Яковенко Оксана
Развлечение «Праздник цветов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать экологическому развитию дошкольников средствами музыки и художественного слова.
Задачи:
1. закреплять знания детей о многообразии цветочного мира, о внешнем виде и условиях произрастания цветов, о главных признаках лета.
2. развивать мышление, память, сенсорное восприятие, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию.
Темочки:
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное, желание заботиться о цветах.
Оборудование и материалы:
• Искусственные цветы;
• Музыкальное сопровождение всего праздника аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского, «Детская песенка про лето», «Не рвите цветы» в исполнении Ю. Антонова, хороводная «По малину в сад пойдём», «Мы цветочки в руки взяли».
• Костюм Феи Цветов
• Разрезные цветы (для игры «Собери цветок») : серединка и лепестки. Три цветка разного цвета;
• Цветочные ободки.
Под музыку дети с воспитателем выходят на площадку.
Воспитатель:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Под музыку входит Фея цветов :
У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроения.
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
А вы дружные и добрые, веселые и смелые?
Дети: Да!
Фея: Тогда вперед - навстречу приключениям! Я принесла вам волшебный цветок. Отрываю первый лепесток. Он предлагает нам отгадать летние загадки. Вы готовы? Дети: Готовы!
Загадки:
1. Яркое и доброе светит всем в окошко.
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (Солнце)
2. Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)
4. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
5. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Фея: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Давайте возьмем другой лепесток и узнаем, какое еще задание нам приготовил наш волшебный цветок.
(Фея отрывает второй лепесток и читает задание).
Игра «Собери цветок из лепестков» (кто быстрее и правильно соберёт)
Фея: Молодцы, ребята! И со вторым заданием справились. Давайте возьмем следующий лепесток и узнаем, какое еще задание нам приготовил волшебный цветок. (Фея отрывает лепесток и читает задание). Наш лепесток желает узнать, какие вы знаете стихи о цветах. (дети читают стихи о цветах)
1 ребё нок: Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.
2 ребё нок: Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
3 ребё нок: Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.
4 ребё нок: Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
5 ребё нок: На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
Фея: Молодцы, ребята! И с третьим заданием справились. Слышите? Какая прекрасная мелодия! Отрываю четвертый лепесток! Давайте все вместе исполним «Вальс цветов». (Цветочная фея показывает движения).
Фея: Молодцы, ребята! И с четвертым заданием справились! Отрываем следующий лепесток и читаем задание. (Фея отрывает пятый лепесток и читает задание).
Подвижная игра «Найди себе пару»
(Дети встают в пары по цветку. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего «Раз – два – три! Пару себе найди!» дети собираются в пары. Фея проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза).
Фея: Молодцы, ребята! И с пятым заданием справились. Ну и последний лепесток. Ребята, а задания-то кончились! А давайте я вас тоже превращу в цветы, и мы поиграем в интересную игру.
Волшебство мы начинаем,
Глазки дружно закрываем.
Покружились, покружились и в цветочки превратились!
Подвижная игра «Садовник и цветы».
(Играющие-цветы находятся на одной стороне площадки, а водящий на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, ведущий говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Цветы отвечают :
Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться!»
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, ведущий старается их поймать)
Фея: Хорошо вы все играли! Со всеми заданиями справились вам за это угощенье. А теперь мне пора делом заняться, надо за цветами ухаживать. Ребята, а вы знаете, как ухаживать за цветами?
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.
(Вручает детям угощения.)