Татьяна Дирвук
Развлечение КВН «Сказки А. С. Пушкина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение вторая половина дня подготовительная группа.
Сказки А. С. Пушкина (КВН).
Цели: развивать память, речь, внимание детей, обобщать знания о
сказках Пушкина, способствовать развитию творческих способ-
ностей.
Интеграции:
Образовательная область «Социализация»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения
детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных
Публикация «Развлечение КВН „Сказки А, С, Пушкина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
при восприятии окружающего, из литературных произведений,
и телевизионных передач, экскурсий, выставок.
Образовательная область «Познание»
Цель: Развития у детей познавательных интересов, интеллектуального
Развития детей через решение следующих задач: сенсорное раз-
витие, формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной
литературе. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения
героев произведения. Воспитывать чуткость к художественному
слову. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического
текста. Обращать внимание детей на оформление книги, на ил-
люстрации.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; иллюстрации художников к
сказкам А. С. Пушкина; рисунки детей по произведению
поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских
работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»;
выставка книг «Сказки Пушкина».
Ход занятия.
Учащиеся делятся на две команды. Первая команда называется «Сине-
морье», вторая- «Лукоморье».
Воспитатель: Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любили игры,
Песни, загадки пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки.
- Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока,
то умелец Балда проучивает чертей. Все это очень интересно! Сейчас
мы вспомним любимые наши сказки Александра Сергеевича Пушкина
и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки.
1-й конкурс: «Разминка»
- Начинается парад сказочных героев, которые входят под звуки марша.
Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царица-мачеха, три девицы, Царевна-Лебедь, черт (можно картинки, иллюстрации к сказкам).
-Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
( Команды называют героев: старик со старухой-«Сказка о рыбаке и рыбке», царь Дадон- «Сказка о золотом петушке», колдун- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», три девицы- «Сказка о царе Салтане.», черт-«Сказка о попе и работнике его Балде», Царевна-
Лебедь-«Сказка о царе Салтане.».
2-й конкурс: «Узнай героя».
_На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?
(участники команд должны найти 2-х героев из одной сказки).
-Как называются сказки?
3-й конкурс: «Лучший знаток сказок Пушкина»
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее)
2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?»
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря)
3. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка)
4. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане?»
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком)
5. А каким словам заканчивается «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мед, пиво пил-
Да усы лишь обмочил).
6. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»).
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
4-й конкурс «Узнай предмет»
-В чудесном мешочке находится предмет, имеющий отношение к сказкам А. С. Пушкина. Вы должны отгадать, что это за предмет, задавая мне наводящие вопросы. Но я буду отвечать только «да» или «нет».
(для команды Лукоморья- яблоко, а для команды Синеморье- зеркало).
Итог занятия:
-Ребята из каких сказок взято название ваших команд?
(Дети отвечают «Лукоморье»-из сказки «Руслан и Людмила», а
«Синеморье»- «Сказка о царе Салтане»
Награждение победителей.