Людмила
Развлечение в старшей разновозрастной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 71»
Конспект развлечения в старшей
разновозрастной группе
Тема: «Путешествие в Африку»
Воспитатель: Задорожная Л. А.
2020г.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Публикация «Развлечение в старшей разновозрастной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать для детей радостную атмосферу праздника, закреплять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.
Задачи :
Образовательные задачи :
Закреплять и расширять знания детей об Африке, ее обитателях и климатических особенностях.
Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
Формировать диалогическую форму речи.
Расширять словарный запас детей за счёт имён существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил, прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, хищный, страшный, безопасный).
Развивающие задачи :
Создать условия для развития любознательности, интереса к Африке как континенту, к природе и обитателям африканского материка.
Развивать умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно
Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.
Развивать умение сочетать речь с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Оборудование и материалы: корабль (модуль, штурвал, якорь, бинокль, цветные флажки, капитанская фуражка, 2 бескозырки, 2 воротника, пальма, лев (мягкая игрушка, «телеграмма»;
Магнитная доска, магниты, 2 мольберта, силуэты африканских животных, иллюстрации, разрезные картинки, музыкальные фонограммы.
атрибуты к эстафетам: 2 обезьянки (мягкие игрушки, 4 гимнастические палки, кегли, 4 конуса-ориентира, 2 стойки, бананы (игрушки, 2 мяча.
Предварительная работа: занятия и беседы по теме «Животные жарких стран», подвижные и дидактические игры по теме, рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом.
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг.
Тут- речка, там зеленый луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы, и моря
Все называется Земля!
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я снова предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, а куда- догадайтесь сами.
Слушайте загадку:
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой.
Там лете круглый год,
Кто его мне назовет?
(Африка)
Воспитатель:
Добираться в Африку мы будем на корабле. Глеб будет капитаном, а Даня и Денис помощники- матросы. Наш корабль называется «Смелый».
(Дети садятся на корабль)
Воспитатель:
Мы-сильные?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы –ловкие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы-храбрые ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: Нигде не унывать, друзей в беде не оставлять!
Воспитатель: Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию!
Капитан: Матросы, слушайте мою команду! Поднять якорь, приготовиться к отплытию! Полный вперед!
Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Песенка Красной Шапочки» слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбникова. (Дети встают в круг и танцуют).
Воспитатель: Внимание! Вижу Африку! Подходим к ее берегам.
Капитан: Опустить якорь! Команде сойти на берег.
Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли в Африку.
(Под пальмой лежит сверток)
Воспитатель: Посмотрите, какой-то сверток лежит. Это телеграмма от Доктора Айболита. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Я приплыл в Африку лечить больных зверей, но Бармалей взял меня в плен. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, выручим Айболита?
Дети: Да!
(Слышен громкий смех)
Воспитатель: Что это за странные звуки, что за шум? Кажется, кто-то к нам идет.
Звучит песня «Маленькие дети»
Бармалей: Ага! Испугались! И правильно, я Айболита в плен забрал и вас заберу!
Дети: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.
Бармалей: Нет, сами жуйте свои сухари.
Воспитатель:
Что же нам делать? Нужно что-то придумать. Придумала. Милый Бармалей, дай нам задание. Если мы справимся с ним, то ты нас пропустишь и освободишь Доктора Айболита.
Бармалей: Так и быть, согласен.
Задания:
1. «Хищники и травоядные»
Как называют животных, питающихся мясом? (Хищники)
Как они добывают себе пищу? (Нападают на более слабых, догоняют их)
Если животные питаются растениями и фруктами, какие они? (Травоядные)
Разложите животных на хищников и травоядных (картинки)
2. «Найди, кто спрятался в зарослях»
Дети объясняют, кого из животных они видят в зарослях.
(Часть силуэта животного закрыта кустиком, видны только голова, ноги и хвост)
3. «День рождения у Слона»
Это было в воскресенье,
У Слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
(Дети собирают животных из разрезных картинок)
4. «Кого любит мама» (с мячом)
(Дети называют детенышей животных)
Львица любит львенка
Зебра-зебренка
Тигрица-тигренка
Слониха-слоненка
Жирафа-жирафенка
Страусиха-страусенка
Верблюдица-верблюжонка
Бармалей: С этими заданиями вы справились, но Айболита я не выпущу, я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.
Воспитатель:
Устроим соревнования. Ребята, в Африке обитает множество экзотических животных. Послушайте загадку и отгадайте, о каком животном идет речь.
Я рогата, но красива,
Как лошадка, тоже с гривой.
Хвост метлою, скачу галопом,
Я ребята-… (Антилопа)
1. Эстафета «Антилопа»
Дети выполняют прыжки на гимнастических мячах до ориентира, обратно бегом, передают мяч следующему игроку команды.
Воспитатель: Послушайте вторую загадку.
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта-
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский-… (Носорог)
2. Эстафета «Носороги»
Ребенок на четвереньках, продвигаясь до дистанции, толкает мяч головой до ориентира. Взяв мяч в руки, возвращается бегом и передает его следующему игроку.
Воспитатель: Ребята, что за странные звуки доносятся до нас? Слышите, кто-то кричит. (Звучит фонограмма голоса обезьяны) Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Обезьяны!
Воспитатель: Обезьянки просят о помощи. Им нужно помочь добраться до безопасного места. Но это надо делать вдвоем.
3. Эстафета «Помоги обезьянке»
Двое детей держат гимнастические палки, на них кладут по одной обезьянке. Надо перенести, не уронив обезьянку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что больше всего любят есть обезьянки?
Дети: Бананы.
4. Эстафета «Кто больше соберет бананов для обезьян»
На веревке, натянутой выше роста ребенка, привязаны на нитку «бананы» (кегли). Ребенок, добегая до веревки, подпрыгивает вверх, срывает «банан», возвращается к команде и передает эстафету следующему.
Бармалей: А поиграть со мной хотите?
Дети: Да!
Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:
В лесу-лесочке,
Средь зеленых дубочков
Звери гуляли,
Опасности не знали.
Ой, Бармалей идет,
Он в неволю нас возьмет.
Звери, убегайте!
(В центре круга стоит Бармалей с завязанными глазами и ловит детей.)
Бармалей: Понравилось вам играть со мной?
Воспитатель: Да, ты даже стал добрее.
Бармалей: Мне очень понравилось с вами играть и соревноваться. А Айболита вашего я отпущу. Вот он, забирайте! (Идет за Айболитом)
Айболит: Спасибо, ребята! Помогли мне, выручили из беды. Теперь я смогу вылечить всех больных зверей. А вам-в добрый путь! (Угощает бананами).
Бармалей: Я стану добрей! Полюблю я детей!
Капитан: Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять Якорь!
(Дети садятся на корабль.)
Дети: Есть поднять якорь!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? Я думаю,мы с вами еще вернемся в Африку и узнаем о ее жителях еще много интересного.