Валентина Заушникова
Развлечение «Спасатели сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о профессии спасателей.
Образовательные задачи: Закреплять знания детей по ОБЖ, рассматривая вопрос о правилах поведения в лесу, с незнакомыми людьми. Учить детей делиться опытом по применению полученных знаний по ОЗЖ, в частности: гигиена тела, правильное питание.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание оказывать помощь другим. Создать у детей радостное, приподнятое настроение.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова, связанные с профессией спасателя (снаряжение, взаимопомощь и др).
Публикация «Развлечение „Спасатели сказок“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы о профессии спасателя, проведение сюжетно-ролевых игр на тему «Мы – спасатели». Чтение произведений о героизме и смелости, находчивости. Проведение эксперимента по приготовлению «живой воды».
Оборудование: Макет избушки Бабы-Яги, снаряжение спасателей, компьютер.
Ход ОД:
Дети в костюмах спасателей сидят на стульчиках. Перед компьютером сидит взрослый. Раздается голос:
-Внимание, внимание! Срочное сообщение: Вызывается отряд спасателей!
-Как слышите? Прием!
-Слышу Вас отлично! Примите сообщение: отряду спасателей подойти к пульту.
Ведущий: Ребята, совершено похищение всеми любимого героя - Иванушки.
Приметы похитителей: имеют крылья, длинные шеи, летают стайкой.
-Кто они (ответы детей).Схватили Иванушку и унесли в неизвестном направлении. Мы должны принять срочные меры, отправить отряд спасателей в сказочный лес!
Спасатель : Заданье получили – в сказку мы пойдем
И девочке - Аленушке братика вернем.
Ведущий: Чтобы в путь далекий вам пуститься
Нужно правильно и быстро снарядиться.
Что будем в путь – дорожку брать?
Пора, спасатели, сказать!
Спасатель 1 : Веревка прочная в пути нам нужна
Подняться вверх, спуститься вниз поможет нам она!
Спасатель 2 : Еще фонарик не забыть! Чтоб в темноте путь осветить!
Спасатель 3 : Аптечка - всегда и везде пригодится,
Чтоб от болезни любой излечиться!
Спасатель 4 : «Живую» водицу нужно нам взять
Чтоб чудесами вех удивлять!
Ведущий: Ну, что ж, спасатели, идите и рюкзаки свои берите!
Минуты даром не теряйте, снаряженье собирайте.
Я вижу, вы уже готовы? (Готовы). Тогда, спасатели, вперед!
А в сказочный лес пусть вас песня приведет!
(Под музыку дети шагают по залу).
Ведущий: Дружно шагаем, песню поем.
Оглянитесь ребята, лес уж кругом!
-А это вдали, что за избушка? (ответы детей).
-Кто здесь живет? (ответы детей)
- Может быть нам войти отдохнуть? (ответы детей)
-А почему нельзя? (ответы детей). Правильно – это чужой дом!
Ведущий: В чужой дом входить нельзя! А с незнакомыми людьми можно уходить?
-Брать угощенье у чужих людей?
-В чужую машину можно садиться? (ответы детей).
-Молодцы! В дом мы с вами не пойдем, давайте на полянке присядим и отдохнем.
(Появляется Баба – Яга).
Баба – Яга:
Вкусно пахнет русским духом! Чую носом, слышу ухом!
Будут гости у меня! Скоро не пройдет и дня!
Гостей я очень обожаю и с аппетитом их встречаю!
За стол с улыбкой приглашу и поганок свежих предложу!
Дров для гостей не пожалею им косточки в печи прогрею!
Ну, а пока я удалюсь - пойду в коттедже приберусь! (уходит).
Ведущий: Ребята, как хорошо, что мы с вами не поспешили,
А то бы много ошибок совершили!
Чтоб этот урок смог пользу всем принести,
Спасатели, скажите, как себя нужно вести?
Спасатель 1 : Дверь в чужой дом нельзя открывать
Опасности могут вас здесь поджидать.
Спасатель 2 : Поганками могут вас здесь угостить
«Мертвой» водицы предложат испить.
Спасатель 3 : Чтоб этих опасностей вам избегать
Нельзя у чужих людей, угощенья брать!
Спасатель 4 : Нельзя разговоры с чужими людьми вести
К неприятностям могут они привести.
Спасатель 5 : И если ты захотел прокатиться - помни!
В чужую машину не стоит садиться.
Ведущий: Правила эти нужно знать и соблюдать!
А нам спасатели пора свой путь нелегкий продолжать!
(входит Аленушка с козленком)
Аленушка: Не послушал ты меня, испил водицы из копытца,
Кто поможет нам теперь?
Спасатель : Знаем мы про вашу беду и знаем, как помочь Иванушке.
(козленок радуется)
Танец козленка.
Спасатель 1 : Как же ты, Иванушка, мог напиться такой водицы?
Почему не послушал Аленушку?
Спасатель 2 : Водица то, вода микробами она полна.
Пить ее нельзя сырую, мы все пьем, лишь вот такую.
(показывает фляжку на которой написано «живая» вода).
Аленушка: А где же вы ее берете? В тридесятом царстве достаете?
Спасатель : Мы ее готовим сами.
В кастрюльку воду наливаем, крышкою не закрываем.
Ставим воду на огонь, ждем, чтоб закипела.
Минут 15 пусть копит, посильнее пусть бурлит.
Кастрюльку мы с огня снимаем,
в таз с холодной водой ее тихонько погружаем.
Кипяток остынет и тогда будет в кастрюле «живая» вода.
Чудо водица! Вкусна и чиста! В вашей беде поможет она!
(козленок пьет воду и превращается в Иванушку, Аленушка улыбается)
Ведущий: Тебе, Иванушка понравилась вода?
Есть про водицу эту у нас одна игра! С нами в круг вставайте, веселей играйте!
Игра «Живая вода» (дети встают в круг и иммитируют движения руками?
Ведущий: Поиграли, водицы попили и не заметили, как время пролетело.
Уже смеркается. Посмотрите сколько светлячков кругом на поляне, они то и подскажут нам дорогу.
Танец с фонариками.
(появляется «грязнуля»)
Ведущий: А это кто?
Грязнуля: Я пришел на огонек, по лесу бродить устал.
Ведущий: А почему ты один в лесу?
Грязнуля: Мойдодыр меня в сказку свою не пускает
А почему? Я не знаю, не понимаю?
Ведущий: А мы, догадались, правда, ребята? (ответ детей).
Спасатель 1 : Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса
У тебя такие руки…, мочалке будет не до скуки.
Спасатель 2 : Мы спасателей отряд – каждый из нас помочь тебе рад.
Спасатель 3 : Прежде чем в сказку тебе возвратиться, придется нам вместе с тобой потрудиться. (умывают, приговаривают)
Спасатель 4 : С мылом ты всегда дружи, мочалкой руки ототри!
Умываться не ленись, заправься, выпрямься и подтянись.
Спасатель 5 : С зубной щеткой познакомься и с расческой подружись.
Опрятный, чистый и красивый к Мойдодыру возвратись!
Грязнуля: Спасибо, вам спасатели! Не зря вы время тратили!
Буду я всегда опрятным. В сказку мне пора обратно!
(уходит, дети машут ему вслед)
Ведущий: Показалось мне ребята, что где - то, кто - то говорит?
Оглядитесь по внимательней! На пенечке кто сидит? (подходят).
Да это же наш Иванушка!
Долго мы тебя искали – наконец - то ты вместе с нами!
Будет рада вся семья! Папа мама и Аленушка - сестра!
Иванушка: Спасибо вам друзья!
Ведущий: Отряд с задачей справился! Иванушку нашли.
Всем помощь оказали, встречался кто в пути.
Теперь привал устроим и будем веселиться
Чтоб мир, как луг цветной блестал и улыбались лица.
Песня «Мир похож на цветной луг».
Рефлексия: - Какие правила поведения в лесу вы знаете?
-Знакомы ли вам правила поведения с незнакомыми людьми?
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Что было интересным? Кому помогли спасатели?
-Что нового узнали?
Планируемые результаты:
-Применяет правила поведения в лесу, с незнакомыми людьми.
- Делится опытом по применению полученных знаний по ОЗЖ.
- Умеет оказывать помощь другим.