оксана павлова
Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи:
- Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
- Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну дружбы и добра“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу,
умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Предварительная работа:
Пальчиковая игра «В нашей группе все друзья»
Игры: «Друзья», «Назови своего соседа», «Доскажи словечка»
Материал и оборудования:
Аудиозапись «Песенка – чудесенка», ленточки, мыльные пузыри.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие в страну добра и дружбы, но прежде чем мы туда отправимся, поиграем с вами в игру «Друзья» (дети образуют круг).
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Дружба» (дети садятся на стульчики и играют в пальчиковую игру «В нашей группе все друзья)
В нашей группе все друзья (стучат сжатыми в кулачки пальцами одной руки об другую)
Самый младший – это я! (показывают мизинец на руке)
Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша (показывают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: ребята, кто же посещает нашу группу? (ответы детей) Девочки и мальчики.
А сейчас мы с вами поедем на следующую станцию «Назови своего соседа» (дети встают в пары лицом друг к другу, мальчик – девочка, и говорят приятные слова)
Воспитатель: ребята, в нашей группе много мальчиков и девочек. Как мы должны жить в группе? (ответы детей) Мы должны дружить, помогать друг другу, заботиться друг о друге. А теперь все готовы попасть в сказку. Дверь в сказку открылась, и мы можем отправиться в дорогу. Чтобы нам веселее было идти, возьмёмся за руки, споём песню о дружбе. (дети берутся за руки и ходят друг за другом змейкой и поют песенку «Песенка – чудесенка»)
Воспитатель: пока мы с вами песенку пели мы приехали на следующую станцию, она называется «Вежливость». И сейчас поиграем с вами в игру
«Доскажи словечко»
(воспитатель читает начало предложения, а дети заканчивают его)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Когда вас бранят за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
Друга встретил ты в обед и сказал ему… (привет)
Если же вечером встреча, скажем ему… (добрый вечер)
Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем ей (будь здорова)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (здравствуйте)
И во Франции, и в Дании на прощании говорят… (до свидания)
Воспитатель: вот и закончилось наше с вами путешествие, а чтобы попасть обратно домой надо пройти дорогу, на которой много препятствий (дети встают парами и идут по дорожке преодолевая препятствия)
Воспитатель: спокойно идём по тропинке… вокруг кусты, деревья, зелёная трава, птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появилась лужи.
Осторожно оббегаем лужи, снова спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей… Осторожно перепрыгиваем через ручей. (Мальчики помогают девочкам). Перешли через ручеёк, снова спокойно идём … Хорошо вокруг! Мы сегодня с вами путешествовали, и чтобы попасть обратно в наш детский сад нам нужно спеть волшебную песенку (дети берутся за руки, встают друг за другом и шагают змейкой напевая «Песенку – чудесенку"
Воспитатель: путь у вас был долгий, трудный, вы показали, что умеете дружить, и помогать друг другу (дети играют с мыльными пузырями).