Гульсара Аликаева
Развлечение «Мои помощники» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, частях тела, их назначении.
2. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни, проявления здоровьесберегающей компетентности в повседневной жизнедеятельности.
Публикация «Развлечение „Мои помощники“ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желания проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.
Материал. Колокольчик; зеркала (по количеству детей); овощи, фрукты (по выбору, лимон, шоколад, духи и т. д. (по выбору); аудиозапись музыкальных произведений; музыкальные инструменты (по выбору); предметы личной гигиены: (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце); картинки-отгадки: глаза, ухо, язык, рот, зубы, нос).
Содержание развлечения :
(Доносится звук колокольчика).
Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдёмте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Что это?
Дети. Зеркала.
Воспитатель. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей.) Давайте, посмотрим в них! Что мы видим?
Дети. Глазки.
Воспитатель. Глазки – это наши помощники. Интересно, зачем нам нужны глазки? (Ответы детей.) А сейчас закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей.) Именно с помощью глаз мы знакомимся с окружающим миром. Жить без зрения очень трудно.
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву «О»,
Получается легко. Глазами рисуют букву «О».
Вверх поднимем,
Глянем вниз. Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем. Глаза смотрят вправо- влево.
Воспитатель. Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим?
Дети. Носики.
Воспитатель. Носики, это тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей.)
Всем известно, что носы
Нам даны не для красы.
Носам дышать положено!
А если он – заложенный?
Прогоняет чай с малиной
Все "булыжники и глину".
Прекратит мучения
Вкусное лечение!
Чтобы носик не болел, давайте сделаем с вами массаж носика.
Массаж носика «Улитки»
От крылечка до калитки, Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх.
Три часа ползли улитки.
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по запаху». «Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?» (Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи).
Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём?
Дети. Ротик.
Воспитатель. Зачем нам нужен ротик? (Ответы детей.) А сейчас, поиграем с язычком.
Рот предназначен для еды,
Им можно речь сказать любую,
Попить компот или воды.
Ну, и ещё – им можно улыбаться!
Игра «Разомнем-ка язычок»
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода,
Утёнок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха».
Не задрожит ли он от страха? Дети говорят: «Че-ре-па-ха!»
Пусть повторит за мной язык,
Такое слово: «Боровик». Дети повторяют «Бо-ро-вик!»
А теперь наш язычок,
Скажет: «Чики-чики-чок!»
Сел на дудочку сверчок. Дети повторяют.
Скажем вместе: «Ща-ща-ща»,
Рыбы нет вкусней леща! Дети повторяют.
Если видели грача,
Отвечайте: «Ча-ча-ча!» Дети повторяют.
Если ж видели сороку,
Отвечайте: «Оку-оку!» Дети повторяют.
Стал послушней язычок!
Чики-чики-чики-чок. Дети повторяют.
Воспитатель. Есть ещё интересная игра «Угадай на вкус». (Дети закрывают глаза, воспитатель предлагает попробовать детям кусочки фруктов и овощей, дети называют, что они ели, определяют вкус.) Овощи и фрукты очень полезны для здоровья. А знаете ли вы, что в каждом из них «живут» маленькие, но очень важные для нашего здоровья жители. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты,
В них обитают жители –
Здоровья покровители.
Чтоб с болезнями бороться,
Их тебе узнать придётся!
Будь здоровым и красивым,
Ешь почаще …
Дети. Витамины!
Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем?
Дети. Ушки.
Воспитатель. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей.)
Отгадайте загадку
Два брата акробата,
С лева с права,
На склонах висят,
Слушать велят!
Воспитатель уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят. А чтобы ушки не болели, сделаем массаж ушей.
Массаж ушей
Чтобы ушки не болели,
Разомнём мы их скорее. Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем,
И опять всё повторяем. Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Козелок мы разомнём, Большим и указательным пальцами растирают козелок.
По уху пальчиком ведём Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем. Ладонями энергично растирают уши.
Воспитатель. Поиграем в интересную игру «Чей звук?» (Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают).
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.
Мурка:
- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/
Говорит дорожка, два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
/мочалка/
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
/зубная щётка/
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
/расчёска/
Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
/носовой платок
Воспитатель:
Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.
Вопросы:
Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Как часто нужно подстригать ногти?
Как часто нужно мыть уши?
Как часто нужно менять нижнее бельё?
Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
Мурка:
Какие молодцы, всё знают!
Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:
- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.
Воспитатель говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!
- Кто расскажет и покажет правила?
Ребё нок рассказывает и показывает:
Правила правильного мытья рук:
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель говорит детям спасибо, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.
Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте, о том, как надо заботиться о своём здоровье.