Марина Мичкань
Развлечение «Милая мама» во второй младшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Милая мама»
Автор развлечения :
Мичкань Марина Александровна, воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда :зал украшен разноцветными шарами, цветочками, ИКТ
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД
Темочки:
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Создать положительную эмоциональную атмосферу
Воспитатель: Под песню «Мама-первое слово» дети входят в зал.
Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить Вас с замечательным праздником-Днём Матери! Этот новый праздник постепенно входит в российские дома и это замечательно! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту,нежность и ласку.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Ребята, сегодня мы посвятим наш праздник любимым мамочкам. Поговорим о том, как сильно мы их любим! Порадуем их своими умениями. Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Область: речевое развитие,социально-коммуникативное.
Вид деятельности: коммуникативная
Словесный метод: беседа, стихотворение Нарядно украшен зал, музыкальное сопровождение речь педагога.
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме
Воспитатель: «Мама» -это слово ребенок говорит чаще всего. Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! Пусть каждой маме её любимые дети чаще говорят тёплые слова, радуются своими добрыми делами.
(показ клипа «Мама-мамочка») Игра «Цветочки для мамы»
(В зале разложенные цветы в разных местах. Дети по команде собирают цветы и несут своим мамам.
Дети:
Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Ей цветочек подарю.
Чтобы мне его найти,
Надо всё мне обойти.
Свою мамочку люблю,
Я ей песенки пою,
И по дому помогаю,
Мою маму обожаю!
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, отгадают мамы своих детей по ладошкам.
Конкурс для мам «Узнай ладошки своего ребёнка»
(С закрытыми глазами мамы отгадывают по ладошкам своих детей)
Воспитатель: Вот и пришло время послушать песенку.
Песня «Я пеку-пеку-пеку».
Дети:
Мама, никого так не люблю,
Ты мне жить на свете помогаешь.
Об одном лишь я тебя молю –
Стих для мамы
Быть женщиной – это значит
Всегда приносить Любовь!
Быть Радостью и Удачей
Для тех, кто рядом с тобой!
Нести в себе Вдохновенье,
Быть Музой, порывом души!
Ласковым прикосновеньем
Возвращать желание жить! Воспитатель: А потанцевать с мамочкой?
Звучит «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Хорошо мы с вами потанцевали! А сейчас ребята расскажут нам стихотворения.
Дети:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя!
Выходных не бывает у мам,
Так когда же они отдыхают?
Не покажут усталости нам,
Только едва слышно вздыхают.
Мамы, милые! Дай вам Бог
В жизни благословений щедрых,
Чтоб никто отнять радость не смог,
Обокрасть вашу твердую веру!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мама и вправду для каждого одна и она самая лучшая на свете. Сейчас мы посмотрим, как вы будете помогать своей любимой мамочке в игре «Мамины помощники»
Проводится игра «Мамины помощники» (с участием мам)
Две мамы держат веревочку для белья каждая перед своим ребенком, ребенок должен достать «постиранное» белье из тазика и прищепками прикрепить к веревочке. Звучит песня «Усатый нянь».
Дети:
Мамины глаза – в них вся Вселенная,
Все тепло и нежность в мире вся.
Мамочка, ты необыкновенная!
Ты живешь, тепло в наш мир неся.
Мамочка родная, человечек славный,
Поздравляю нежно с днем любимых мам.
И хочу сказать я, как о самом главном:
Я тебя в обиду никому не дам!
Воспитатель: Музыкальное поздравление от мальчиков «Танец Стирка».
Воспитатель: Предлагаю проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
«Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно? .
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Проводится игра «Мы топаем ногами». Дети и мамы стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Дети вместе с мамами выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом
И бегаем кругом.
Дети соединяют руки, образуют круг и бегают по кругу. На сигнал: «Стой!» останавливаются. Игра повторяется.
Ребенок:
Мамин день – самый чудесный праздник;
Мама – самый лучший человек!
Пусть твоя судьба будет прекрасной,
Проживешь ты в мире целый век.
Очень маму я люблю,
Очень бабушку люблю,
И сегодня вам, родные,
Я подарок подарю.
Все хожу, все думаю, смотрю, что я завтра маме подарю,
Вот тебе, родная, в твой денек, аленький цветочек огонек.
Область:речевое развитие
Вид деятельности: коммуникативная
Вид деятельности:
игровая
Вид деятельности:
игровая
Вид деятельности: музыкальная, двигательная
Область:речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная
Область:речевое развитие
Вид деятельности:
Музыкальная
Вид деятельности:
Коммуникативная
Вид деятельности: игровая
Вид деятельности: речевое развитие
Словесный метод:
чтение стихотворения
Музыкальное сопровождение
Цветы из бумаги
Шарф
Два тазика, прещепки, бельевая веревка, платочки
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение
Речь педагога
Ребята уважают и любят своих родных и близких
Дети внимательно относятся к мамам
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью.
Воспитатель: Ну-ка, ребятки, вот вам загадка:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама) .
Напутствие мамам от воспитателя.
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдёт сынок,
Или руку протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите!
Это счастье – короткий миг,
Быть счастливыми поспешите!
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми! Область:
коммуникативная
Словесный метод: стихотворение Речь педагога,
Рисунок, бусы из макарон
Мама и дети счастливы и рады