Зенкова Мария
Развлечение «Мы космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Мы космонавты» для средней группы
Воспитатель: Зенкова Мария Римовна
Цель :Расширить познания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать внимание, память, познавательный интерес, воображение, творческие способности, логическое мышление,фантазию,чувство патриотизма.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Публикация «Развлечение „Мы космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным. Расширить представления детей о космических объектах,о Солнечной системе, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие :
Расширять словарный запас. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма,взаимопомощь, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать положительные эмоции у детей и доброжелательную атмосферу веселья.
В-ль: Дети как называют людей, летающих в космос и покоряющих просторы вселенной?
В-ль: А вы хотите быть космонавтами.
Дети: Да.
В-ль: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Разминка - космодром
Все готово для полета- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят-руки вместе над головой
Мало времени для взлета-шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -наклоны
Отдадим земле поклон-наклоны вперед
Вот ракета полетела- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром-присели
В-ль: Дети назовите мне по порядку все планеты.
1 — Меркурий,
2 — Венера,
3 — Земля,
4 — Марс.
5 — Юпитер,
6 — Сатурн,
7 — Уран,
За ним — Нептун.
Он 8-м идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И 9-я планета
Под названием Плутон.
В-ль: Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание.
В-ль: И так к старту все готовы?
Дети: Да
В-ль: Пристегнуть ремни.
Дети: Готово (имитация).
В-ль: Включить зажигание.
Дети: готово (имитация).
В-ль: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.
В-ль: Как проходит полет?
Дети: Хорошо,нормально
В-ль: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой и порваной бумаги).
Игра «Космические уборщики»
В-ль: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.
В-ль: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете.
В-ль: Тогда движемся дальше, на другую планету.
Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Воспитатель: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
В-ль: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс.
Игра «Кто больше соберет звезд»
В-ль разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом все космонавты.
В-ль: Молодцы справились с заданием.
В-ль: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.
В-ль: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
В-ль: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Юпитер
А у нас любят играть в веселую игру "Музыкальный стульчик".
Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).
В-ль: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
В-ль: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Сатурн.
В-ль: На этой планете вам предстоит угадать все загадки и только тогда можно будет отправляться дальше.
1. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
( Ответ: Большая Медведица)
2. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
( Ответ: Гагарин)
3. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
( Ответ: Земля)
4. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
( Ответ: Космос)
5. На небе белеет, светит, а не греет.
( Ответ: Луна)
6. Чудо—птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: Ракета)
7. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
( Ответ: Телескоп)
В-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично!
В-ль: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
В-ль: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Венера.
В-ль: здесь нужно из счётных палочек выложить ракету.
В-ль: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Отлично!
В-ль: И вот мы с вами опять вернулись в наш детский сад.
В-ль: Дети понравилось вам наше путешествие по планетам?
В-ль: А на каких планетах мы были и что делали.
0