Пименова Дарья Владимировна
Сценарий развлечения «Масленичная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Масленичная неделя».
Скоморохи:
1-ый: Эгей-гей! Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет!
2-ой: Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех!
1-ый: Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки!
2-ой: Собирайся, народ! В гости праздник идет! Песни пой и пляши, веселись от души!
Публикация «Сценарий развлечения „Масленичная неделя“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1-ый: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Все участники берутся за руки и под музыку змейкой идут по территории.
1-ый: Давайте-ка ребятки, все вместе позовем масленицу к нам в гости :
Все* : Масленица - кривошейка! Повстречаем тебя хорошенько
Сыром, масло, калачом и поджаренным блином!
Звенят колокольчики, скоморохи вывозят Масленицу.
Все дети встают в хоровод вокруг Масленицы.
Дети старшей группы читают стихи* [1] :
1-ый ребенок: Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая
На саночках расписных
На кониках вороных
2-ой ребенок: Наша Масленица
Ты широкая
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла!
3-ий ребенок: Дорогая наша Масленица!
Авдотьюшка Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная!
Коса длинная, триаршинная!
Платок ситцевый, новомодненький! Ух, красавица!
4-ый ребенок:
Живет Масленица семь деньков
Оставайся Масленица семь годков!
Скоморохи обращаются к детям и родителям:
- Кто подскажет, как называются масленичные дни?
1-й день — понедельник — “Встреча” Масленицы
Вторник — “Заигрыш”
Среда — “Лакомка”, “Сладкоежка”
Четверг - “Разгуляй”
Пятница — “Тещины вечера”
Суббота - “Золовкины посиделки” (золовка – сестра мужа)
Воскресенье – “Прощеный день” или “Прощеное воскресенье”
По мере называния дней выходят воспитатели с табличками-названиями этих дней.
- А какой сегодня день? Правильно, так давайте веселиться от души, тем более смотрите, кто к нам пожаловал!
Входят поводырь (скоморох) с Медведем (ребенок в костюме Медведя). Диалог и пляска медведя, переходящая в общую пляску.
Скоморох: Здравствуй Михайло Потапович!
Медведь кивает в ответ головой.
Скоморох: Ты к нам на праздник пришел? Блиночков захотел?
Медведь кивает в ответ.
Скоморох: А ты, мишка, попляши, да ребяток рассмеши!
Вы ребята повторяйте, да друзей не задевайте!
Друзьям ноги не давите, с мишкой весело пляшите!
1-ый: Ах да молодцы у нас девчата и ребята! Пора нам всем поиграть.
Дети расходятся по группам. Каждая группа, согласно таблице, идет с выбранным днем недели на свою “станцию”. Одновременно все дети сада участвуют в русских играх:
Понедельник
“Встреча” Вторник
“Заигрыш” Среда
“Сладкоежка” Четверг
“Разгуляй” Пятница
“Тещины вечера” Суббота
“Золовкины посиделки” Воскресенье
“Прощеное воскресенье”
Номера групп 1 2 3 4 5 6 7
Игры: “Снеговик” Игра “Гори, гори ясно” “Блины” “Успей съесть блинчик” “Перетягивание каната”, “Петушиные бои” .“Прыжки в мешках” “Какие ловкие” “Попади в цель” Катание на “карусели”
Через 7-10 минут группы (одновременно) по кругу переходят к другому “Дню недели”, соблюдая последовательность дней, чтобы не было путаницы.
Итак, каждый специалист– “День недели” зазывает к себе на интересные игры, развлечения. Скоморохи помогают детям справляться с заданиями, привлекают родителей активно участвовать в играх.
1-ая станция - день недели – Понедельник - “Встреча”
На этой “станции” используем лопатки, ведра или тазики, и подручный материал снег. Игровое задание: “Снеговик” - нужно насыпать целый таз снега и сделать фигуру снеговика (3 тазика) и окрашенной водой подрисовать руки, ноги, глаза, нос, рот. Чем больше получится “снеговичков”, тем интереснее потом провести конкурс на “самого большого/маленького/веселого/смешного/похожего на кого-либо зверя/грустного/и тд снеговика”.
2-ая станция - день недели – Вторник - “Заигрыш”
Здесь детям предлагают поиграть в русскую народную игру “Гори, гори ясно” (вариант названия этой игры “Горелки”) [2]. Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя “ворота”. “Горящий” становится впереди, на расстоянии 5-6 шагов от первой пары, спиной к ним, с платочком в вытянутой руке. Все участники поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо –
Птички, летят
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По сигналу “беги”, последняя пара расцепляет руки и бежит к “горящему”, стараясь первым схватить платочек. Кто первым взял платочек, тот становится “горящим”. А кто не успел, берет прежнего “горящего” за руку и встает первыми “воротами”.
Детям младшего и среднего возраста помогают играть в эту игру родители и свободный воспитатель.
3-я станция - день недели – Среда - “Сладкоежка”
Нужны сковородки (дешевые IKEA, мешочки для метания – “блины”.
Конкурс “Блины”. Двое участников встают друг против друга со сковородками в руках. У одного в сковороде мешочек с песком – “блин”. Нужно перебрасывать, не роняя, “блинчик” со сковородки на сковородку. Можно дать задание не парами. По одному подбрасывать мешочек и ловить, ловить перевернув мешочек.
Для детей младшего и среднего возраста можно поиграть в более легкий и знакомый аналог игры “займи место” - “Успей съесть блинчик”. Из резиновых ковриков вырезаем кружочки – “блинчики” (диаметром - 20 см). Раскладываем “блинчики” по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно взять/встать на свободный “блинчик”, кто не успел, тот блинчик не съел. Этот конкурс можно разнообразить, переодев родителя или воспитателя “Бабой-ягой”, которая тоже хочет “съесть” блинчик, и пытается занять место, но часто не успевает (подыгрывает детям).
4-ая станция - день недели – Четверг - “Разгуляй”
Это самый любимый ребятами и взрослыми конкурс, для которого требуется линия на снегу и канат.
“Перетягивание каната” - здесь можно посостязаться мальчикам с девочками, родителям с детьми, скомороху с детьми и так далее. Задача участников перетянуть противоположную команду за линию, с равных сторон которой, стоят команды.
Можно усложнить задание. Конкурс “Кто быстрее”. Двое участников держатся одной рукой за концы каната с разных сторон. На расстоянии метра от каждого участника лежит кубик (или любой другой предмет). По сигналу нужно дотянуться и взять рукой кубик, не отпуская канат. Можно предложить посоревноваться и взрослым, и взрослым с ребенком.
5-ая станция - день недели – Пятница - “Тещины вечера”
Можно разнообразить играми, типа “Кто быстрее свернет веревочку”. Либо добавить конкурсы на силу, ловкость, смекалку:
“Силачи” В большой обруч (либо нарисованный круг) встает пара участников. Они стараются вытеснить плечом друг друга из обруча. Толкаться, опираться руками нельзя.
“Кто кого сдвинет”. Этот конкурс для ребят постарше. Двое участников упираются руками в гимнастическую палку, стоя друг напротив друга. Задача сдвинуть друг друга с места, самому при этом не сдвигаясь.
6-ая станция - день недели – Суббота - “Золовкины посиделки”
Здесь потребуются воронки (для переливания жидкостей, мячи малые.
Конкурс “Какие ловкие” Перебрасывание мячика с использованием “воронки” друг другу, либо подбрасывание и ловля мяча “воронкой”.
“Попади в цель”. Выкладываем на расстоянии 3-5 метров от линии обручи (можно одного или разного диаметра). Дети стараются попасть мешочком (или снежком) в обруч. Вместо обруча можно нанести любую разметку подкрашенной водой. Броски можно осуществлять правой/левой рукой, спиной к мишени, из под ноги и так далее.
“Сбей кеглю”. Для детей старшего возраста вместо обруча можно поставить кеглю (усложнив задание).
7-ая станция - день недели – Воскресенье - “Прощеное воскресенье”
“Карусель”. Скоморох или ведущий этого “дня” зазывает ребят:
Ради ярмарки большой есть сюрприз у нас такой
Всех на радость и веселье покатают карусели!
Когда дети прошли все станции, собираем всех в большой хоровод.
Скоморохи: Все ребята поучаствовали в конкурсах? Какие молодцы! Для проверки смекалки отгадайте-ка загадки (загадки могут подготовить и дети) :
1-ый: В лесу ты его не найдешь, на мишку он очень похож.
У него большие уши, с крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка. Кто же это? (Чебурашка)
2-ой: Он веселый и смешной с длинной белой бородой.
У него в мешке игрушки, бусы, пряники, хлопушки.
Он всегда под Новый год всем подарки раздает. (Дед Мороз)
1-ый: Рогатый, бородатый, спешит играть к ребятам.
Он носит шубу налегке и говорит ребятам: ме-е. (Козел)
2-ой: Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовется. (Колобок)
1-ый: Унесла его лиса ах за темные леса.
Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)
2-ой: Хитрая плутовка, рыжая воровка.
В лесу первая краса. Догадались, кто? (Лиса)
1-ый: Он герой всем нам известный. И с волшебным словом вместе
Может целую неделю на печи лежать. (Емеля)
2-ой: Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется. (Бабою-ягой)
1-ый: А сегодня к сожаленью,
Наше кончилось веселье.
Пора нам прощаться с Масленицей.
Скоморохи с ребятами образуют круг и ходят, приговаривают:
Ты прощай, прощай наша Масленица,
Более полный вариант стихотворения:
Ты, прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая!
Ты пришла с добром, с сыром, с маслом, с яйцом,
Со блинами, с пирогами и с оладьями.
Блины масленые, ватрушки мазаные.
Мы катались с горки от зари до зари,
А сегодня, а сегодня наше кончается веселье.
Прощай, прощай, наша Масленица.
Скоморохи: В последний день соломенное чучело, сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья (Здесь можно и просто Масленицу унести, сказав дружно: “Прощай, Масленица!”)
Скоморохи: Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?
Дети исполняют русскую народную песню “Блины” [3]
Вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?
Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои!
В кадке новой растворили, два часа блины ходили.
Припев:
Моя старшая сестрица печь блины-то мастерица
Припев:
Напекла она поесть сотен пять, а может шесть!
Припев:
На поднос она кладет и к столу сама несет!
Припев:
Гости, будьте же здоровы – вот блины наши готовы!
Ой, блины, блины, блины – ой, блиночки мои!
Праздник заканчивается.
Список литературы
1. Давыдова М. А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2007. - 256 с.
2. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 192 с.
3. Ю. Антонова. Учимся играючи. Лучшие сценарии утренников для детского сада. - М. : РИПОЛ КЛАССИК. Дом. XXI век, 2007.