Александра Писаренко
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Физкульт — Ура» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- способствовать формированию основ здорового образа жизни;
- побуждать детей заботится о своем здоровье;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;
- воспитывать взаимовыручку, поддержку, нравственные основы поведения в детском коллективе;
- способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование и материалы: мяч. Загадки о спорте, спортинвентаре; картинки A, B, C, D. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов, совочки; столы; жетоны; призы. Магнитофон, музыка в записи.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход развлечения:
(Дети становятся в круг)
Ритуал приветствия «Солнышко».
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх)
Яркие лучики нам протяни. (Руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим В ладоши твои. (Ладонь в ладонь)
Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (шагают)
Там все мы встанем дружно в кружок (показывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет. (шагают)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, руки на коленки)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места).
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие в страну «Физкульт - Ура».
Воспитатель:- А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: - Ну с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».
Игра «Самолёт».
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
Воспитатель: Ну, вот и страна «Физкульт – Ура»».
Воспитатель: - Ой, ребята! Посмотрите, кто нас встречает.
Клоун: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашей замечательной стране. А зачем вы сюда прилетели?
Воспитатель: - Здесь мы хотим провести конкурсы, игры и эстафеты.
Клоун: - Здорово. Сейчас и проверим какие вы здоровые.
Приглашаю дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Воспитатель: Итак, ребята. Мы начинаем с вами резвиться в нашей стране. И проверим какие вы ловкие, быстрые, смекалистые.
-Вам нужно будет принять участие в конкурсах. За каждый конкурс команды будут получать жетоны. По количеству жетонов в конце развлечения, мы определим победителя.
А сейчас разделимся на две команды и поприветствуем друг друга.
Дети первой команды: «Спортсмены».
Девиз:
Спортсмены рвутся вперед,
Рекорд нас новый ждет!
Дети второй команды: «Медведи»
Девиз:
Напролом, словно медведи,
Смело движемся к победе!
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Клоун: - Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины.
Воспитатель:- Сейчас ребята помогут нам узнать всё об этих витаминах.
(Дети выходят с карточками – витаминами)
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Клоун:- Молодцы. А сейчас поиграем в эстафету.
1. Эстафета «Кто быстрее».
(Детям нужно перенести все овощи и фрукты)
После эстафеты дети читают стихи.
Воспитатель: - Уважаемый клоун, сейчас наши ребята прочитают стихотворения
1 ребё нок: Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах,
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.
2 ребё нок: Где ж микробы – отступили
Мы их братцы победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем
Все: Ура!
2. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Клоун: - Молодцы. Какие замечательные стихотворения вы знаете.
- А сейчас давайте проверим, как хорошо вы знаете спортивный инвентарь.
1. Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)
2. Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)
3. Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)
4. На уроке с ним можно играть, катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» : круг, а внутри — ничего… (обруч)
5. Ноги и мышцы все время в движении - это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)
6. Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, вот и все — конец (зарядке)
Доктор: Молодцы!
Воспитатель: - А у нас следующее задание.
3. «Собери пазлы».
Воспитатель: Ребята, командирам команд предстоит собрать картинки – пазлы с изображением спортивных атрибутов для летних видов спорта. Пока дети собирают пазлы, мы поиграем в игру «Что я видел, не скажу, а что делал, покажу».
4. Физминутка. Игра «что я видел, не скажу, а что делал, покажу». ( Разные виды спорта: едет на лыжах, играет в снежки и т. д).
5. Эстафета «Пылесос»
Нужно совком собрать в корзину мячи разных размеров.
Клоун: - Я знаю еще одно правило здорового образа жизни. У меня есть картинки о режиме дня, их нужно разложить по порядку.
6. Д/и «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Так для чего нужен режим, вы догадались?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня!
Подведение итогов.
Воспитатель: - Давайте подведем итоги путешествия.
Воспитатель с командирами команд подсчитывают жетоны, определяют победителей.
Дети исполняют танец группы «Шнуфель» под музыку «Тусовка»
Клоун: - Сегодня вы совершили путешествие в Страну «Физкульт – Ура». Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверен, вы все запомните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины. До свидания!
Воспитатель: Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».