Екатерина Рудякова
Развлечение ПДД «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в первой группе раннего возраста «гостях у Светофора»
Рудякова Екатерина Владимировна
Развлечение по ПДД в первой группе раннего возраста «В гостях у Светофора»
Развлечение по ПДД в первой группе раннего возраста
Воспитатель: Рудякова Екатерина Владимировна; Колядина Екатерина Александровна
Публикация «Развлечение ПДД „В гостях у Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тема: «В гостях у Светофора. "
Цели и задачи:
1Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход
прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный
глаголы: светит, едет, идет.
4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.
- А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)
- Ну хорошо отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него?
- Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход)
- Правильно это «Пешеходный переход»
- Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что то нарисовано. Что это? (Зебра)
- Правильно это «зебра».
-Ребята, а давайте вспомним как нужно переходить дорогу.
Дети: По пешеходному переходу, по зебре.
- Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Выходит светофор : Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (Светофор)
- Правильно, я «Светофор». А вы хотите со мной поиграть? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор?
Дети: зеброй, пешеходным переходом, дорогой.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Светофор : Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Светофор : И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Светофор : Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да)
П/И «Быстрые автомобили»
Ход игры: Детям дают рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.
Светофор : Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!
Подвижная игра;
«Воробушки и автомобиль»
Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;
Оборудование: игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка, шапочки-воробьи.
1. Сбор детей на ПИ
- пение воробья в записи
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
Ответы детей.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день
Чик-чирик! Чик-чирик!
2. Создание интереса к ПИ
- рассказ о воробьях:
«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.
3. Правила игры.
Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.
Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!
Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.
4. Объяснение игры в процессе её проведения
- играть вместе с детьми
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).
«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Увожу машину «в гараж» : «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки». Игра повторяется 3-4 раза.
Дидактическая игра; собери картинку
Раскрась светофор
Светофор : Ну, что мне пора на работу,командовать дорогой. До свидания друзья!
Воспитатель: Да и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор!