Татьяна Минькина
Сценарий физкультурного развлечения «Народные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение
Воспитатель
Минькина Т. П.
Народные игры многому учат детей, способствуют развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучают к сообразительности. Безусловно, эти игры – национальное богатство, и важно, чтобы дошкольники их знали и любили.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Народные подвижные игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интерес и уважение к русским народным играм, как культурному наследию. Воспитание чувства общности, дружбы и единства. Содействовать расширению кругозора детей через народные игры и традиции.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение;
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья;
- Повысить двигательную активность детей посредством игры;
- Развивать интерес к народным играм, интеллект и творческое воображение, используя игры;
- Закреплять навыки выполнения физических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
- Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств, любви и преданности к Родине;
- Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
Оборудование: атласная лента, синий и красный шарфы (кушаки) для подвижных игр, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Музыкальный зал оформлен в русском стиле: печка, прялка, на столе стоит самовар, на интерактивной доске заставка – платки из Павлова Посада.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: Беседы о народных играх. Рассматривание иллюстративного материала, просмотр видео материала, выбор и разучивание народных игр, изготовление атрибутов.
Ход:
Здравствуйте, ребята!
Я – Антошка,
Люблю скакать на одной ножке,
Люблю бегать и играть,
И весело плясать.
Вот только играть и плясать не с кем, друзья мои гулять пошли, а про меня забыли.
Воспитатель:
Как это – забыли?
Антошка: Так я это…уснул.
Воспитатель:
Ну, понятно, спал, спал, и проспал. А друзья нехорошие такие, тебя бедного поднять, разбудить, да ещё и с собой захватить, забыли?
Антошка: Ага! (смущается) Ой, ну ладно, ну проспал немножко. Только вот теперь одному скучно как-то, даже поиграть не с кем…
А вы любите играть?
- Любим!
Тогда пойдём, косточки молодые разомнём!
Солнце встало утром рано,
Вместе с солнцем мы встаем!
Не лежим под одеялом –
На зарядку все идём!
1. Разминка «Антошка»
Антошка:
Ребята, только играть я умею не во все игры, а только в русские народные, а вы знаете, что это за игры?
Дети:
- Это игры, которые придумал русский народ.
Антошка:
А кто же играл в эти игры?
Дети:
- В эти игры играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы, и мы тоже в них играем.
Антошка:
Молодцы, и я тоже очень люблю играть в русские народные игры.
Прежде чем начать играть,
Дружно мы начнё м считать:
(Выбирают водящего считалкой)
- Ехал Ваня на тележке,
Раздавал он всем орешки
Кому два, кому три, выходи из круга ты!
2. Игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих – заря, ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые.
С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми, которые бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.
3. Игра «Два мороза»
Антошка:
Приглашаю, детвору
На весёлую игру. (Предлагает детям считалкой выбрать двух водящих)
Морозы:
Мы два брата удалые,
Два мороза молодые
-Я Мороз – Красный нос!
-Я Мороз – синий нос!
Вместе:
-Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Дети:
-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Дети разбегаются в разные стороны. Тот, до кого дотронулся один из Морозов, замерзает, превращается в сосульку.
4. Загадки.
Антошка:
Уморил я вас совсем, садитесь на скамеечку, посидите, отдохните, да меня послушайте. Чтобы играть в следующую игру, нужно пройти небольшое испытание:
А теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
Загадки:
1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).
2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).
3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).
4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).
Антошка:
Молодцы! Испытание прошли, немного отдохнули, играем дальше!
5. Игра «Золотые ворота»
Дети образуют круг, несколько человек становятся в центр круга, лицом к детям.
Дети, идущие в кругу, произносят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Дети, стоящие в кругу, пытаются на последние слова выбежать из круга.
Те, кто не успел выбежать, делятся на пары, становятся спиной друг к другу, и на счёт 1-2-3 поворачивают голову в стороны. Те, кто повернулись в одну сторону – обнимаются, в разные – здороваются.
6. А теперь давайте разучим новую игру - «Горелки»
Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!
Другой вариант:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!
В любом случае, при слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой - справа, а водящий пытается поймать кого-то из них до того как пара, встретившись, вновь возьмется за руки.
Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.
7. Ребята, а для какой игры нам понадобится этот платок? («Жмурки»)- правильно, это тоже наша старинная народная игра. В неё играли наши прабабушки и прадедушки. Давайте и мы поиграем в неё.
8. Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Вышибалы».
Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они
передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до
мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого
находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается входить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Играющий уронивший мяч становится водящим.
6. Сюрпризный момент
Антошка:
Ну вот, поиграли, повеселились, мне нужно домой идти возвращаться. Гусей покормить и водою напоить.
Только с пустыми руками я вас не отпущу. Есть у меня сундучок волшебный с угощением, только просто так он угощение не раздаёт, нужно слова знать волшебные. Я начну, а вы мне дружно помогайте!
- За морями, (плывут)
- За горами, (руки вверх)
- За железными столбами, (кулак на кулак)
- На пригорке теремок, (сделать руками крышу)
- На дверях висит замок (пальцы в замок)
- Ты за ключиком иди (идут)
- И замочек отопри (развести руки в стороны)
Сундучок открывается, а в нём угощение для ребят.
Список литературы:
1. Сборник «Игры народов СССР» Москва: Физкультура и спорт, 1985г.
2. М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры», г. Москва, «Айрис-Пресс», 2004г.
3. Г. М. Науменко «Гори-гори ясно» Москва, «Белый город», 2016г.