Ханова Зилфира
Развлечение по ПДД «Как Зайка узнал о правилах дорожного движения» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с №2 «Колокольчик»
Развлечение по ПДД в младшей группе
"Как Зайка узнал о правилах дорожного движения"
Воспитатель: Ханова З. Г.
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
-довести до детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Публикация «Развлечение по ПДД „Как Зайка узнал о правилах дорожного движения“ в младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление;
-воспитывать грамотного пешехода;
-обогащать словарный запас детей.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: цветные рули; коврик-зебра, тоннель, цветные кубики; дорожные знаки, яркий светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.
Ход:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Зайка. Он очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Давайте громко позовем его, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хором зовут Зайку. Входит Зайка.
Зайка : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый и озорной зайчонок, люблю играть и прыгать, играю и прыгаю везде когда хочу.
Вед: - Заинька, а где ты любишь играть?
Зайка : Очень люблю играть на улице и бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила дорожного движения!
Зайка : - никаких правил я не знаю и соблюдать их не буду. Я просто люблю прыгать по дорожке.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за нашего Зайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правил дорожного движения.
Зайка : - Ну и что! Какие еще правила? Не нужны мне правила. Пойдёмте, ребята, погуляем, попрыгаем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка : - Ну и почему я должен гулять только по тротуару я не хочу гулять по тротуару?
Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с зайчонком в игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка : - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою страшная беда, под колёса машин ты мог бы попасть зайка. Надо ходить по тротуару Зайка!
Зайка : - Ну, ладно, теперь я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перебежать на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать «Зебру».
Зайка : - Зебру? Какую еще зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точь - как зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка : - Ну и зачем она мне ваша зебра?
Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.
Зайка : - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают
(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Зайка : - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – это светофор.
Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Помогает с давних пор
Детям друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движения.
Зайка : - Это тоже какое-то животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Вед. - Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка : - Не знаю я, на какой понравится мне цвет.
Дети:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен.
Вед. -Давайте закрепим…На какой цвет переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой цвет нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Зайка : - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Зайка – Всё-то вы знаете, всё умеете. Какие вы молодцы!
Зайка - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Вед: - Пожалуйста, приходи, Заинька к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение
соблюдайте все правила дорожного движения.