборудование: велосипеды, самокаты, дорожные знаки, игрушечные машинки.

Словарь: «жезл», «регулировщик», «перекресток», «подземный переход».

Вед. Здравствуйте, друзья,

Расположитесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник в страну Светофория,

Мы приглашаем друзей.

Ребята, мы живем с вами в красивом городе с зелеными широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие строгие правила для водителей машин и пешеходов. Но есть на перекрестках помощник для движения.

Послушайте загадку:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Дети отгадывают загадку. А ребенок читает стихотворение:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир

Вбегает Светофор Светофорович :

– Торопился я бежал

– Ох, туда ли я попал

– Это детский сад?

– Да.

–Извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте. Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный. А мои помощники – огоньки. Различать должны вы ясно – свет зеленый, желтый, красный.

Светофор Светофорович проводит игру «Красный, желтый, зеленый». Ее содержание: красный флажок – молчат, желтый – хлопают, зеленый – топают ногами.

Вед. Светофор Светофорович, а у тебя еще есть на дороге помощник?

– Да, да. А где же он?

Ребенок читает стихотворение:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики

Вед. Регулировщик следит за движением на дороге. Он управляет движением. В руках у него палочка – жезл. Сейчас он проверит вашу внимательность.

Выходит инспектор дорожного движения. Проводится игра «Будь внимателен». Все участники встают в круг, держась за руки. По команде «пассажир» – остановиться, по команде «пешеход» – продолжать идти, по команде «водитель» – имитировать движения рулем.

Вед. Молодцы, вы были внимательными на дороге. На шумной улице всегда встречают вас друзья.

Выбегает Шапокляк (стучит себе в грудь)

–Я ваш лучший друг!

Светофор Светофорович – да нет же, Шапокляк, ты же на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете

Дети: Знаем

Шапокляк: Вот сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки. Которые я поснимала по дороге к вам (Шапокляк читает загадки, а дети должны ответить, что это за знак).

***

Этот знак наш друг большой

От беды спасает

И у самой мостовой

Водителей предупреждает (Осторожно дети)

***

В этом месте как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя

Кто-то стоя

Что за место здесь такое

***

Хоть и знаков здесь так много

Выбираю этот вот

Разрешит пройти дорогу

Пешеходный переход

***

Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что здесь? Свалка кирпича (Въезд запрещен)

***

Лена с Настенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко, доктор рядом (мед. помощь)

Регулировщик: Вот видишь, Шапокляк, а ты не верила, что дети хорошо знают знаки.

Шапокляк: Да что вы ерундой занимаетесь, вы знаете, что самые важные на дороге (отвечают дети).

Шапокляк: А вот и нет! Самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки, рогатка и камень, чтобы в машинах стекла бить, лопатка, чтобы делать ямы на дороге.

Светофор Светофорович : Да ты что, Шапокляк, разве можно так делать? Наши дети, не только знают дорожные знаки, но умеют соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас наш гость,инспектор дорожного движения, проверит знания наших детей. Инспектор задает вопросы детям:

– как правильно переходить дорогу?

–какие бывают переходы?

–почему опасно играть на проезжей части?

– как называют человека, идущего по улице?Появляется воспитатель в костюме Кота-Леопольда.

Вед. Кто это едет на велосипеде?

– Леопольд

Леопольд: Здравствуйте дети

Шапокляк: Хороший велосипед. Давно купил?

Леопольд: Нет

Шапокляк: Тогда ты можешь стать виновником ДТП. Хочешь я тебе помогу.

Леопольд: Нет. Я хорошо знаю правила дорожного движения.

Шапокляк: А если на дороге увидишь вот такой знак (показывает?

Леопольд: Это значит, что ездить по этой дороге на велосипеде запрещено.

Шапокляк: Смотри, какой умный, а поедем по дороге прокатимся.

Леопольд: Что ты, по дороге ездить запрещено

Шапокляк: А где можно?

Леопольд: В специально отведенном для этого месте, на стадионе, по велосипедной дорожке.

Вед. Ребята, давайте покажем Шапокляк, как нужно ездить на велосипеде

Шапокляк: Я тоже скоро так научусь и приеду вам в следующий раз на велосипеде.

Вед. Леопольд, а если с тобой случится беда, что делать?

Леопольд: У меня всегда с собой есть дорожная аптечка

Регулировщик: А сейчас мы посоревнуемся, кто из вас не только знающий пешеход, но и умелый водитель.

1) Эстафета-игра «Ловкий водитель» (игроки, не сбивая кегли должны провести между ними за веревочки игрушечные машинки)

Победителям вручаются призы.

2) Эстафета «Быстрый водитель» (игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку с игрушечным автомобилем).

Загадки зрителям:

– Какое насекомое, сидящее в траве, с разрешающим сигналом светофора? (кузнечик)

– Кто хозяин перекрестка?

– Кто хозяин перекрестка?

– В какой сказке и у какого персонажа шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

– Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

– По какой части улицы ходят пешеходы?

– Место, где пересекаются улицы?

– Как зовут самого высокого милиционера?

– Пешеходная дорога на какого зверя похожа?

Наш праздник подошел к концу. Сегодня у нас был с вами сложный необычный экзамен, все команды сдали его хорошо.

***

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту дорога,

А пешеходам – тротуар

Да и взрослым наказ:

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером

Достойным всегда, и

Не случиться в дороге беда

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Страна Светофория»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД