Лучший педагог года

Развлечение «Народные праздники» в старшей группе

Мария Травина
Развлечение «Народные праздники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Народные праздники»(старшая группа).

Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными праздниками.

Задачи:

- развитие интереса детей к специфике бытовой русской народной культуре;

- создать условия развития у детей интереса к изучению русского фольклора;

Публикация «Развлечение „Народные праздники“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;

- формировать у детей представления о жизни предков.

- воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;

- прививать чувство любви к родине, народному творчеству, традициям, обычаям своего народа.

Ход развлечения.

Святки.

Ведущий 1: - Добрый день, гости дорогие!

Гости званные и желанные!

Ведущий 2: - Давно мы вас ждали-поджидали.

Гость в дом – хозяину радость!

Ведущий 1: - Какие добрые слова говорили наши предки, не правда ли?

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не видим,

Забываем мы о ней!

Ведущий 2: - И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычай,

Вспомним нашу старину!

(Звучит музыка фоном. Дети заходят в зал, кроме первых выступающих.)

Ведущий 1: - Праздник этот самый длинный,

Он весёлый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки

Веселились две неделюшки –

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощение.

Ведущий 2: - Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили!

Ведущие: - Святки наступили!

(Звучит музыка. Входят дети с рождественской звездой. Читают стихи.)

1) Эй, хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда,

Веселиться всем пора!

2) Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину!

3) Коляда, коляда, длинная борода!

Пышки, лепёшки, свиные ножки!

В печи сидят, на нас глядят.

Кто не даст пирога,

Уведём корову за рога!

4) Коляда, коляда!

Подавай пирога!

Неси – не тряси,

Давай – не ломай!

5) Коляда, коляда!

А бывает коляда

Накануне Рождества!

Коляда пришла,

Рождество принесла!

Ведущий 1: - Заходите, гости дорогие!

Ребёнок 1: - Чем вы нас, хозяюшки, одарите?

Денег мешок или каши горшок?

Ребёнок 2: - Кувшин молока или кусок пирога?

Ведущий 2: - Не плясали и не пели,

Угощение захотели?

Погодите же, постойте,

Попляшите и попойте!

Ведущий 1: - Святки празднует народ,

Становитесь в хоровод!

(хороводная игра «Лавота»)

После игры дети остаются в хороводе.

Ведущая 2: - Молодцы! Хорошо играли. Есть у нас для вас угощение!

(ведущая выносит поднос с угощением и вручает ребёнку)

Ребёнок: - У доброй хозяйки

Уродись рожь густа!

Колоском хороша,

А соломкой-то пуста!

(уносит поднос в «избу»)

Ведущий 1: - После шумного и весёлого обхода домов молодёжь собиралась в избе, съедали всё угощенье, а затем соревновались, умом и смекалкой похвалялись!

Ведущая 2: - Давайте соберём две команды: «Девчушки-веселушки» и «Молодцы-удальцы». И посмотрим, кто хитрей, а кто умней, кто смекалистей да веселей!

Я начну, а вы закончите пословицу:

1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

2. Человек без друзей (что дерево без корней).

3. Кто любит трудиться (тому без дела не сидится).

4. Труд человека кормит (а лень портит).

5. Кто много читает (тот много знает).

6. Друга ищи (а найдёшь – береги).

7. Терпение и труд (всё перетрут).

8. Других не суди (на себя погляди).

9. Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

10. Человек без Родины (что соловей без песни).

Ведущая 1: - Святок не бывает без гадания. Крещенский сочельник – главный день гаданий. Ребята и девчата старались узнать своё будущее. А вы хотите? К кому я буду подходить, доставайте из мешка предмет. А я расскажу к чему это.

Расческа – парикмахер.

Сантиметр – портной.

Книга – писатель, ученый.

Музыкальный инструмент – музыкант.

Краски – художник.

Градусник – врач.

Машина – водитель.

Монета – бухгалтер.

(во время гадания выбегает Баба Яга)

Баба Яга: - И мне погадайте. Я тоже хочу счастья.

(достаёт веточку сосны)

- Что это? К чему это?

Ведущая 1: - Это веточка сосны. Видно к новой метле!

Ведущая 2: - А ещё ребята и девчата очень любили дразниться. Не для обиды, а для веселья!

(проводится игра «Бабка Ёжка»)

(После игры дети убегают на стулья и Баба Яга убегает, не прощаясь.)

Масленица.

Ведущая 1: - Время не стоит на месте. На пороге – Весна!

(звучит музыка, выходят дети, на саночках везут Масленицу)

Ребёнок 1: - Собирайся, народ,

Праздник начинается!

Ведущая 1: - А какой же нынче праздник?

Дети (хором): - Масленица!

Ребёнок 2: - Масленица – не английский, не французский,

Масленица – праздник русский!

Ребёнок 3: - Собирайся, народ! Весна красная идёт!

Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Ребёнок 4: - Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая!

Да на саночках расписных!

Да на кониках вороных!

Ребёнок 5: - этот праздник к нам идёт

Раннею весною,

Сколько радостей несёт

Он всегда с собою.

Ребёнок 6: - дома аромат блинов

Праздничный, чудесный.

На блины друзей зовём,

Будем есть их вместе!

Ребёнок 7: - Как на масляной неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Ведущий 2: - Угощай, говорите? Мамы, дорогие, помогите, тесто на блины заведите. Я вам буду называть ингредиенты, а вы отвечайте «да» или «нет».

Парное молоко – да.

Капуста кочанная – нет.

Куриное яйцо – да.

Солёный огурец – нет.

Мясной холодец – нет.

Сахар да соль – да.

Белая фасоль – нет.

Мука да сода – да.

Рыба солёная – нет.

Лист лавровый – нет.

Масло топлёное – да.

Ведущая 1: - Славные у нас хозяйки! Тесто готово. А сейчас, маленькие друзья, мы будем выпекать блины.

(проводится игра Весёлые блинчики»: дети делятся на группы, образуют круги, каждый круг – блин. Под музыку дети идут по кругу. Музыка обрывается, ведущий говорит: «- Пора переворачивать!». Дети встают в кругах спиной друг к другу и т. д. в конце игры выбирается самый лучший «блин». Дети садятся.)

Ребёнок: - наша Масленица дорогая,

Ненадолго к нам пришла.

Думали на семь недель,

Оказалось на семь дней.

Ведущая 2: - Масленица бывает в конце февраля – начале марта. Начинается в понедельник, а заканчивается воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, мирятся. Народ на Руси всегда отмечал этот праздник сытными застольями, играми, шутками, соревнованиями.

(проводится игра «Перетягивание каната».

Если дружно взять канат,

Потянуть вперёд-назад

И сказать всем вместе: «-Эх!»

Победит, пожалуй, смех!

После игры дети садятся на места.)

Троица.

Ведущая 1: - Много солнца, много света

Что за время года?

Дети: - Лето.

Ведущая 1: - А какой праздник мы отмечаем летом?

Дети: - Троицу.

Ведущая 2: - Этот праздник ещё называют зелёными святками. Это праздник почитания предков и прославления расцветающей природы. Троица старинный народный праздник земли, воды и леса.

Ведущая 1: - А что является символом праздника?

Дети: - Берёза.

Ведущая 1: - Берёза символ добра, любви и чистоты. Её называли гостенькой, кумушкой. На Троицу люди украшали дома и улицы веточками берёзы. А девушки наряжали берёзку ленточками, бусами, цветами.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную!

Ведущая 1: - Какая нарядная берёзка у нас получилась. В хоровод вставайте, песню запевайте.

Хоровод «Во поле берёзка стояла».

Ведущая 2: - На Троицу девушки плели венки из цветов и зелени на голову. Украшая себя зеленью, девушки мечтали стать красивее.

Народная игра «Веночек».

Ведущая 2: - Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети (цветы): - Не хотим, чтоб нас сорвали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

(после бегут на свои места).

Ивана Купала.

Ведущая 1: - Сразу за Троицей к нам спешит какой праздник?

Дети: - Ивана Купала.

(выбегает Баба Яга и что-то ищет)

Ведущая 1: - Что ты ищешь?

Баба Яга: - Чаго? Чаго? Цветок папоротника. Он цветёт всего одну ночь на Ивана Купала. Кто найдёт этот цветок, того ожидает счастье и богатство.

Ведущая 2: - Баба Яга, самое главное богатство – это наше здоровье и наши дети! Люди на Руси прыгали через костры. Считалось, что костёр очистит от хвори и всего плохого. Кто удачнее и выше прыгнет, тот и будет счастливее и здоровее!

(дети под музыку прыгают через «костёр» и садятся на стулья. После детей прыгает Баба Яга)

Баба Яга: - Ой, чаго это? (достаёт из-под платка косу, затем вторую)

Ведущая 1: - Баба Яга, у тебя косы выросли.

(Баба Яга подходит к зеркалу: «- Ой, красивая!»

Сгибает руки: «- Ой! Сгибаются, не хрустят!»

Приседает: «- Ой, здоровая!»)

Баба яга: - Спасибо вам, побегу!

Ведущая 1: - Останься с нами, у нас весело!

Баба Яга: - Нет. Побегу. Ведь Ивана Купала называют ещё Иван-травник. Травки собранные сегодня обладают целительной силой! Да и дел у меня ещё много. Ведь недаром в народе говорят:

Игра игрою, - а дело делом!

Дело не комар – от него не отмахнёшься.

Как не верти, а дело – верши!

(убегает)

Осенины.

(фоном звучит грустная музыка, на заднем плане девочка в избе)

Девочка: - осенний вечер тёмен, долог,

Насчитаю сорок ёлок,

То носочек повяжу,

То немного попряду.

(задумалась и придумала)

- Позову-ка я ребят на посиделки!

Эй, девчонки-девчушки,

Веселушки-хохотушки!

Эй, мальчишки-молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите веселиться и плясать,

Осенины отмечать!

(заходят дети с подарками)

Ребёнок 1: -Вечер добрый, хозяюшка!

В избу твою жаркую

Мы пришли с подарками!

Ребёнок 2: -Пирожки горячие!

С пылу, с жару!

Пряники печатные, ароматные!

Баранки, крендельки, карамельки, петушки!

Девочка: - А где же Уля с Филей?

Дети (хором): - А вот они!

(Сценка «Уля и Филя».)

Ребёнок: - Эй, парни, выбегайте!

А вы, девчата, помогайте!

Танец быстро начинайте!

(после танца все говорят: «Всё!»)

Ребёнок: - Танцевали мы на славу,

Пели, веселились.

Мы ещё не раз придём.

А теперь пойдем, ребята,

С пирогами чай попьём.

Ведь недаром говорят:

«Чай пить – не дрова рубить!»

(все выходят из зала змейкой)

Публикации по теме:

Конспект творческого вечера с родителями группы раннего возраста «Народные праздники и детское творчество»Конспект творческого вечера с родителями группы раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Цели: - Способствовать сохранению народных традиций, умению донести до родителей, что эти традиции надо почитать и передавать из поколения.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси»Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы»Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы» Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм и забавам, стремление и желание в них играть. Задачи: способствовать осознанию.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Народные праздники» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Народные праздники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Травина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД