лилия сартакова
Развлечение по ФЭМП в старшей группе «Украденные подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Украденные подарки» в старшей группе
Цель: Развивать интеллектуальные способности детей. Закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь; понятие "Сутки". Закрепить счет в пределах 10. Развивать ориентировку в пространстве: вперед, назад, направо, налево. Воспитывать дружелюбные отношения. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предметно - развивающая среда:
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Наглядный материал: Картинка бабы-Яги, письмо, коробка с медальками, картинка с частями суток, 4 домика из конструктора; спрятанные предметы: мяч, пазлы в коробочке, пирамида, книжка, клей – карандаш, картина, метталофон, ширма.
Раздаточный материал: квадраты Воскобовича двухцветные (на каждого ребенка, медали (на каждого ребенка, картинки частей суток, смайлики настроения веселые и грустные (на каждого ребенка).
Ход развлечения
I. Вводная часть
Доброе утро, ребятам! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! А теперь улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением
Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на подоконник в коробку. Посмотрите, призов здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете их вернуть. Удачи вам, детки!» Ребята, от кого же эта записка? Посмотрите, внизу записка подписана картинкой, кто на ней (Баба-Яга) Да, записка от Бабы-Яги
II. Основная часть
1. Д/и «Сложи фигуру» (из двухцветного квадрата Воскобовича)
Сложить по схеме мальчикам – домик, девочкам - конфету.
2. Отгадайте загадки (после ответа выставляется картинка)
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
(Утро)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
В правильном ли порядке стоят части суток? А как правильно?
Вы, наверное, устали, отдохнем? Но мы не просто отдохнем, а выполним еще одно задание
3. Подвижная игра «Какая это часть суток?»
У нас есть с вами 4 домика (домики сделаны из конструктора, которые подписаны картинками, встаньте напротив них. Посмотрите, как называются домики? (утро, день, вечер, ночь) Правильно, сейчас я буду читать вам стихотворения, и после вопроса, «Какая это часть суток?» Вы должны подойти к домику, на котором изображена часть суток, про которую я прочитала. Но скажите сначала, чего нельзя делать? (бегать, толкаться, идти раньше вопроса)
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
Вот мы и отдохнули, еще и задание выполнили.
4. Д/и "Назови и сосчитай"
У воспитателя за ширмой метталофон, сколько раз воспитатель ударит по металлофону, столько раз дети должны будут попрыгать на месте.
5. Д/и «Путешествие по комнате».
Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Я заранее спрятала какие-то предметы. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти этот предмет. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку поручаем назвать предмет и сказать, какую геометрическую фигуру по форме он напоминает (Спрятанные предметы: мяч (шар, пирамида (треугольник, книжка (прямоугольник, клей – карандаш (цилиндр, картина (квадрат).
III. Заключительная часть
Вы отлично потрудились! И справились с такими сложными заданиями. И мы нашли подарки
Но прежде чем открыть сюрпризы, поднимите веселый смайлик те, кому сегодня понравилось выполнять задания, а кому не понравилось грустный.
Посмотрите, что же в коробке? (медали) Вы прекрасно постарались! Когда придете домой расскажите родителям, как же мы искали наши медали и обязательно спросите, чем же ваши родители занимаются утром, днем, вечером, ночью, как же проходят их сутки.