Лидия Петровна Крюкова
Развлечение в период адаптации «На лесной полянке» в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - создать благоприятные условия для адаптации детей в группе кратковременного пребывания
- эмоциональное сближение детей;
- развитие воображения, фантазии;
- воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.
Материал: разные зверушки (мягкие игрушки, декорации сказочного леса, волшебная палочка.
Публикация «Развлечение в период адаптации „На лесной полянке“ в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
Оформить группу декорациями. Под каждым кустиком, под каждым пеньком какое-либо животное – мягкие игрушки. Воспитатель с «волшебной» палочкой появляется перед детьми и приглашает в сказку.
Восп-ль: - Посмотрите, как много зверей в лесу! Познакомьтесь с кем-нибудь из них. Дети выбирают игрушку и садятся на «лесной полянке» в круг.
Восп-ль: - Потрогайте, пощупайте своих друзей. Давайте порадуем их добрыми словами.
Каждый ребенок рассказывает о своей игрушке, в случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы.
Восп-ль: - Посмотрите, в нашем лесу растет цветик-семицветик. Он будет нас переносить в разные места. Давайте сорвем любой лепесток и произнесем волшебные слова.
Дети повторяют за воспитателем.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
«Будь по-моему» - вели.
Вели, чтобы мы оказались
На северном полюсе!
Дети изображают, как им холодно, прижимают к себе игрушки, греясь сами и согревая их.
Далее воспитатель срывает оставшиеся лепестки – дети оказываются на острове плакс («плачут», на острове хохотунчиков (смеются) и т. д. отпускают своих зверей-друзей погулять (усаживают свои игрушки в любом месте леса).
Восп-ль: - Мы с вами видели, как по лесу или два медвежонка. Они объелись зелеными яблоками. Уних животы болят.
Ой,ой, живот болит!
Ой,ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим.
Дети «рассказывают» четверостишие мимикой, жестами, движениями.
Восп-ль: - А вот и мартышки! Вставайте в круг, поиграем!
Дети обыгрывают стихотворение, выполняя указанные в нем движения.
Мы веселые мартышки, Оттопырим ушки,
Мы играем громко слишком, Хвостик на макушке,
Все в ладоши хлопаем Пальчик поднесем к виску
И ногами топаем. И подпрыгнем к потолку.
Надуваем щечки, Шире рот откроем – «А»,
Скачем на носочках Рожицы состроим.
И друг другу даже Как скажу я слово «Три»,
Языки покажем. Все с гримасою замри.
Восп-ль: - Посмотрите, как много мусора оставили после себя мартышки! Поможем порядок в лесу навести?
Проводится игра «Собери мусор». Дети собирают мягкие предметы в большую корзину, твердые в маленькую.
Восп-ль: - Вот и дрозды прилетели в наш лес. Вот два дроздочка, и вот два дроздочка, и вот еще два дроздочка.
Дети встают по двое друг напротив друга, повторяют вслед за воспитателем стихотворные строки.
Я дрозд (показывает на себя,
Ты дрозд (показывает на товарища и т. д.).
У меня нос,
У тебя нос,
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки,
У меня губки сладки,
Я твой друг,
Ты мой друг,
Мы любим друг друга (обнимаются).
Восп-ль: - Понравилась прогулка по сказочному лесу?
Мне тоже. С вами так было весело! Давайте еще раз покажем, как мы любим друг друга (все обнимаются).
- Сейчас взмахнем волшебной палочкой, сказочный лес исчезнет, и мы окажемся в детском саду.