Елена Кривошеева
Развлечение по экологическому воспитанию «На речке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологическому воспитанию «На речке»
Цель: Дать элементарные представления об источниках загрязнения рек, познакомить с экологически неграмотным поведением человека, которое приводит к необратимым последствиям; научить понимать необходимость бережного отношения к водоёмам.
Публикация «Развлечение по экологическому воспитанию „На речке“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Оборудование: голубое полотно (для изображения речки); перья, таз с водой, подсолнечное масло, «мусор» - пустые бутылки, стаканы, упаковки от конфет и т. д. ; стаканы с чистой питьевой водой и стаканы с солёной водой; экологические знаки; костюм Водяного (взрослый); кораблики на верёвке для игры; слайды по теме.
Предварительная работа: беседы о воде, рисование экологических знаков, разучивание стихов.
Ход развлечения
Дети входят в зал
Воспитатель : Сегодня мы совершим экскурсию в природу.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь.
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой…
А где – то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
(на экране появляется слайд с изображением планеты, вид из космоса)
Воспитатель : Ребята, что на фото нашей планеты изображено синим и голубым цветом? (вода) Где можно увидеть воду в природе? (в море, в реке, луже, туче, озере, роднике)
А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, как её можно назвать?
Игра: «Доскажи словечко»
Вода в море - …морская
Вода в реке - …речная
Вода в океане - …океаническая
В роднике - …родниковая
В болоте - …болотная
В озере - …озёрная
В кране - …водопроводная
В ключе - …ключевая
Для чего нужна вода? (ответы детей)
Звучит запись журчание речки
Воспитатель : Впереди у нас лето и многие конечно отправятся на речку купаться и загорать.
(воспитатель обращает внимание на декорацию реки, вдруг по реке «выплывает» пустая бутылка с запиской внутри)
Воспитатель : Ребята посмотрите в бутылке что – то есть (открывают бутылку и читают)
«Я владыка пресных вод. Мне нужна ваша помощь, приходите скорее!»
Водяной: Приветствую я вас, друзья!
Пришли на помощь вы не зря!
Хочу узнать: нужна всегда
Вам чистая моя вода?
(ответ детей)
Водяной: Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли её всем?
(ответ детей)
Водяной: Да воды на планете очень много. Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит какая она на вкус?
(ответы детей)
Водяной: Правильно: солёная, не вкусная, А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из синих стаканов стоящих на столе.
Можно её пить? Готовить из неё пищу?
(ответы детей)
Водяной: Верно нельзя! А теперь попробуйте воду из жёлтых стаканов. Какая она на вкус?
(вкусная, чистая, не солёная)
Водяной: Как я сказал а вы убедились, что вода в морях и океанах солёная, а в реках и озерах пресная. Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?
(мало)
Водяной: У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.
А на моей речке происходит вот что :
(сценка «Мы приехали на речку»)
1 ребё нок:
Мы приехали на речку,
Воскресенье провести,
А свободного местечка,
Возле речки не найти.
2 ребё нок:
Тут сидят и там сидят (показывает на отдыхающих)
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
3 ребё нок:
(подходит к месту, где разбросан мусор)
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели.
Жгли костёр, бумагу жгли.
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли.
Мы прошли, конечно мимо…
Дети:
Эй, ребята! (показывают на чистое место)
Вот местечко хоть куда!
Очень чистая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
(Дети распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор. Рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, весь мусор оставляют на берегу. Идут домой)
1 ребё нок:
Мы купались, загорали.
Жгли костёр, в футбол играли.
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели.
Хоровые песни пели…
Все отдохнули и ушли (уходят)
Воспитатель :
И остались на полянке
У потухшего костра.
Две разбитых ими склянки (показывает)
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
(Звучит грустная музыка. Снова с полными рюкзаками и мячом появляются дети и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где сами отдыхали и удивляются, почему такая грязь. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой)
1 ребё нок:
Мы приехали на речку,
Воскресенье провести,
А свободного местечка,
Возле речки не найти.
(пытаются уйти но их останавливает воспитатель)
Воспитатель : Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и речке. Давайте все вместе очистим берег реки от мусора.
(звучит бодрая музыка, дети все вместе убирают мусор в мешки)
Звучит музыка «автомобили» появляются дети на автомобиле, подъезжают к реке, достают вёдра, начинают мыть машину. По реке расплывается мазутное бензиновое пятно.
Водяной:
Рыба плавала в реке
Хвостиком виляла (сложить руки ладонями вместе)
Корм глотая на ходу,
Рот свой открывала (открывать и закрывать ладони)
Лягушонок мимо плыл,
Щёки раздувая (округлыми пальцами показать на щеки)
Ногой дёргал влево
Вправо устали не зная (откидывают назад одну потом другую ноги)
Уж шуршал по камышам,
Камыши шумели (пальцы собрать в щепоть – голова ужа, извивающееся тело изображают рукой)
И над ними в небесах
Птицы звонко пели (взмахивают руками вытянув шею)
Вот какой была моя река, а теперь беда, беда….
Воспитатель : Ребята с рекой может произойти экологическая катастрофа! Это приведет к гибели живых организмов. Как вы думаете, что произойдёт, если мы искупаемся в загрязнённой речке? А что может случиться с рыбами? А с птицами?
Что помогает птицам летать? Правильно, строение перьев. Крыльями птица отталкивает воздух вверх – вниз, а сама при этом поднимается наверх. Когда водоплавающая птица садится на воду, покрытую нефтяной плёнкой, что происходит с перьями?
Предлагаю проверить
Подбрасываем сухое перышко, следим за его полётом. Как оно летит, плавно кружась и паря в воздухе. Теперь обмакнём перо в тазик с водой, куда налили растительное масло (потому что масло по своим свойствам похоже на нефть, оно тоже маслянистое). Пробуем снова подбросить перо. Как упало перышко? Так – же плавно? Нет, оно «камнем упало вниз».
Дети делают вывод, что птица не может отталкивать воздух, не может летать, а значит погибнет.
Речные обитатели тоже погибают, потому, что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни.
Воспитатель : Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и речке. Давайте все вместе очистим берег реки от мусора.
(звучит бодрая музыка, дети все вместе убирают мусор в мешки)
- А что делать с нефтяным пятном?
Предлагаю аккуратно собрать его с поверхности реки.
(дети собирают черную ткань в ведро)
Водяной: Спасибо вам ребята! Я думал, что мне и моей реке придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли нас. Теперь моя речка снова чистая и прозрачная. А теперь можно и поиграть.
Игра «Водяной»
Игра «Чья лодка приплывёт быстрее?»
Участвуют 2-е детей, в руках у каждого палочка с верёвкой, на конце которой привязан кораблик. По сигналу ведущего дети начинают накручивать верёвку на палочку, приближая к себе кораблик – чей кораблик быстрее окажется в руках. Тот и победил.
Водяной: Вот спасибо, повеселили вы меня. Приходите ко мне в гости, ведь вы не будете разбрасывать мусор на берегах рек и мыть машины в водоёмах?
Я приготовил вам подарок – чистую питьевую воду!
Воспитатель : Ребята, а мы тоже давайте сделаем подарок Водяному и реке и расставим охранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке. Чтобы все отдыхающие видели и выполняли эти правила.
Водяной: А чтобы вы не забыли, что может случиться с рекой предлагаю вам посмотреть мультфильм. До свидания друзья!