Елена Косарева
Сценарий развлечения «Покормим зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;
Публикация «Сценарий развлечения „Покормим зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Активизация словаря дошкольника: Синица, снегирь, воробей, сорока, дятел, скворец, кормушка, подкормка, холода.
Воспитательные: воспитывать любовь и желание помогать зимующим птицам.
Предварительная работа:
1. Организация конкурса «Лучшая кормушка» в стенах детского сада.
Разучивание стихотворений, девизов, пословиц, примет о птицах.
Создание эмблем для команд. («Снегири», «Воробьи», «Синицы»)
3. Вывешивание кормушек на участке.
Ежедневная подкормка птиц.
Наблюдение в природе:«Какие птицы прилетают к кормушке».
Общение:«Что мы знаем о птицах»
Создание выставки рисунков «Зимующие птицы».
Ход развлечения.
Дети выходят в зал. Их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Уважаемые гости! Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А что происходит в это время в природе? А сейчас я прочитаю вам стихотворение и если вы внимательно его послушаете, то узнаете о чем или о ком мы с вами сегодня будем беседовать
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
Будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней.
Ведущий: О ком же это стихотворение? Правильно. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму.
Ведущий: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?
Ответы воспитанников: Помочь птицам, не дать им умереть от холоду с голоду -подкармливать и оберегать их зимой.
Ведущий : Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что «Покормим зимующих птиц»!»
Вижу, на наш праздник слетелись стаи зимующих птиц. Представьтесь пожалуйста.
Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились. А теперь предлагаю разогреться! Пёрышки распушить!
Танцевальный Флэш — моп: «Что манит птицу»
Звучит музыка…влетает ворона и громко каркает…
Ведущий:
Что за шум, что за гам?
Что кричит Ворона нам?
Слышно только КАР да КАР…
Может быть в лесу пожар -O-
Ворона:
КАР-КАР-КАР-КАР
Нет ребята, не пожар…
День и ночь я сижу на заборе
Все амбары давно на запоре,
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды,
Горе мне, настоящее горе….
Ведь не зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны…
Тревога в душе- беспокоюсь за птиц.
За дружных воробышков,Галок,синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможете нам? Беззащитным таким?
Ведущая: Поможем! Вас надо кормить и тогда…
Вам будет легко пережить холода! Правильно ребята?
Ответы воспитанников: Правильно!
Ворона: Спасибо ребята! Вы такие добрые, весёлые и отзывчивые.
Ведущий: Нам пора кормить птиц. Где же наш корм?
Убирает скатерть а там пусто -музыка меняется с торжественной на грустную.
Ведущий: Беда ребята! Беда! Кто же похитил наш корм? Как нам быть? Кто же на поможет?
Под музыку входит Снеговик
Снеговик : Здравствуйте ребята. Шёл я на Ваш шум. Слышу у Вас тут беда приключилась.
Ведущий: Да Снеговик. Чтобы птиц спасти зимой. Мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили…
Снеговик : Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Снежинки, льдинки … Кому же они принадлежат?
Ответы воспитанников: Снежной Королеве.
Снеговик : Верно. Вижу сказочных героев знаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, сама прилетит — никуда она без своих льдинок –снежинок не денется
Звучит музыка. Входит Снежная Королева
Снеж. Королева : Ах. Проказники! — верните мне льдинки- снежинки. Мне дальше лететь надо, зима это мое время. Всё вокруг заморожу, снегом засыплю. Где они? Ответы воспитанников: Не скажем!
Снеговик: Ах Снежная Королева. Совести у тебя нет. Ребята спешат на помощь к птицам. Накормить птиц зимой, чтоб в душе царил покой. Они не переживут зиму без подкормки. Говори -где корм спрятала, и обещай никого не морозить! Тогда, вернём все!
Снеж. Королева: Ишь, какие шустрые. Так уж и разбежалась. Что ж такое придумать…А загадки отгадаете? Подумаю.
Ответы воспитанников: Да! Отгадаем.
Снеговик : Ну давай! Свои загадки…
Снежная Королева : И так первая загадка:
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти —
Снежная Королева : Ух, какие молодцы! Всё то они знают. А какие это птицы?
Ответы воспитанников: Зимующие
Снежная Королева : Всё -равно не отдам вам корм (громко плачет). Скучно мне в своем ледяном замке …Одной одинешеньке. Я Ваш корм как приманку использовать хочу. Рассыплю его -слетятся на него стаи птиц, тут я их и сетями поймаю. Будет у меня тогда много премного друзей, будут мне песни петь, развлекать меня.
Ведущий: Да что ты, Снежная Королева. Ты их всех переловишь, а кто же нас песнями красивыми радовать будет, да они у тебя в холоде и замерзнут все? Ты лучше к нам в гости приходи — мы всегда тебе рады будем! А чтоб ты не скучала поиграй с нами!
Снежная Королева: С удовольствием!
Игра «Снегири- синички»
Все дети разбиваются на две группы. Дети бегают под музыку и по сигналу собираются в пары: снегири и синички.
Игра проигрывается 2-3 раза.
Снежная Королева: Хорошо с Вами! А мы ещё играть будем?
Снеговик: Хорошо. А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами в следующую игру.
Игра «Узнай птицу по словесному описанию».
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тв рдый, к концу заостр нный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У не на голове ч рная шапочка, щ ки белые, на горле ч рная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина ж лто-зел ная, а брюшко – ж лтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое п строе оперение. Верх тела – ч рный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост –ч рные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, ч рного цвета. (Снегирь.)
5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – ч рные, а по бокам белоснежные п рышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Г
Снеговик: Ну, а теперь подвигаемся Игра называется «Птички в гнездышке сидят».
Игра «Птички в гнездышке сидят»
На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Полетать они хотят
И летят, летят, летят.
Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».
Снеговик : Следующая игра трудная, на сообразительность. Нужно с помощью игровых развивающих пособий Воскобовича составить птицу. Отгадайте, что за птица?
Игра «Отгадай,что за птица»
Снеговик: Ну что ж ребята, а про птиц то не забыли нам пора их кормить. Холодно и голодно им без нашей помощи.
Снежная Королева : Вижу! Любите своих птиц-друзей пернатых и мне их жалко стало. Ну так и быть -вот Вам подсказка, а я дальше полетела. (улетает.)
Снеговик: смотрит подсказку, проходит мимо ребят — показывает. Ребята! Вам знакомо это место?
Ответы воспитанников: Да! Это наша веранда — мы на ней гуляем! Вон она!
Снеговик : Так это совсем рядом! Скорее одеваемся и выходим на улицу! Птичек нужно всех любить! Птичек нужно покормить!
Дети и взрослые одеваются и выходят на улицу — отправляются за кормом.
Под торжественную музыку.
Снеговик : Ох сколько корма Вы подготовили- Молодцы!.
Ворона:
Птицам помощь людей нужна.
Главное вовремя чтобы пришла.
Зимой столовая очень важна.
Остатки еды принеси им всегда!
Ведущий: Прежде чем мы отправимся в птичью столовую. Предлагаю вам поиграть! в игру
«Зимующие и перелетные птицы».
Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Включается музыка. Вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки.
Проигрывается игра 2-3 раза.
Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А теперь, за Снеговичком вперёд! В птичью столовую!
Все вместе отправляются к кормушкам
Подошли.
Снеговик: Друзья мои: Воробьи, Синицы, Снегири, Ворона. В снежную зиму пернатым поможем? Семечки, крошки в кормушки разложим?
Дети по очереди переносят корм рукой в кормушку.
Снеговик : Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут- следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.
Девочка! Мальчик! Любой человек!
Птиц не спасёшь — исчезнут на век.
Помощь малую, ты окажи.
Кормушку развесь и хлеб покроши!
До свиданья! Друзья!
Прощается уходит.