Алена Ситникова
Развлечение с детьми старшей группы к 1 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми старшей группы «1 сентября»
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи: Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Публикация «Развлечение с детьми старшей группы к 1 сентября» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: презентация, рюкзак, школьные принадлежности, букет, на каждого ребенка: листы, ножницы, цветы, сердцевина цветка, листья, клей, тарелочки для клея, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под звуки музыки «Учат в школе».
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня 1-ое сентября – этот день называют Днем знаний. Закончилось лето и наступает осень. Все ученики идут в школу. А зачем они идут в школу?
Дети: Что бы учиться.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на экран. (Слайд 1) Через год вы пойдете в школу. Вас будут называть учениками, ученицами от слова «учение». Ещё вас могут называть «школьниками», а почему, как вы думаете.
Дети: Потому что будем ходить в школу.
Воспитатель: Да, верно. Школьники и школьницы- это дети которые учатся в школе. (Слайд 2) Посмотрите, какие нарядные, красивые дети идут в школу. Мальчики в костюмах, в пиджаках, брюках, в жилетках, белых рубашках, на шее галстук. Девочки в сарафанах, белых блузках, белых колготках, с красивыми белыми пышными бантами. Это называется школьная форма! Только в такой одежде нужно ходить в школу. (Словесная игра «Назови правильно») Сейчас я называю вам вещь, а вы говорите, как она будет называться если её нужно носить в школу.
Пиджак –школьный, юбка – школьная, брюки-школьные, сарафан-школьный, галстук-школьный, блузка-школьная, банты-школьные, туфли-школьные, ботинки-школьные. Молодцы, всё правильно назвали! А кто встречает детей в школе? Проводит уроки?
Дети: Учительница, учитель. (Слайд 3)
Воспитатель: Правильно, есть такая профессия –учитель. Он учит детей, дает им знания! Посмотрите, вот дети сидят за партами и учитель ведет урок. (Слайд 4) Дети внимательно слушают и всё запоминают. Урок заканчивается и начинается перемена, где дети отдыхают. Выходите ко мне в центр зала, становитесь в рассыпную и немного отдохнём (Физкультминутка + видео). Хорошо, садитесь. На партах у детей лежат предметы. Назовите их.
Дети: Тетради, ручки, карандаши, учебники, линейки и тд.
Воспитатель: А все вместе эти предметы называются –школьные принадлежности! А в чем приносят их дети в школу?
Дети: В рюкзаке, портфеле.
Воспитатель: Верно. (Слайд 5) Посмотрите, на экране два рюкзака, для девочки и для мальчика. Это школьные рюкзаки! (Игра «Нужно, не нужно») Вот у меня есть рюкзак и в нем предметы. Предлагаю вам посмотреть и подумать все ли предметы нужны в школе. (Дети по одному берут предметы, показывают, называют его и решают нужен он в школе или нет. Лишние вещи убирают). (Слайд6)
Воспитатель: Какие молодцы! В школьном рюкзаке лежат только школьные принадлежности.
Воспитатель: (Слайд 7) Вот красивые нарядные дети идут в школу. А что несут в руках?
Дети: Букеты.
Воспитатель: Верно, дети несут букеты цветов своему учителю. Букеты красивые, яркие, разные. Сейчас предлагаю вам сделать свой красивый аккуратный букет. (Дети выполняют аппликацию «Букет», звучит музыка про школьные годы). Ребята, предлагаю полюбоваться готовыми красивыми, яркими, аккуратными работа –вашими букетами. (Выставка работ) Молодцы! Очень хорошие работы получились.
Воспитатель: После уроков все школьники идут домой и им весело. Предлагаю и нам повеселиться, потанцевать. Флеш-моб под музыку про школу.