Ольга Калмыкова
Развлечение по физической культуре в старшей и подготовительной группах «Овощной переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, их пользе для человека;
2. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость;
3. Воспитывать чувство коллективизма у детей.
Предварительная работа:
1. Ознакомилась с программными задачами по теме в каждой группе;
2. Разучила с детьми ритмический танец "Антошка";
3. Выучила с детьми стихи к теме "Овощи";
4. Тренировала детей в эстафетах;
Публикация «Развлечение по физической культуре в старшей и подготовительной группах „Овощной переполох“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Подготовила разрезные пазлы "Овощи".
Оборудование:
1. Овощи : натуральные и муляжи;
2. Две кастрюли;
3. Пазлы разрезные "Овощи";
4. Запись песни "Антошка" (Шаинского);
5. Два детских грузовика;
6. Шапочки овощей на голову детям.
Ход развлечения:
Входит взрослый в образе хозяйки, несущей в руке сумку с базара с овощами и читает стихотворение С. Михалкова "Однажды хозяйка с базара пришла, однажды хозяйка домой принесла. " Выкладывает на стол овощи и говорит : "Овощи всё время спорят, кто из них вкусней. полезней и нужней".
Ведущий: - Я думаю, мы скажем кто из них важней, в конце развлечения. А пока я предлагаю вместе с мальчиком Антошкой пойти на огород копать картошку.
Ритмический танец "Антошка"
1 куплет:
И. п. - стопы параллельно, руки на поясе;
- выставить правую руку ладонью вверх, затем поставить в и. п. ;
- то же с левой руки;
- полунаклон вперёд, раскрыть обе руки, затем поставить их на пояс;
- повторить эти движения и пошагать на проигрыш.
Припев:
- выставить правую ногу на пятку, приставит в и. п. ;
- то же с левой ноги;
- два раза подъём плеч;
- махнуть рукой;
- покачать головой;
- повторить эти движения;
- подскоки вокруг себя.
2 куплет:
- выставляем правую руку, левую руку, как в первом куплете;
- имитируем игру на гармошке;
- повторить движения;
- пошагать;
- имитация игры на гармошке на четыре счёта.
Припев:
- движения те же.
3 куплет:
- выставляем правую руку, левую руку, как в первом куплете;
- хлопаем в ладоши;
- выставляем праву руку, левую руку, как в первом куплете;
- полунаклон с раскрытыми руками;
- присесть;
- медленно подняться.
Припев:
- ногу правую на пятку, руки на поясе;
- левую ногу выставить на пятку, руки на поясе;
- поднять руки к плечам (силач);
- покачать головой, погрозить пальцем.
Повтор:
- подскоки вокруг себя;
- приставной шаг вправо, влево;
- руки вверх.
Ведущий:
- А давайте ребята, послушаем, как хвалят себя овощи.
Стихи детей об овощах.
"Морковь"
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь, ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
"Петрушка"
Знают все, что не игрушка
Огородная петрушка.
Без петрушки, что за щи?
Лучше щи и не вари.
"Лук"
Есть загадка для ребят,
Про меня так говорят,
Что я старый дед.
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком вылечишь недуг
И не враг я вам, а друг.
Ведущий:
- Из их спора, ребята, понятно, что каждый овощ по-своему хорош.
- Чтобы овощи не пропали, их нужно привезти с огорода.
Эстафета "Кто быстрее на грузовике привезёт овощи"
Ведущий:
- А теперь отгадайте загадку: "Сто одёжек и все бес застёжек?" (Капуста)
- Предлагаю устроить эстафету.
Эстафета "Кто быстрее с вилком на голове"
Ведущй:
- Ребята, вы знаете, как готовить винегрет и гороховый суп? Что надо в них положить, какие овощи (ответы детей)
- А вот мы сейчас проверим.
Конкурс "Свари суп, приготовь винегрет"
(Двое детей кладут в кастрюлю овощи для горохового супа и двое - для винегрета).
Ведущий:
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята. а вы можете отличить овощи от фруктов? Где растут овощи, а где - фрукты?
Эстафета "Собери овощи и фрукты"
(Одна команда собирает овощи в корзину, а другая - фрукты).
Ведущий:
- А теперь, я предлагаю поиграть в пазлы, кто быстрее их сложит.
Игра-пазлы "Овощи"
Ведущий:
- Вот и подошло к концу наше развлечение. Ребята, вы можете мне теперь сказать, кто из овощей самый полезный (ответы детей). Я думаю, что каждый из них по-своему важен и полезен. Овощи нужно употреблять в пищу, потому что они богаты витаминами, необходимыми нашему организму.