Баева Алена
Сценарий развлечения «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение колобка»
Цель: Закрепить знания детей о правах, прописанных в Конвенции о правах ребёнка. Вызвать желание совершать добрые поступки, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Ход: Выходит группа детей из трёх человек.
- Здравствуйте, гости дорогие!
Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем
И вас к тому же призываем.
- А чтоб слова все наши
Пошли ребятам впрок,
Сейчас мы вам покажем
Сказку "Колобок".
- Смотрите все внимательно,
Запоминайте обязательно:
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Ведь сказка - ложь,
Да в ней намёк -
Добрым молодцам урок!
(В роли Колобка – взрослый, остальные герои – дети)
В музыкальном зале расположен дом, где из окошка выглядывает Колобок.
Ведущая: Жил был у бабушки с дедушкой Колобок.
Колобок : Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Я сегодня рано встал.
Книжку умную читал.
Из этой умной книжки
О правах детей узнал.
И теперь мне срочно надо
Всем в округе рассказать
О правах полезных этих.
Ну, пора мне в лес бежать.
Ведущий: Покатился Колобок
По тропиночке в лесок….
Видит, заинька сидит,
Причитает и грустит.
Колобок : Здравствуй, зайка, как живёшь?
Почему ты слёзы льёшь?
Зайка: (жалостливо) Как же слёзы - то не лить,
Мне ведь стало негде жить!
Забралась ко мне лисичка, Очень хитрая сестричка.
Попросилась ко мне в дом,
Ну и выгнала потом.
Колобок : Ах, она лиса - плутовка,
Обманула тебя ловко.
Ведь на что, ребята, каждый имеет право? (на дом)
Правильно!
Зайка, ты на дои имеешь право.
Нужен он не для забавы.
Пойдём со мною зайка.
Мы с лисой поговорим,
Домик твой - освободим.
(Подходят к зайкиному дому)
Эй, лисичка, выходи,
Зайкин дом освободи.
Этот домик ведь не твой.
Каждый строит домик свой.
Лиса: (выходит из домика)
На меня вы не кричите,
Лучше дом мне поищите.
Что, на улице мне жить?.
Тоже буду слёзы лить!
Ведущий: Ребята, какое право нарушила лисичка? (право на неприкосновенность жилья - т. е. никто без нашего разрешения не имеет права зайти к нам в дом).
Придётся нам лисе помочь, построить для неё новый дом.
(Игра - эстафета " Строим дом: (из батут).
Лиса: Ну, спасибо, детвора,
Ох, и счастлива же я.
Буду с зайчиком дружить,
По соседству станем жить
(лисичка берёт зайчика за руку и уходят в домик).
Ведущий: Колобку пора в дорогу.
Покатился понемногу….
Видит он - медведь идёт
Потихонечку ревёт.
Колобок : Что, медведушка, невесел,
Буйну голову повесил?
Медведь: Как же мне не горевать,
Коль не стали уважать!
Называют как хотят:
То медведище, то мишка,
То медведка, то топтыжка.
Есть ведь имя у меня и фамилия друзья,
Да и отчество имею
И об этом не жалею.
Колобок : Ты, конечно, мишка прав.
Кто же с этим спорит?
Имя, отчество иметь - право есть такое.
Как зовут тебя, скажи,
Да всю правду доложи.
Медведь: Топтыгин Михайло Иванович назвали.
Но знают об этом в округе?.
(огорчённо) Едва ли!
Колобок : Мы сейчас с ребятами
Табличку смастерим.
Имя, отчество, фамилию
На неё мы поместим.
Приколотим на берлогу,
Все узнают понемногу.
Станут все с тобой общаться,
С уваженьем обращаться.
(игра "Выложи из букв имя, отчество, фамилию медведя". Три команды по три человека).
Медведь: Ой, спасибо, удружили
И мне очень угодили (уходит, уносит с собой таблички).
Ведущий: Покатился Колобок….
Вдруг на встречу ему волк.
Колобок : Здравствуй, волк!
Где ты бывал?
Что же нового узнал?
Волк: Я бывал в густом лесу,
Встретил рыжую лису.
Вся довольная она,
Новым домом так горда!
А больше я не видел ничего,
И не знаю ничего.
Колобок : Ты послушай меня, волк.
А я сегодня рано встал
Книгу умную читал.
И когда всю прочитал
О правах детей узнал.
Если хочешь - удружу
И тебе я расскажу.
Волк: Ну, конечно, я хочу.
И нисколько не шучу.
Колобок : Не простая это книга.
Очень умная она.
"Конвенцией" зовётся.
В ней прописаны права.
Всю её я прочитал,
Вот что нового узнал:
Много прав имеют дети:
На одежду, дом большой,
На еду, леченье, ласку
И на отдых всей семьёй.
И, конечно, не зевать,
Новое всё узнавать.
В общем, право есть такое -
Информацию получать.
Волк: Это очень интересно -
Узнавать, что неизвестно.
И я, если захочу
Информацию сейчас получу?
(сценка - шутка) Находит ветку, спрашивает: - нет, не подходит?
Травинку берё т: - ну, тогда может из неё я что-нибудь узнаю?
- А как тогда? Научите меня!
Колобок : Научить тебя бы рад,
Но попроси - ка ты ребят.
Вот они тебе покажут
И подробно всё расскажут.
(Д/и "Как мы получаем информацию", из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены предметы, помогающие человеку узнавать что-то новое, интересное об окружающем мире).
Колобок : Теперь понятно тебе, волк
С помощью чего и как мы получаем информацию?
Волк: За информацию вас благодарю!
В лес к друзьям я побегу.
Обо всём им доложу,
О чём узнал им, расскажу (убегает).
Ведущий: Только волк из виду скрылся,
Забежал за поворот -
Колобок : Вот бельчонок здесь живёт.
К нему в гости забегу
И немножко отдохну.
Ведущий: А бельчонок очень занят -
Собирает в школу ранец.
Колобок : Что ты делаешь, малыш?
И куда ты так спешишь?
Бельчонок: В школу я пойду учиться,
Знанье в жизни пригодится.
Только, может, мне нельзя?
Не возьмут меня туда?
Колобок : Книжку утром я читал,
О правах детей узнал.
И такое право есть,
Чтобы всем за парту сесть.
"Право на образованье" -
Вот такое вот названье.
Так что, друг мой, собирайся,
В школу смело отправляйся.
Ну, а что с собой возьмёшь?
Ты ответь на мой вопрос.
Бельчонок: Очень много взять хочу,
Только как всё донесу?
Мне нужны: машинка, мячик,
Книжка, пистолет, калачик,
А ещё…
Колобок : Постой, постой, надо ль это брать с собой?
Ведущий: Давайте, ребят, поможем Бельчонку собрать ранец.
(игра - эстафета "Соберём ранец" : из предложенных предметов выбрать только то, что понадобится в школе (линейка, машинка, мяч, карандаш, тетрадь, кубики, азбука и др.).
Бельчонок: Вот спасибо, удружили…
Ничего вы не забыли? (проверяет)
Ну, пора мне отправляться.
Буду очень я стараться!
(бельчонок убегает)
Ведущий: Дальше катиться Колобок,
Не заметил он пенё к:
Наскочил, закричал -
Он румяный бок помял.
Хорошо, что Айболит
Здесь под деревом сидит.
Айболит: Осторожно, Колобок!
Что, помял себе бочок?
Не горюй, я помогу
Вылечить тебя смогу.
Колобок : Ой, спасибо, добрый доктор.
Помощь очень мне нужна.
И сейчас, конечно, очень - очень
Кстати мне она!
Ведущий: Ты Колобок присаживайся, отдохни. А мы с ребятами и доктором Айболитом окажем тебе первую медицинскую помощь.
(Игра "Лечим Колобка" : холодная грелка, градусник, таблетки, баночка с витаминами и др.).
Колобок : Спасибо милые дети и уважаемый доктор Айболит!
Ой, доктор Айболит, а вы знаете
Я сегодня прочёл очень умную книгу.
В ней как раз прописано право детей на лечение.
Айболит: Знаю, знаю эту книгу.
Молодец, что прочитал!
Из неё, наверное, много ты узнал?
Ну, а главное, дружок, чтобы не болеть
Нужно очень сильно этого хотеть.
Правила полезные нужно соблюдать,
Процедуры важные, конечно, выполнять.
Ведущий: Наши дети, сейчас вам, родители, будут загадывать загадки - правила на тему: "Я буду здоров, если буду…. ". Будьте внимательны (игра по типу "Царь - гороховый", пантомима).
Колобок : До встречи, доктор дорогой.
Надо мне бежать домой.
Долго по лесу гулял
И друзьям я помогал.
Завтра снова пробегусь
Кому - то, может, пригожусь.
До свидания, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Скоро в школу вы пойдёте,
Прошу Вас не лениться.
На 4 и 5 желаю вам учиться.
В школе много разных книг
Вы, дети, прочитаете
И, конечно, о других правах
Ещё многое узнаете.
До свидания…. (убегает)
Ведущий: Вот и сказке конец.
А кто слушал молодец!