Раиса Капитоненко
Развлечение «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Путешествие в страну Безопасности».
Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
Закрепить знания детей о службах спасения «01», «02», «03»;
Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, научить их различать и правильно называть.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рассматривание опасных предметов, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, подвижные игры, чтение художественной литературы, ситуативные беседы.
Ход развлечения
Ведущая. Здравствуйте! Желаю вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично!
Девиз, с которым мы с вами отправляемся в занимательное путешествие : «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают?
Дружно скажем: «Да!»
Но дорога не проста,
Из-за каждого куста Может недруг появиться,
Вам придется с ним сразиться.
Задание №1. Разминка.
Ведущая.
Отвечаем быстро, хором:
Маленький, противный, любит грязь.
(Микроб.)
Прибор, помогающий увидеть микроба (микроскоп).
Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть, мостовая).
Устройство, играющее важную роль в регулировании до-рожного движения (светофор).
Вы, ребята, быстро справились с разминкой.
Задание №2. Станция «Чистюлино».
Ведущая. Я загадываю загадки, а вы поднимаете руку и отвечаете на них.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка.)
Он маленький и гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгает,
Как дикий конь ретивый.
(Мыло.)
Вот и вторая станция оказалась позади.
Задание №3. «Город Размышлений».
Ведущая вывешивает картинки, на которых необходимо найти опасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила).
Ведущая. Внимательно посмотрите на картинки и назовите опасные предметы.
Дети называют предметы.
Ведущая. Ребята, вы проявили внимание, собранность, выдержку и быстро справились с заданием. Молодцы! Ребята, что такое правила безопасности?
Ответы детей.
Ведущая. Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, на станцию, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе,
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
А теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши. По-вернитесь вокруг себя. Открывайте глаза! Мы прибыли на поляну Безопасности.
Задание №4. «Поляна Безопасности».
Звучит песенка Красной Шапочки, выходит Красная Ша-почка.
Проводится беседа по вопросам.
Ведущая. Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?
Ответы детей.
Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе. Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?
Красная Шапочка. Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущая. Ребята, какие бывают грибы?
Дети. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Ведущая. Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.
Почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Красная Шапочка благодарит детей и уходит.
Ведущая. Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой ничего плохого не произойдет и она быстро вернется домой. Давайте вспомним, ребята, как вести себя, если вы вдруг потерялись.
Ответы детей.
Ведущая. Правильно, молодцы! А теперь — физминутка!
Я однажды потерялся, Изображают испуг.
Только быстро догадался. Слегка ударяют себя по лбу,
улыбаются.
Посмотрел туда-сюда — Повороты.
Нету мамы, вот беда! Разводят руки в стороны вниз.
Побежал направо я — Бег на месте.
Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».
Побежал налево я — Бег на месте.
Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».
Нету. Я решил стоять Скрещивают руки на груди.
И на месте маму ждать.
Ход беседы
Педагог. Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного?
Ответы детей.
Педагог. Если вы уже оставались одни дома, то вам необ-ходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?
Ответы детей.
Педагог. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы.)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток.)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка.)
Зубы есть, а рта не надо.
(Пила)
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг.)
Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
(Пылесос.)
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок —
Развеселый огонек.
(Настольная лампа.)
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник.)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу.
(Самовар.)
Посмотрите на меня —
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(Терка.)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож.)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.
Подвижная игра «Огонь — друг и враг»
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я — Огонь, меня не тронь!»
Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь — ваш друг и враг. Со мной не справиться никак» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг».
Педагог. Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.
Конкурс «01» спешит на помощь».
Ведущая. Задача конкурса – спасти животных.
Ребенок бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему.
Ведущая. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая?
Ответы команд.
Подводятся итоги «путешествия в страну Безопасности».