Кулиева Мафият
Развлечение «Школа пожаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Публикация «Развлечение „Школа пожаров“» размещена в разделах
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вы, наверное, не поняли зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -. (пожар) .
Ведущий: Ребята, разве можно играть со спичками?
(Ответы детей)
Ведущий: Конечно нельзя. Только вы наверное ничего про это не знаете.
Собрались мы сегодня, чтобы поговорить об очень важных вещах. (показывает коробок)
Ведущий: - Посмотрите внимательно на эту картинку. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено? (Ответы детей.)
Чтобы в наш дом не пришла беда, надо быть с огнём осторожным всегда!
Ведущий: - Дети, скажите, от чего возникает пожар?
Ведущий: - Можно сказать, что огонь наш друг? это правда? (Ответы детей.)
Ведущий: - Верно, огонь наш друг: он помогает нам готовить еду, согревает нас в холодное время года. Он светит нам, когда темно.
Ведущий: - А можно сказать, что огонь наш враг?
Дети: - Да. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары возникают от игр со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Ведущий: С давних времен огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромный вред, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР.
Ведущий: я вам предлагаю отправиться в «ШКОЛУ ПОЖАРНЫХ»
Сейчас мы свами начнем конкурсы
1. Конкурс «Потуши пожар» мл гр
В руках ребенка каждой команды ведро с «водой»,а в ведро положим снежок. Он должен пролезть в «окно» (дуга, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Еще мы с вами пожар может случиться как и дома так и в лесу. Сейчас наша средняя группа будет спасать наших зверей, но только им придется преодолевать препятствия. Как мы знаем наши ребята очень смелые и они справятся с этим заданием.
2. Конкурс «Спасем зверюшек от пожара» СР. ГР
Проползти через пожарный тоннель, продеть обруч и взять спасти игрушку и обратно.
Ведущая раз, два, три – скорее спаси!
Ведущая : Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь устроим соревнования.
3. Эстафета «Пожарные едут на помощь» ст гр
Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
Задача игроков – провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.
4. Конкурс «Отгадывание загадок».
Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (искры)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
5. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, Тоненькими. (Спичками)
Ведущая: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
Молодцы, ребята, как много вы знаете!.
5. Игра с “огнетушителями” (кегли) ср гр.
В игре участвуют 2 команды. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) – “очаги пожара”. Кегли – “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, зеленый). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета – “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру можно повторить 2-3 раза).
Очень часто, они жертвуют своей жизнью, чтобы вывести людей из огня. Огонь очень быстро распространяется, поэтому действовать нужно молниеносно. Объявляю следующий конкурс.
6. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?»
Звоним! Звоним! Пожар, горим!
Вперёд, как, птицы мы летим!
Летим, как пули, – мы спешим,
Во все глаза вперёд глядим!
Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку, закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») – дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).
7. Игра «Топаем, хлопаем»
Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Ведущий: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Мультфильм «Спасик и его друзья»
Ведущий: дорогие ребята вы должны запомнить главное правило:
Твердо знать помнить,что играть со спичками опасно. ДА, огонь может быть как и хорошим так и плохим. Он может нам освещать, согревать. НО и мы не должны забывать,что он может быть и злым.
Ведущий: вот и прошли мы с вами все испытания в школе пожарников. Спасибо всем.