Татьяна ЗАЙЦЕВА
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Вовка в стране Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Звёздочка»»»
г. Шарья Костромская область
Методическая разработка
«Вовка в стране Светофория»
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе
Разработала воспитатель д/с №11
Зайцева Татьяна Сергеевна
Шарья
2018
Пояснительная записка
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе „Вовка в стране Светофория“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения (далее ПДД) несомненна. С развитием технического процесса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической прогрессии. В связи с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Растет и число аварий с участием детей.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Из ГИБДД в детский сад поступает информация о ДТП, произошедших на дорогах г. Шарьи и Костромской области. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Дошкольники не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. И в этом я не раз убедилась. Беседуя с детьми и родителями, а также наблюдая за детьми в утренние и вечерние часы заметила, что дети не соблюдают ПДД- бегут впереди или позади родителей, иной раз и по проезжей части, перебегают дорогу в любом месте, не следя за движением транспорта, а родители даже не замечают этого, кроме того и сами нарушают правила. Я считаю, что изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день. Я использую в своей работе методические рекомендации УГИБДД Костромской области и профессионального образования Костромской области Управление образования г. Костромы.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идёт о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными способами обучения необходимо проводить и развлечения
Цель: Накапливание знаний детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении;
-закреплять знания о дорожных знаках;
-продолжать формировать умение работать в команде;
-развивать внимание, быстроту реакции, глазомер;
-формировать умение слушать и запоминать команды и правила игры;
-развивать художественно-эстетические умения.
. Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.
Метапредметные: формируют умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.
Предметные: знание основных знаков дорожного движения, правил дорожного движения для пешеходов.
Коммуникативные: умение работать в группах, организация совместной деятельности.
Пополнение предметно-развивающей среды группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, дорожные знаки, раздаточный материал для работы в группах (чистые листы бумаги, фломастеры, краски, карандаши, костюм и атрибуты кондуктора, касса, игрушечные деньги, макет машины, дорожные знаки на палочках, разборные знаки «Пешеходный переход»,сдутый мяч, подарки-светоотражатели).
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта, разучивание стихотворений «Дорожные знаки».
Сценарий развлечения
«Вовка в стране Светофория»
(подготовительная группа).
Фея: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Здравствуйте, ребята! Я фея «Светофорных наук», добрая волшебница дороги, помогаю пешеходам и водителям! Сегодня я предлагаю отправиться в мою страну Светофорию!
Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Фея: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Вы слыхали, дети?
Светофория— страна
Есть на белом свете
Разный там народ живет,
и шофер и пешеход.
Я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну «Светофория».
Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
А чтобы попасть в эту страну нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у него купить билеты.
Игра «Покупка билетов» -
(ребенок в костюме кондуктора, атрибуты - билеты, игрушечные деньги (их детям предлагает воспитатель, переносная касса или просто столик).
Фея: А теперь отправляемся в путешествие, садимся на места, которые указаны в билетах, мальчики помогут девочкам пройти в вагончики.
Но путешествовать мы будем не одни с нами в путешествие отправится инспектор ГИБДД (И. О. инспектора!
Слово инспектора
(Вбегает Вовка из тридевятого царства.)
Вовка : Подождите, подождите. Я, Вовка, из тридевятого царства. А куда это вы собрались?
Дети: Здравствуй, Вовка. Мы собрались в страну Светофорию
Вовка : Здравствуйте. Можно мне тоже с Вами?
Фея: Конечно, можно. Только надо знать правила дорожного движения. Ты их знаешь?
Вовка : Дааа! Знаааю!
Фея: Тогда в путь.
А чтоб нам было веселее споём песенку «Паровоз» (дети отправляются в зал, который оформлен в виде игрушечного городка с проезжей частью, тротуарами, автомобилями, установленными дорожными знаками, светофор).
(Дети заходят в зал)
Фея: Ой, ребята, посмотрите, что же это случилось в нашей стране? Что происходит? Всё в беспорядке, всё перевёрнуто! Вы не знаете? (Ответы детей). И я не знаю.
Вовка : Я знаю. Тут, наверно, главного нет у них, который за порядком следит, ну такой как –Царь!
Фея: Вовка, а ты знаешь, кто самый главный на дороге, и его сигнал- для всех закон?
Вовка : Конечно, знаю я! Это же крыска- Лариска Шапокли.
Фея : Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. - он самый важный и нужный.
Вовка : А вот и нет! Самое важное и нужное-
это гвоздь, чтобы прокалывать
шины у машин (достает из сумочки гвоздь, рогатка и камень, чтобы
стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.
Фея: Да что ты, Вовка, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах- светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.
Вовка : Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда
и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Фея. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик.
(Ответы детей)
Слово инспектора
Фея: Ребята, посмотрите, у входа в страну стоит светофор, но что-то в нём не так?
Как вы думаете, что неправильно?
(Ответы детей)
Фея: Молодцы. А кто же сможет правильно их расположить?
Вовка : Я! я! Я! Я могу! Я всё знаю! Это же проще простого!
Фея: Хорошо, Вовка! Исправь ошибку!
(Вовка переставляет круги неправильно)
Фея: Правильно, ребята, сделал Вовка?
Дети: Нет!
Фея: А как надо?
(вызывается ребята, которые переставляют круги правильно)
Фея: Молодцы! Вот, Вовка, запоминай!
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Фея- Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать –раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет)
Как, хорошо мы отдохнули- весело, задорно!
Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец!
Хотите научиться его танцевать?
Выходите на ковер.
У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора. Молодцы!
Звучит музыка.
Если я подниму зеленый круг- танцуйте веселее, прыгайте.
Если подниму красный- остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.
(Светофорный танец)
(выходит Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Мальвина: Ребята, вы прибыли в страну Светофорию, раньше здесь всегда был порядок, а сейчас, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны Светофория? (Дети отвечают).
-Прежде чем отправиться дальше, я загадаю вам загадки, чтобы узнать, знаете ли вы правила дорожного движения!
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра).
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное–их понимать. (Дорожные знаки)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
(Вовка отвечает неправильно и путает детей)
-Молодцы!Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Песня «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.
Фея: Дети, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения? (Ответы детей).
(Выезжает Незнайка на машине)
Незнайка:Привет, ребята! Я купил себе машину, и теперь могу ездить везде, где только захочу, и по тротуарам, и по клумбам, везде-везде! Вот как здорово! Хотите и вас покатаю?
(Дети отказываются, кроме Вовки)
Вовка : А я хочу, прокати меня!
(вместе садятся в машину, катаются и врезаются в дерево)
Фея: Вот видишь, Незнайка, почему наши ребята не согласились ехать с тобой, потому что ты не знаешь правила дорожного движения. Есть правила которые должны соблюдать и водители и пешеходы! А если их не соблюдать, то может случиться вот такая беда.
(показывает на машину)
Незнайка: Да (удивлённо).Ну, ладно, рассказывайте свои правила.
Фея: А ты, Вовка, не садись в машину с незнакомыми людьми, а то тоже может случится беда.
Вовка : Да, понял я, Понял (опустив голову)
(Выходят дети и читают стихи, показывают знаки, называют к какому виду их можно отнести (разрешающие, предупреждающие, запрещающие)
Фея: На дорогах есть специальные дорожные знаки, о которых тебе сейчас расскажут дети.
(Дети читают стихи (Приложение №1)
1. Знак «Дети»
Ты, водитель, не спеши
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют.
2. Знак «Дикие животные»
Знак тебя предупредил,
Чтоб ты, водитель, не спешил.
Звери ходят по дороге,
Чтобы ты их пропустил.
3. Знак «Больница»
Где больница, знак подскажет.
И дорогу вам покажет.
Там полечат доктора,
Будешь ты здоров всегда.
4. Знак «Неровная дорога»
Неровная дорога
Подбросила немного.
Хорошо, что знак стоит –
Тут шофер притормозит.
Представляете, что будет,
Кто притормозить забудет.
5. Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
6. Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
Незнайка: Ого! Сколько их много!
Фея: Это ёще не все знаки, вот держи тебе правила и учи их, и больше не выезжай на дорогу, если не выучил правила.
Незнайка: Хорошо! Спасибо вам, ребята! А я побежал учить.
Вовка : Да, оказывается так много знаков на дорогах, и, чтобы не попасть в дорожное происшествие, нужно столько знать, голова кругом идет.
Вовка (заглядывает на зебру) : А вот этот знак я точно знаю, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Фея: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)
(Инспектор рассказывает про пешеходный переход)
Конкурс: «Собери дорожный знак-«Пешеходный переход»»
(Вовка выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать дорожного знака.)
Инспектор: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?
Дети: Пешеходный переход.
Инспектор:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ребята, а какие виды переходов вы знаете?
Дети: Наземный и подземный.
Вовка : Ловко вы справились с этим заданием.
Фея: Молодцы, ребята! А у меня для вас есть задание потруднее. Пешеходный переход вы построили. В вашем городе нет подземного перехода, а я знаю, что в больших городах он есть. В больших городах и переходы большие, а я построил маленький и узкий. Попробуйте его преодолеть.
Эстафета «Подземный переход» - пролезание в обруч с мешком.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
Инструкция: дети делятся на 2 команды (как разделились изначально, первые игроки каждой команды, держа руль в руках (можно за место руля дать картинку с изображением автомобиля, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли,
Фея: Справились с извилистой дорогой, умницы! А сейчас мы отдохнем и поиграем в словесную игру «разрешается-запрещается»
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете :
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
(Выходит Буратино и плачет в руках держит сдутый мяч)
Фея: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте!
Фея: Что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино: Да это машина во всём виновата, я играл на дороге в мяч, было весело, а тут бах, и она наехала на мой мяч, и он лопнул.
(выходит Василиса)
Василиса: Как же так, Буратино, тебя же предупреждали, что играть рядом с дорогой - нельзя. А ты не послушался- вот и случилась беда!
(Василиса поёт частушки)
Вы послушайте ребята,
Что я вам хочу сказать.
Правила дорожные
Всем надо соблюдать.
***
На дороге не играй,
Не хватайся за трамвай.
Он бежит не для того,
Чтоб хвататься за него.
***
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
***
Не играйте вы в футбол
Около дороги,
Есть площадка для него,
Берегите ноги!
***
Что же, Ваня, ты идешь,
В телефон играешь,
Под машину попадешь,
Правил ведь не знаешь!
***
Всем Мальвина говорит:
«Горит зеленый –
путь открыт.
Через дорогу, я и ты
Можем смело перейти».
(поют частушки дети)
1. На прогулке мы играем
В правила движения
Малышей предупреждаем
Мы о нарушениях
2. Нарядился я в мундир
Вот теперь я командир
В группе без сомнения
Руковожу движением
3. С мамой в садик я иду
Маму за руку веду
На знаки указания
Обрати внимание
4. Светофор ГАИ поможет
Ну и мы не отстаем
Правила, мы все изучим
И работу проведем
5. А мой папа за рулем
Сделал нарушение
Повторять я буду с ним
Правила движения
6. Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
Говорим друзьям мы строго
Игры там запрещены
7. С детства правила мы учим
Путь закрыт на красный свет
Даже если на дороге
Ни одной машины нет.
8. Мы не знаем, как у вас
Ну а в нашем садике
Правила здесь учат все
И большой, и маленький
Фея: Вот видишь, Буратино, ребята и Василиса тебе пропели правила дорожного движения, запомни их, и никогда больше не играй на дороге, а то случится беда.
Буратино: Хорошо. Спасибо вам, ребята. Теперь я точно знаю, что играть на дороге нельзя. Побегу я и другим ребятам расскажу, а то они ведь тоже не знают. До свидания!
(Буратино убегает, дети прощаются с ним)
Фея: Вовка, а ты запомнил?
Вовка : Да запомнил я, запомнил. Это нельзя, и это нельзя, и это тоже нельзя. Столько всего, аж голова кругом, хоть записывай.
Фея: а ты и записывай, и зарисовывай. А ребята тебе помогут.
Проходите за столы и давайте зарисуем те знаки, которые вам запомнились больше всего.
(Дети рисуют дорожные знаки)
Фея: Сегодня, дети, вы узнали много и интересного. Правила Дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. И ты, Вовка, всё запоминай, и не нарушай правила дорожного движения!
Инспектор: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
А сейчас, ребята, посмотрите на экран.
(Презентация по ПДД).
А чтобы в тёмное время суток вас хорошо было видно необходимо иметь светоотражатели на одежде или брелочки, которые мы вам и дарим.
(Заключительное слово инспектора, вручение подарков.)
Используемая литература
1. Авдеева Н. Н. «Безопасность на улицах и дорогах»-М. :ОО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Кобзева Т. Г. «Правила дорожного движения», Волгоград, «Учитель», 2010.
3. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку», «издательство Скриптории 2003»,2009.
4. Романова Е. А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»,-М. : ТЦ Сфера,2007.
5. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук»- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам», Москва, Скриптории 2003,2008.
7. Методические рекомендации. Кострома,2000.
https://infourok.ru/znaki-pdd-v-stihah-898905.html
https://kladraz.ru/blogs/blog20714/konspekt-razvlechenija-po-pd.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsienarii_razvliechieniia_po_pdd_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_putieshiestviie_
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/06/pravila-dorozhnogo-dvizheniya