Елена Павлова
Развлечение по экологии для детей 4–5 лет. «Путешествие ручейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие ручейка
(развлечение для детей 4-5 лет)
Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе очистки воды. Способствовать развитию социальных навыков : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в развлечении.
Публикация «Развлечение по экологии для детей 4–5 лет, „Путешествие ручейка“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материалы: магнитофон, грамзапись «Голоса природы», проектор, подбор слайдов «Весна в природе». Ширма, игрушка-ручеек, веточка березы, домик со сказочным героем Федорой, из сказки «Федорино горе», ведерко с талой водой. Для экспериментальной деятельности: столик, пустое ведерко, воронка, вата. Кукла в костюме Снежной Королевы, ведерко с льдинками, игра «Разрезные картинки» с изображением источников водоемов, солнышко со вставленными лучиками, где на обратной стороне нарисованы по четыре предмета, один из которых лишний, мяч.
Ход развлечения
1. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Я хочу сообщить вам одну очень важную новость, да вы и сами, наверно, уже подметили, что с каждым днем солнышко светит все ярче, день прибывает, воробьи щебечут громче, зима заканчивает свое царствование.
- Кому она уступает место? ( Дети: Весне)
- Давайте послушаем, как щебечут птицы, журчит ручей, природа оживает (звучит грамзапись и на экране идет демонстрация слайдов «Весна в природе»)
Воспитатель читает стихотворение:
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
Появился ручеек
Молодой, веселый.
К нам решил он заглянуть
Погостить немного,
Поиграть и убежать
В дальнюю дорогу
За ширмой появляется игрушка-ручеек.
Ручеек : Здравствуйте, ребята! Пробегал я мимо садика. Интересно стало, кто здесь живет. Как у вас весело, красиво, уютно. Вижу, вы ребятишки умные, добрые. А играть вы любите? ( Дети: да)
- Я тоже люблю играть. Пробегая мимо рощи, подул ветерок и сорвал с березы веточку, а та угодила прямо ко мне. Вот было весело. Вот она (показывает веточку). Веточка то помчится по воде как кораблик, то спрячется за камушек. А вы хотите с ней поиграть? ( Дети: да)
Воспитатель проводит игру «Подбери признак»
Воспитатель: вставайте скорее в круг. Мы будем передавать веточку друг другу по кругу и тот, у кого веточка, должен назвать какая бывает вода. ( Дети: газированная, холодная, теплая, морская и т. д.) После игры дети остаются стоять в центре зала.
Ручеек : Правильно, ребята, вода бывает разная. А мне пора бежать дальше. Очень уж я любопытный, хочу посмотреть, где еще есть вода, в каком состоянии и нужна ли где моя помощь. Люблю я путешествовать.
Воспитатель: Подожди ручеек, ребятам тоже интересно и мы бы попутешествовали. Возьми нас с собой.
Ручеек : Хорошо, вместе веселее. А чтоб вам проще было путешествовать, я сейчас зажурчу, запою свою песенку и вы все превратитесь в частички воды – капельки, чтоб не растеряться по дороге, капельки крепко держатся друг за друга. Вставайте скорее, беритесь за руки. (звучит грамзапись журчания воды) Проводится русская народная игра «Ручеек». После игры дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
2.1. Ручеек : На нашем пути дом стоит (за ширмой появляется дом Федоры из сказки «Федорино горе») Интересно, кто в нем живет. Да это же Федора!
В окошке появляется Федора.
Федора: Здравствуйте! Здравствуйте! А я теперь не грязнуля. Вот, хочу посуду помыть, да до колодца мне идти далеко, вышла во двор, а там снег белый-белый, дай, думаю, помою посуду снегом, и она будет такая же белая. Вот у меня в ведре снег лежит.
- Ох, батюшки, да что же это такое. Что за колдовство: был снег, а сейчас вода.
Воспитатель: Да никакое это не колдовство, даже ребята могут тебе объяснить, как в ведре оказалась вода. (Дети объясняют, что снег – это замерзшая вода, а в тепле он тает и опять становится водой)
- Федора, ты знаешь, что даже талой водой нельзя мыть посуду и пить ее, она грязная и можно заразиться и заболеть.
Федора: Да какая же она грязная, вон какая чистая, прозрачная. Правда, ребята! (ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас проверим.
2.2. Экспериментальная деятельность: Очистка воды.
Воспитатель проводит демонстрационное экспериментирование.
Переливает талую воду из одного ведерка в другое через фильтр из ваты. В завершении, воспитатель демонстрирует детям и Федоре результат проведенного эксперимента, а дети формулируют вывод: в талой воде много мелких частиц грязи.
Федора: Ой, спасибо, научили уму-разуму, пойду, до колодца схожу, да воды принесу. Ребята, а вы знаете, в чем можно перенести воду? ( Дети: ведро, стакан, тарелка и т. д.) До свиданья, ребята!
Ручеек : До свиданья, Федора! А нам пора отправляться в путь. А по пути я предлагая поиграть в игру «Кувшинчик».
Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч и произносит слова:
Я кувшинчик уронила
И об пол его разбила
Раз, два, три (имя ребенка)
Его лови.
С последними словами воспитатель бросает мяч тому ребенку, чье имя назвала. Этот ребенок встает в круг и продолжает игру, произнося слова, только называет уже имя другого ребенка
2.3. Ручеек : В какое красивое царство мы попали. Кто здесь живет. Да это сама Снежная Королева (за ширмой появляется кукла, в костюме Снежной Королевы).
Снежная Королева: Здравствуйте! Да, это мое царство. У меня здесь много воды. Только чтоб она не утекла, я ее заморозила, превратила в снег и лед. Посмотрите, какие красивые льдинки (показ детям ведерка с льдинками). Из них можно складывать разные узоры. Вот и ваш ручеек я сейчас заморожу.
Воспитатель: Снежная Королева, пожалуйста, не замораживай наш ручеек, иначе мы обратной дороги домой не найдем.
Снежная Королева: Хорошо, но за это вы должны мне помочь. Уронила я свои льдинки, и они разбились на мелкие кусочки, не могу их собрать. На льдинках изображены различные источники воды. Справитесь – отпущу ваш ручеек.
Проводится игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, расскажите Снежной Королеве, что у вас получилось, и какие источники воды существуют. (дети рассказывают о том, какие картинки они сложили: болото, река, море, пруд, озеро)
Снежная Королева отпускает ручеек.
2.4. Ручеек : Становится все теплее и теплее, а вот и солнышко появилось. Хорошо на солнышке, тепло. Лучики горячие. Солнышко хочет с нами поиграть и посылает свои лучики – загадки.
Игра «Четвертый лишний». Пока дети отгадывают загадки, ручеек исчезает.
Воспитатель: Солнышко было очень теплое, и ручеек испарился, как же нам вернуться в детский сад? А я знаю, осталась веточка, она нам и поможет.
3. Заключение
Воспитатель: Вставайте скорее в круг, мы будем передавать веточку по кругу и называть, для чего человеку нужна вода. ( Дети: мыться, пить, стирать, поливать и т. д.) А теперь закрыли все глазки (звучит грамзапись «Голоса природы»). Давайте вспомним, как журчит ручеек, поют птицы. Вот мы в детском саду, открывайте глазки. Понравилось вам путешествие? (ответы детей)
4. Итог
Воспитатель: У кого мы сегодня побывали в гостях? Что нового мы узнали о воде?