ИРИНА ИЛЮХИНА
Развлечение по русской народной сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать развивать основные виды движения.
Задачи:
Образовательные: учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках в длину с места; продолжать учить скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Темочки:
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающая : Развивать звуковую культуру речи, артикуляционный аппарат; вырабатывать умение правильно произносить звуки; развивать общение со взрослыми и детьми.
Воспитывающая: Воспитывать любознательность, интерес к творческой деятельности, любовь к природе, к русским народным сказкам, доброе отношение к сказочным персонажем.
Материал: ягоды малины и грибы (из солёного теста, короб, спортивное бревно, кочки (из коричневого картона, театральные игрушки: дедушка, бабушка, внучка, различные силуэты деревьев, тесто для пирожков, дощечки, салфетки, настоящие готовые пирожки, силуэты разных деревьев.
Ход развлечения.
Встречает детей воспитатель в роли Сказочницы.
СКАЗОЧНИЦА :
Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку : «Маша и медведь».
Жили-были бабушка, дедушка и была у них внучка Машенька. (Сказочница садится за ширмой. Показ кукольного театра.). Пошла как-то Маша в лес за грибами да за ягодами. Ходила, ходила и заблудилась.
Ребята, пойдёмте с вами в лес и поищем Машу. (Идут к деревьям) Посмотрим, что там на полянке. (На полянке разложены «грибы» и «ягоды» (вылепленные из теста, слышатся голоса лесных птиц (аудиозапись))
Давайте соберем с вами в одну корзину грибы, а в другую - ягоды. (Дети выполняют задание)
- Сколько грибов у нас в корзине? (Много)
_ Сколько ягод у нас в корзине? (Много)
- Какого цвета ягодки? (Красного)
Давайте посмотрим, куда же ушла Маша!
Дети идут за Сказочницей. Подходят к ручейку, через которое перекинуто бревно.
СКАЗОЧНИЦА :
- Трудно Маше было пробираться через лес, но мы с вами трудностей не боимся, давайте пройдём по этому бревну. Нужно пройти осторожно, чтобы не упасть и не намочить ножки.
Упражнение: «Через ручеёк».
СКАЗОЧНИЦА :
-Давайте позовём Машу, покричим: «Ау-ау-ау». (Дети кричат вначале тихо, а затем громче)
Увидали избушку, а рядом на пенёчке сидит медведь. Медведь увидел детей и очень обрадовался.
МЕДВЕДЬ :
- Мне одному в лесу очень скучно. Отгадайте, что я больше всего люблю кушать? (Мёд и малину)
СКАЗОЧНИЦА :
- Миша, а мы по лесу гуляли, ягод вот тебе набрали. Угощайся! (Отдают корзину с ягодами)
МЕДВЕДЬ :
- Спасибо вам, ребятки. Поиграйте со мной, повеселите косолапого.
Подвижная игра: «У медведя во бору». (В углу на пенёчке сидит «медведь». Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
Повторяют это несколько раз. Воспитательница, стоящая в стороне, через 2-3 минуты внятно и выразительно говорит:
На пеньке медведь сидит
На детей рычит, рычит…
«Медведь» начинает рычать. Дети разбегаются.) (Игра повторяется 2-3 раза.)
МЕДВЕДЬ :
- Повеселили вы меня старого. Устал я, да и проголодался.
СКАЗОЧНИЦА :
-А давай Миша мы тебя угостим вкусными пирожками.
МЕДВЕДЬ :
- Я очень люблю пироги с малиной и грибами.
ЛЕПКА: «Испечём мы пирожки». (Из теста) (Взять кусочек теста, перекладывать его из одной руки в другую, имитируя движения лепки пирожка. Скатать тесто и положить его на пластмассовую тарелку.)
СКАЗОЧНИЦА :
- Миша, а ты не видел в своём лесу Машу?
МЕДВЕДЬ :
- Ко мне в гости зашла девочка, но я её не хочу отпускать, пусть мне готовит кушать и веселит меня.
Из избушки появляется Маша.
МАША :
- Миша, я тоже уже напекла полный короб пирожков для тебя и гостинцы для дедушки с бабушкой. Отнесёшь их. (Медведь соглашается, Маша заходит в избушку.)
СКАЗОЧНИЦА :
- Ну а нам Миша, пора отправляться. Путь у нас далёкий и трудный. Ты нам поможешь выйти из леса?
Медведь заходит в избушку и выходит с коробом. Он идёт впереди детей.
Упражнение: «По кочкам». (прыжки в длину)
МЕДВЕДЬ :
- Сяду на пенёк, съем пирожок. ( Слышится голос Маши: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».)
- Вот какая глазастая. Но я очень боюсь собачек, может вы, отнесёте гостинцы от Маши. (Дети соглашаются, медведь ставит короб, прощается и уходит)
Появляется Маша, достаёт пирожки из короба и угощает детей.
МАША :
- Мне пора к бабушке и к дедушке. Они меня наверное уже заждались. А вам большое спасибо, дети, что помогли мне вернуться домой. (Маша уходит)
СКАЗОЧНИЦА :
- Вот и закончилось наше с вами путешествие.
Вопросы к детям:
- Куда пошла Маша? (В лес).
- Кого Маша встретила в лесу? (Медведя).
- Как Маша перехитрила медведя? (Напекла много пирожков, залезла в короб и поставила тарелку с пирожками на голову).
Интересно ли вам было? (Ответы детей)
- Пойдёмте пить чай с пирожками.
Литература:
1. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е. А. Тимофеева.
2. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина.
3. Русская народная сказка : «Маша и медведь».
4. «Лепка и рисование с детьми 2-3-х лет».