Наталья Финенкова
Развлечение «Сказочное путешествие» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Сказочное путешествие»
Цели. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками в процессе игры, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведений. Закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику рук во время лепки. Закреплять элементарные нормы и правила в играх и упражнениях. Создать детям положительное веселое настроение.
Задачи:
1. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, способствовать проявлению у детей инициативы.
Публикация «Развлечение „Сказочное путешествие“ (младшая группа)» размещена в разделах
2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
3. Развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость).
4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование: мишка, улитка – игрушки; театральная ширма и куклы бибабо по сказке «Теремок»; карточки – схемы к игре – зарядке «веселые человечки»; пластилин и доски для лепки; интернет – ресурсы с видеопросмотром ролика (мультфильма) об улитке.
Ход.
Воспитатель. Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
А вы, ребята, любите сказки? (Ответы детей). Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие к сказочным героям. Готовы? Тогда занимайте места в нашем трамвайчике. Кондуктор вас пропустит, когда вы назовете любимую сказку.
(дети рассаживаются или встают друг за другом)
Наш трамвай кричит: «У-у--у!
Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками)
А вагончики стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (похлопывание ладошками)
Вос-ль. Первая остановка. Выходим. (Дети выстраиваются возле театральной ширмы) Угадайте, какая сказка здесь спряталась:
Стоял домик небольшой.
Прибежали тут зверюшки
Попросились в нем пожить.
Лягушка краса,
Мышка, зайка, волк, лиса.
Но мишутка пришёл,
В домик он не зашёл
Места мишке не хватило
Он, на крышу залезая,
Разломал домишко. (Теремок)
Воспитатель. (Открывает ширму и демонстрирует героев сказки «Теремок»). Давайте вспомним и проиграем сказку теремок?
Дети соглашаются и обыгрывают сказку с персонажами театра бибабо; не участвующие дети рассаживаются зрителями.
Воспитатель. Ну что же, прощаемся с героями сказки, нам пора продолжить наше путешествие. Занимайте места в трамвайчике.
(Дети рассаживаются или встают друг за другом)
Наш трамвай кричит: «У-у--у!
Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками)
А вагончики стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (похлопывание ладошками)
Воспитатель. Вторая остановка. Выходим. (Дети подходят к столу, накрытому салфеткой.) Угадайте, какая сказка здесь спряталась:
Маша в лес пошла.
Заблудилась там она.
И попала в дом лесной.
Жил там зверь большой.
Машу жить оставил в доме.
Чтоб готовила в неволе
К бабе с дедом не пустил
Но гостинцы разрешил
Маша хитрая была
И с гостинцами ушла. (Маша и медведь)
Дети отгадывают сказку, появляется медведь. (Воспитатель берёт из-под салфетки и действует за игрушку)
Медведь. Услышал я, что вы пришли в мою сказку. Машенька осталась у дедушки с бабушкой. А я один, скучно мне. Долго лежал на боку, все косточки у меня затекли, давайте разомнёмся, сделаем весёлую зарядку.
Медведь проводит с детьми зарядку под музыку, используя карточки – схемы «веселых человечков».
Медведь. Еще хочу с вами поиграть. Расскажите, в каких других сказках я живу? (Дети называют знакомые сказки с героем Медведем).
Медведь. А теперь поиграем-ка в игру «У медведя во бору».
Определяется берлога медведя (на конце группы) и дом детей на другой стороне. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, которое произносят хором:
У медведя в бору, грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, всё на нас глядит,
А потом как зарычит и за нами побежит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут к стульчикам трамвая.
Медведь. Молодцы, ребята, интересно вы играете. Ну что ж, повеселили вы меня, спасибо вам. Пойду-ка я в лес по делам.
Воспитатель. И нам пора продолжить наше путешествие. Прощайтесь с Мишей и занимайте места в трамвайчике (воспитатель убирает игрушку).
(Дети рассаживаются или встают друг за другом)
Наш трамвай кричит: «У-у--у!
Я иду, иду, иду» (поколачивание кулачками)
А вагончики стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (похлопывание ладошками)
Воспитатель. Третья остановка. Выходим. (Дети рассматривают коробку на столе.) Ребята, а что же здесь такое? Смотрите, тут загадка наклеена. Отгадаем и посмотрим? (Да.)
Жизнь свою живет она
В своем домике одна.
Панцирь крепкий у нее,
Защищает он ее.
На себе его несет,
Очень медленно ползет.
Можно встретить их везде,
И на суше и в воде. (Улитка)
Воспитатель открывает коробку и достает игрушку Улитку.
Улитка. А вот и я, здравствуйте, друзья. К вам хотела я успеть попасть, поэтому прибыла в посылке. Помогите, найдите мне друзей, так тоскливо одной…
Воспитатель. Ребята, давайте слепим друзей нашей улитке, и она уже не будет одинокой. А в следующую встречу мы обязательно придумаем улитке сказку, в которой она будет жить.
Дети лепят улиток- друзей.
Довольная Улитка благодарит детей за помощь и в благодарность предлагает посмотреть небольшой мультфильм о ней. Дети прощаются с Улиткой.
Воспитатель. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш трамвайчик и по дороге в детский сад будем смотреть мультфильм про улитку.
(После просмотра)
Воспитатель. Вот мы и в детском саду, вам понравилось путешествие? Кто вам запомнился больше всего? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, вы оказались очень умелые, весёлые и добрые.