Ульяна Кислова
Сценарий развлечения на воде «Золотая рыбка ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить эмоциональное состояние детей;
- совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди;
- укреплять навыки ныряния в обруч (стрела, скольжение по воде)
-закреплять навык всплывания и лежания на воде (поплавок (морской конёк, медуза);
- воспитывать чувство уверенности в себе в воде, активность.
Задачи:
Оздоровительные: совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей в условиях воды.
Образовательные:
-Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;
Публикация «Сценарий развлечения на воде „Золотая рыбка ждет гостей“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
-Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»
-Закрепление упражнений: «Звезда», «Поплавок»;
-Развивать смелость, ловкость и силу.
Воспитательные:
- Воспитывать стойкий интерес к плаванию,
доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения;
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
-Обсуждение сценария открытого занятия с исполнителями ролей;
-Оформление бассейна;
-Подбор костюмов, реквизитов;
- Беседы с детьми о поведении в бассейне.
Место проведения: бассейн детского сада.
Участники: дети старших групп.
Инвентарь: пластиковые стаканчики разного цвета, гибкие палки – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки, тонущие кольца, шайбы.
Оформление: бассейн украшен воздушными шарами, светомузыкальная колонка.
Сказочные герои: Водомут, Золотая рыбка.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Шум моря».
Техника Безопасности. Проговаривать в течение всего развлечения.
Ход досуга:
Вводная часть.
Инструктор: Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей).
Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью Водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.
(В дверном проеме висят четыре загадки, с другой стороны буквы, нужно отгадать и замки откроются)
1. Летом - бежит,
Зимою – спит,
Весна настала
Опять побежала (река)
2. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)
3. Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я…. (осьминог)
4. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат (цапля)
(Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)
Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).
Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.
Разминка. «Не ленитесь, потрудитесь»
Инструктор: Молодцы! Теперь мы сможем помочь Золотой рыбке.
Дети с инструктором входят в помещение бассейна.
Звучит музыка: «Шум прибоя».
Водомут: Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?
Инструктор: Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.
Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом. А я взял и всю воду в волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.
Инструктор: А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки (ребята, которые вмиг расчистят чудесный водоём.
Инструктор: ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных пакетах и не превращать водоём в большую свалку.
Дети спускаются в чашу бассейна.
Правило:
- быть внимательным друг к другу,
- не толкать друг друга,
- не прыгать друг на друга,
- громко не кричать.
(Собрать мусор, который плавает в воде)
Ребята собирают мусор и складывают в мешки.
Инструктор: Водоём чист и можно провести общеукрепляющие упражнения.
Упражнения у бортика бассейна (по плану).
Основная часть.
Водомут: Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.
(Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (резиновые игрушки, палочки тонущие, шайбы, утяжеленные кольца).
Правило:
- быть внимательным друг к другу,
- не толкать друг друга,
- со дна доставать по одному предмету,
- громко не кричать.
Инструктор: Ребята обратите внимание на воду, какая она? (чистая, прозрачная) Предметы вы видите?
(Дети ныряют и достают тонущие предметы).
Инструктор: Ребята вот мы и очистили водоём полностью.
В помещение бассейна входит Золотая рыбка.
(Или приходит письмо от Золотой рыбки)
Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить.
Золотая рыбка: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.
Инструктор: А давайте покажем Водомуту, какие морские обитатели живут только в чистой воде.
А отправимся туда на волшебном пароходе.
Отгадайте вы загадку:
Дети встали по порядку,
Натянули тетиву,
Запустили мы стрелу.
Упражнение «Стрела», скольжение на груди в обруч.
Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).
Водомут: Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь, и никогда не буду загрязнять водоёмы.
Спасибо, до свидания.
Заключительная часть.
Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.
Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте возьмем гибкие палки, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем тишину. Дети берутся за руки и образуют круг.
Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Затем дети складывают гибкие палки на бортик.
Золотая рыбка: А я приготовила для вас сюрприз.
Вкусные угощения.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают).
Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания! Дети организованно выходят из бассейна в душ.