Папки-передвижки

Развлечение «По дорогам Карельских сказок»

Анна Горелова
Развлечение «По дорогам Карельских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления у детей о карельской сказке, как о жанре устного народного творчества своей малой родины.

Задачи:

- обогатить представления детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой;

- закрепить в памяти детей знакомые карельские сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;

- создавать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством игры;

- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, национальной гордости, любви к своей малой родине;

Публикация «Развлечение „По дорогам Карельских сказок“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

Оборудование:

- книга «Карельские сказки»;

- карельские костюмы для хозяек и костюм для колдуньи;

- предметы для игры (колосок, лопаток, рукавица);

- обручи (2 штуки, мягкие модули - кочки (4 штуки, гимнастические палки (2 штуки);

- фигурки животных и птиц (медведь, лиса, волк, заяц, белка, курица, свинья, слон);

- разрезные картинки, иллюстрации из сказок (4 разрезные картинки);

- полено;

- последовательные картинки к сказке «Лапоток» (лапоток, курица, теленок, корова, лошадь);

- музыкальные фонограммы для игры «Полено»;

- атрибуты для кукольного спектакля «Овод и козы»;

- оформление группы по теме «Карельские сказки» (иллюстрации к сказкам, рисунки детей, зона леса, ламбушка).

Предварительная работа:

- занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Карельская горница», «Карелия : традиции и предметы быта» (посуда, предметы быта, костюмы);

- чтение «Карельских сказок» дома с родителями и в группе ДОУ;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседы по сказкам;

- рисование рисунков понравившихся сказок с родителями.

Ход занятия:

1. Две хозяйки (педагоги группы) встречают детей.

- Вы ребята смелые? Ребята вы умелые? Сказки слушать любите? Карельскую сказку послушать хотите вы? Где же наша книжка с Карельскими сказками? Давайте ее найдем в группе.

Игра «Найди книжку» (дети в группе книжку не находят).

- Что теперь делать будем? Давай в страну сказок мы пойдем, книгу со сказками с вами найдем.

Раз, два – подтянись,

Три, четыре – улыбнись.

По тропинке прямиком

Искать сказки мы пойдем.

Мы шагаем высоко,

Мы шагаем низко,

Раз пенек, два пенек,

Друг за другом,

Прыг да скок.

По дороге мы пошли

Дружно к ламбушке пришли.

2. Ребята вы книжку со сказками не видите? Давайте сеть в ламбушку закинем, может в озере книжка спрятана (кидают сеть, вылавливают предметы со сказки : рукавица, лапоток, колосок).

- Ой, какие странные предметы мы вытащили. С каких сказок они, вы не знаете? (ответы детей).

Выходит колдунья Сюоятар.

К: Кто это в моих владениях хозяйничает. Зачем пожаловали? (ответы детей).

- Это я книжку со сказками спрятала. Чтобы ее вернуть, нужно выполнить мои сложные задания. Сначала ответьте на мои вопросы:

- Что такое сказка, вы знаете? (придуманная история);

- Где живут сказки? (в книжках);

- Что бывает в сказках, чего не может быть на самом деле? (звери разговаривают, ходят, одевают одежду, предметы оживают).

3. К: Книжку я смотрела и картинки к сказкам перепутала. Вот вам задание – соберите картинки к сказкам.

Игра «Собери картинку».

- Назовите сказки.

4. К: Теперь пойдемте со мной, я вам покажу свои владения.

Игра «Пройди препятствия»

- Мы идем с вами по качкам через болото, перешагиваем, канавки, перепрыгиваем через ручейки. Вот и пришли в лес дремучий. Какие же вы ловкие, все препятствия преодолели.

- Еще в лесу живут разные звери. Посмотрите на животных и скажите: Какие дикие звери встречаются в карельских сказках? (волк, лиса, медведь, белка, заяц)

Игра «Назови зверей из Карельских сказок»

- Выполнили вы задания. Возвращаемся обратно, но надо снова идти той же дорогой, а то можно заблудиться в таком дремучем лесу. Будьте осторожны! (возвращаются по полосе препятствий).

5. Пока дети идут по полосе препятствий с колдуньей, она находит полено.

К: Ребята, посмотрите, какую палку я нашла. Что это? (полено).

Х: Хочешь мы тебя Сюоятар, повеселим? Мы сейчас с этим поленом потанцуем, вдруг у тебя настроение изменится, и ты подобреешь.

Музыкальная игра «Полено»

5. К: Так плясала, так плясала, что-то я даже устала. Давайте присядем и отдохнем. Ребята, посмотрите, у меня в сумке, что у меня есть (достает лапоток). Что это такое, не пойму, поможете? (ответы детей). Ах, сказка! Знаю, знаю, видела такую в книжке. Старушка обменяла лапоток, вот только с чем, я забыла. Поставьте правильно картинки.

Игра «Установи последовательность»

6. К: Добрая я какая стала, что готова вам даже сказку показать.

Кукольный спектакль карельской сказки «Овод и козы»

К: Все задания вы выполнили, сказку внимательно смотрели, верну я вам книжку. Вот держите, берегите! Страницы не мните, картинки не рвите, в книжке не рисуйте. Сказки читайте, по Карелию узнавайте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок»Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: закрепить прочитанные сказки. В ходе открытого занятия "прошлись".

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «По дорогам Карельских сказок»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «По дорогам Карельских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горелова (УИ 488459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД