Марина Пустовалова
Развлечение «Насекомые»
▼ Скачать
Коммуникация:
1. Активизация и актуализация словаря по теме" Насекомые"
2. Обогащать экспрессивную речь существительными с суффиксом -ищ-,-ин-.
3. Подбирать слова-предметы во множественном числе родительного падежа.
4. Закрепить навыки диалогической речи
Социализация:
1. Создать эмоционально-положительный настрой у детей
2. Закрепить навыки доброжелательности, сотрудничества, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Здоровье:
1. Развивать эмоциональную экспрессию детей: снимать психическое напряжение, скованность в движениях и жестах.
Публикация «Развлечение „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Физическое развитие :
1. Формировать потребность ежедневной двигательной активности, развивать умение владеть своим телом в движении, чувство удовлетворения от движений.
Ход развлечения : Логопед: (создание эмоционально-положительного фона) Здравствуйте ребята, вы любите загадки, тогда слушайте.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!.
Дети: Лето! Летом созревает земляника, можно купаться, летают насекомые.
Ветер,сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе. (тучи)
Через речку-прыг да скок-
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (Радуга). и т. д.
Логопед: Какие молодцы! Сколько загадок вы знаете, а вы любите лето.
Дети: Да,любим
Логопед: Тогда давайте поиграем в игру " Подбирай слова". Я буду начинать предложение,а вы его заканчивать. Летом в лесу много деревьев. ,. Дети : елей,дубов,сосен и т. д. Летом в лесу можно увидеть много разных животных:.
Летом на полянах много цветов. :. Над ними летают много насекомых :.
Логопед: Молодцы, вы справились с заданием.
Физинструктор: Разминка " Бабочки"
Логопед: Игра " Собери насекомых". (разрезные картинки частей тела насекомых).
Кто быстрее соберет насекомого из частей (Собирают насекомых : пчелу, муравья, комара, жука). А следующая игра " Чьи лапки, чья голова?".
Сейчас мы с вами поиграем. Вспомните,как мы образуем слова,обозначающие очень большие предметы. Я буду начинать предложение и показывать картинку с изображением части тела одного из насекомых,а вы должны продолжить предложение.
У муравья не глаза,а ГЛАЗИЩИ.
У жука не усы,а УСИЩИ.
У муравья не ножки,а НОЖИЩИ.
У муравья чьи лапки. ,чья голова?- (муравьиные лапки, муравьиная голова)
(аналогично у пчелы,комара,жука и т. д).
Логопед: Молодцы, вы очень внимательные и ответили все правильно.
Подвижная игра "Насекомые, животные и птицы". На название насекомого-дети прыгают, животного- приседают, птицы- машут руками-крыльями.
Воспитатель: какие вы внимательные и все выполняете правильно. Как замечательно вы изображали насекомых, животных и птиц.
Психогимнастика: " Веселые жучки" Дети по сигналу взрослого, изображают веселых, удивленных, злых насекомых.
Логопед: а сейчас наша любимая игра "Нелепицы",узнаем бывает ли так или иначе.
Муравей живет в улье, правда?
Ребенок : Нет, муравей живет в муравейнике. (аналогично, Бабочка стрекочет, комар ловит птиц, паук собирает нектар с цветов, муха плетет паутину.)
Окончание развлечения : Логопед предлагает детям высказать свои впечатления об играх
.
Литература :
1."Психолог в детском саду" №3,4,2006г.
2."Материал к занятиям по развитию речи", Т. И Подрезова, Москва 2008г
3."Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР" Н. В. Нищева2008г.
4."Подвижные игры в детском саду" С. Я Лайзане
5."Физкультурные занятия в детском саду" Пензулаева Л. И. 2009г.
.