Анна Горелова
Развлечение «По дорогам Карельских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о карельской сказке, как о жанре устного народного творчества своей малой родины.
Задачи:
- обогатить представления детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой;
- закрепить в памяти детей знакомые карельские сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;
- создавать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством игры;
- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, национальной гордости, любви к своей малой родине;
Публикация «Развлечение „По дорогам Карельских сказок“» размещена в разделах
- формировать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.
Оборудование:
- книга «Карельские сказки»;
- карельские костюмы для хозяек и костюм для колдуньи;
- предметы для игры (колосок, лопаток, рукавица);
- обручи (2 штуки, мягкие модули - кочки (4 штуки, гимнастические палки (2 штуки);
- фигурки животных и птиц (медведь, лиса, волк, заяц, белка, курица, свинья, слон);
- разрезные картинки, иллюстрации из сказок (4 разрезные картинки);
- полено;
- последовательные картинки к сказке «Лапоток» (лапоток, курица, теленок, корова, лошадь);
- музыкальные фонограммы для игры «Полено»;
- атрибуты для кукольного спектакля «Овод и козы»;
- оформление группы по теме «Карельские сказки» (иллюстрации к сказкам, рисунки детей, зона леса, ламбушка).
Предварительная работа:
- занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Карельская горница», «Карелия : традиции и предметы быта» (посуда, предметы быта, костюмы);
- чтение «Карельских сказок» дома с родителями и в группе ДОУ;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседы по сказкам;
- рисование рисунков понравившихся сказок с родителями.
Ход занятия:
1. Две хозяйки (педагоги группы) встречают детей.
- Вы ребята смелые? Ребята вы умелые? Сказки слушать любите? Карельскую сказку послушать хотите вы? Где же наша книжка с Карельскими сказками? Давайте ее найдем в группе.
Игра «Найди книжку» (дети в группе книжку не находят).
- Что теперь делать будем? Давай в страну сказок мы пойдем, книгу со сказками с вами найдем.
Раз, два – подтянись,
Три, четыре – улыбнись.
По тропинке прямиком
Искать сказки мы пойдем.
Мы шагаем высоко,
Мы шагаем низко,
Раз пенек, два пенек,
Друг за другом,
Прыг да скок.
По дороге мы пошли
Дружно к ламбушке пришли.
2. Ребята вы книжку со сказками не видите? Давайте сеть в ламбушку закинем, может в озере книжка спрятана (кидают сеть, вылавливают предметы со сказки : рукавица, лапоток, колосок).
- Ой, какие странные предметы мы вытащили. С каких сказок они, вы не знаете? (ответы детей).
Выходит колдунья Сюоятар.
К: Кто это в моих владениях хозяйничает. Зачем пожаловали? (ответы детей).
- Это я книжку со сказками спрятала. Чтобы ее вернуть, нужно выполнить мои сложные задания. Сначала ответьте на мои вопросы:
- Что такое сказка, вы знаете? (придуманная история);
- Где живут сказки? (в книжках);
- Что бывает в сказках, чего не может быть на самом деле? (звери разговаривают, ходят, одевают одежду, предметы оживают).
3. К: Книжку я смотрела и картинки к сказкам перепутала. Вот вам задание – соберите картинки к сказкам.
Игра «Собери картинку».
- Назовите сказки.
4. К: Теперь пойдемте со мной, я вам покажу свои владения.
Игра «Пройди препятствия»
- Мы идем с вами по качкам через болото, перешагиваем, канавки, перепрыгиваем через ручейки. Вот и пришли в лес дремучий. Какие же вы ловкие, все препятствия преодолели.
- Еще в лесу живут разные звери. Посмотрите на животных и скажите: Какие дикие звери встречаются в карельских сказках? (волк, лиса, медведь, белка, заяц)
Игра «Назови зверей из Карельских сказок»
- Выполнили вы задания. Возвращаемся обратно, но надо снова идти той же дорогой, а то можно заблудиться в таком дремучем лесу. Будьте осторожны! (возвращаются по полосе препятствий).
5. Пока дети идут по полосе препятствий с колдуньей, она находит полено.
К: Ребята, посмотрите, какую палку я нашла. Что это? (полено).
Х: Хочешь мы тебя Сюоятар, повеселим? Мы сейчас с этим поленом потанцуем, вдруг у тебя настроение изменится, и ты подобреешь.
Музыкальная игра «Полено»
5. К: Так плясала, так плясала, что-то я даже устала. Давайте присядем и отдохнем. Ребята, посмотрите, у меня в сумке, что у меня есть (достает лапоток). Что это такое, не пойму, поможете? (ответы детей). Ах, сказка! Знаю, знаю, видела такую в книжке. Старушка обменяла лапоток, вот только с чем, я забыла. Поставьте правильно картинки.
Игра «Установи последовательность»
6. К: Добрая я какая стала, что готова вам даже сказку показать.
Кукольный спектакль карельской сказки «Овод и козы»
К: Все задания вы выполнили, сказку внимательно смотрели, верну я вам книжку. Вот держите, берегите! Страницы не мните, картинки не рвите, в книжке не рисуйте. Сказки читайте, по Карелию узнавайте.