Наталья Романова
Развлечение «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах.
Действующие лица: Ведущая, Кот, Синичка – взрослые, дети.
Ведущая: "Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной", так говорили наши дедушки и бабушки и они были правы, ведь именно они, наши пернатые друзья, спасают урожай от насекомых-вредителей. Давайте и мы с вами поможем маленьким пичужкам не погибнуть.
Ребята, а вы знаете, какие птицы зимуют вместе с нами?
Дети: Воробьи, синички, снегири, сойки, щеглы, свиристели.
Публикация «Развлечение „Синичкин день“» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Ведущая: Молодцы, как много птиц вы знаете. А Вы знаете, что существует такой удивительный праздник – Синичкин день.
Появился этот праздник в России сравнительно недавно по предложению Союза охраны птиц России, и установили дату – 12 ноября, но это не случайно. На Руси пичуг уважали –12 ноября отмечали Синичкин день, поскольку приблизительно в середине ноября пернатые возвращаются на зимовку к любимым местам. В этот же день христиане вспоминают священномученика Зиновия. Два праздника совпали потому, что в народе святого еще называют Зиновием-синичником, именно к его именинам – 12 ноября синички и прилетают ближе к людям, чувствуя наступление холодов. Возрождение старинных традиций и утверждение Дня синичек как праздника тоже не случайны: ведь это помогает привлечь внимание к голодающим и замерзающим птичкам, которые нуждаются в нашей помощи. Но не только синицы остаются с нами на зимовку, но и другие пернатые: свиристели, сойки, снегири.
(Звучит трель синицы)…Ребята вы знаете, кто так поет?
Дети: Да. Птица.
Ведущая: А какая? ( неожиданно мяуканье кошки)
(В зал залетает испуганная синица, мечется по залу (трель испуганных птиц, воспитатель ее прячет около себя. Забегает кот, останавливается и настороженно крадется, находит синицу хочет схватить.)
Ведущая: Нет, я не поняла, что тут происходит? И кто это у нас такой охотник?
Кот: Это я, Василий – Кот,
у меня болит живот,
нужно мне поймать синичку,
проглотить ее потом.
Ведущая: Стоп, стоп, стоп не надо дальше, Ты скажи Василий – кот, отчего болит живот?
Кот: Я кушать хочу, а эти птицы ничего не делают, только с ветки на ветку прыгают, по деревьям бегают, да целыми днями «Зинь-динь, тинь-пинь!» щас я ее съем…. ловит синицу)(и вообще всех птиц съем.
Ведущая: Нет, не смей, разве ты не знаешь что птицы это «санитары зеленых насаждений». Ты любишь лазать по деревьям?
Кот: Даааа. Мяууу…
Ведущая: Погибнут все деревья, где потом будешь лазать? Лучше послушай, какие они бывают птички, птички – синички. А мы ребята расскажем Коту-Васьки. А ты Синичка выходи мы тебя в обиду не дадим.
Дети: Да.
Синичка: Здравствуйте, ребята, большое вам спасибо, что защитили меня от этого страшного кота. Я за это вам расскажу про своих друзей, ведь трудно представить наш мир без птичьего щебета, весну без жаворонка, а снежные зимы без ярких снегирей! А сколько вредителей уничтожают птицы, спасая наши зеленые насаждения. А еще мы с вами поиграем, и я надеюсь, что Кот-Васька поймет, что мы птицы тоже помогаем людям. Давайте ребята с вами сыграем:
Птица без гнезда: Дети делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т. е. ближе к кругу,– гнездо, второй за ним – птица.
В центре круга чертят небольшой кружок – там СИНИЧКА. Она считает: «Раз.» – игроки, изображающие гнезда, ставят руки на пояс; «Два.» – игрок-птица кладет руки на плечи впереди стоящему, т. е. птица садится в гнездо; «Три!» – птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т. е. встать за игроком-гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнезд. (игра повторяется 2-3 раза). Правила игры. Птицы вылетают только на счет «Три!». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.
Синичка: Какие вы ребята шустрые и ловкие как настоящие птички, я не одного гнездышка не смогла занять. А теперь знаете, где живут птицы?
Дети: да в гнездах.
Синичка: А теперь попробуйте угадать моих пернатых друзей:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым —
Клё! клё! кпё — поёт со свистом. (Клёст)
Кто эта птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?. (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает. (Сова)
Верещунья белобока а зовут ее (сорока)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Синичка: Какие вы ребята молодцы.
Кот: А вот я вас сейчас превращу в голубей и съем.
«Голуби и кот». На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот». (игра повторяется 2 – 3 раза)
Кот: Да, действительно, вы очень ловкие.
Синица: А ты знаешь Кот –Василий, что нас синиц сам царь уважал.
• С XVII века царскими указами запрещалось убивать синиц. А тому, кто убьет это пернатое, полагалось суровое наказание — могли либо высечь, либо взять крупный штраф.
• А еще синица, поедает мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят. Садоводы считают синиц лучшими защитниками садов.
• Одна пара синиц, живущая в саду, может защитить до 40 плодовых деревьев, и никакие вредные химикаты саду не нужны. В сутки синица способна очистить сад от 360 гусениц, именно столько раз она возвращается к гнезду с птенцами, поедает синица с удовольствием слизней и различных жучков, а также их личинок.
• А еще зимой, когда вокруг бушуют морозы, ветра и метели, это создание всем своим видом будто напоминает нам: не хандрите, скоро придет весна – такая же красочная, как я!
Ведущая: Вот видишь, Василий, какие полезные бывают птицы. (Кот плачет, ведущая с удивлением) Что ты, Вася?
Кот: Птичку жалко, а что они зимой кушать будут? Зимой насекомых нет. ААА! Придумал, давайте мы ребята для них приготовим корм. Поможете? (На столе заранее приготовлены ингредиенты: жир, пшено, семечки, чтоб запутать детей, можно добавить конфеты, печенье, хлеб и т. п. Дети помогают взять нужные ингредиенты).
Сегодня мы с вами сделаем съедобную кормушку для наших пернатых друзей.
Шаг 1: Для изготовления кормушки возьмем жир он у нас мягкий.
Шаг 2: Добавляем семечки, пшено (любой корм для птиц, все перемешиваем.
Шаг 3: Приготавливаем формочки (можно использовать контейнеры, формочки для песка).
Шаг 4: Приготовим петельки, для этого нам понадобятся нитки и палочки
Шаг 5:. Заполняем формы кормом.
Шаг 6. Даем застыть, и вынимаем из форм
Шаг 7. С помощью петелек развешиваем как новогодние игрушки на ветки деревьев.
Угощение готово.
Ведущая: Какой та Василий молодец, мы с ребятами обязательно развешаем эти кормушки для наших пернатых друзей.
Синичка: Молодец, молодец, а мне пора лететь рассказать своим друзьям об угощение, которое вы для нас приготовили. Зинь-зинь…(улетает)
Кот: Вот и улетела наша гостья, а вы точно всех птиц, знаете. Вот я сейчас и проверю. Я буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы!
Ведущая: Какой ты Василий молодец, столько про птиц знаешь, а зачем ты Синичку ловил?
Кот: Да. Скучно было. (лениво) А сейчас вы меня развеселили. Давайте еще играть?
«Скворцы и кошка»:
Выбираются 3—4 ребенка — «скворца», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3—4 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.
Кот: Запыхавшись Ой ребята я устал, да и бежать мне пора, мы коты тоже пользу приносим, охраняем ваши дома от мышей, а вам ребята спасибо и До свидания. (кот уходит)
Ведущая: Вот ребята и закончился наш праздник, но наши пернатые друзья остаются с нами. И давайте не будем забывать о том, что им нужно помогать, ведь с приходом весны они помогут нам.