ИЛЬМИРА ТАРАСОВА
Сценарий развлечения ко всемирному Дню здоровья для старших дошкольников. Квест-игра «Быть здоровым — это модно»
▼ Скачать
Начиная с 1950 года во всем мире празднуется всемирный день здоровья.? апреля в рамках этого праздника проводятся различные мероприятия. Они необходимы для того, чтобы люди поняли, как важно беречь и сохранять свое здоровье. Вот и наш детский сад не остался в стороне. В течение дня воспитатели провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, организовали интересные физкультминутки, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации и картины на тему здоровья, играли в подвижные игры. Также в этот день мною было организовано развлечение Квест – игра «Быть здоровым –это модно» .
Публикация «Сценарий развлечения ко всемирному Дню здоровья для старших дошкольников, Квест-игра „Быть здоровым — это модно“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Цель развлечения : пропаганда здорового образа жизни;
• формирование здорового образа жизни среди дошкольников;
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
• развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение работать в команде;
• повышать защитные силы организма; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
• вызвать у детей положительные эмоции.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
В зал входят дети под музыку "Будь здоров"
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята.
- Ребята, сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить правила здорового образа жизни, показать свою быстроту, ловкость и сообразительность. За каждое успешно пройденное испытание вы будете получать ключик, и только собрав все ключи вы сможете открыть наш сундук с сокровищами. Ну что ребята, готовы? Тогда поехали. Дети строятся в одну шеренгу и под звук движущегося поезда отправляются в путь.
1 станция - "Режимная" Ведущий обращает внимание детей на коробку.
Инструктор по физической культуре:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять (часы)
- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.
- Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня.
Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т. д.).
- Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите ваш первый ключ. И отправляемся дальше.
2 станция -"Витаминная".
Детей встречает повар.
Повар: - Ребята, вы догадались, кто Я? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и полезную еду. Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие продукты для нас полезны? А какие вредны нашему организму? Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.
- Каша, вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Щи, отличная еда, это нам полезно?
- Фрукты – просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?
Повар: -Хорошо, справились!
Повар : - Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен. 2. В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
1. Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
2. Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
3. В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? Ответы детей.
Повар : - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
Повар- А сейчас я хочу посмотреть, как вы быстро умеете составлять картинку из частей. Перед вами на столе разрезные картинки по теме "Личная гигиена", вам необходимо их собрать.
Повар - Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.
4 станция "Спортивная" .
Инструктор по физической культуре: мои маленькие спортсмены. Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься. Чем? Правильно - физкультурой. На этой станции мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку, быстроту и ловкость. Для начала поделимся на 2 команды. Первая команда у нас будет называться " Улыбка" а вторая "Дружба".
Представление команд.
1. Наша команда "Улыбка"
Наш девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
2. Наша команда "Дружба"
Наш девиз: Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех!
1 эстафета - «Кенгуру».
По сигналу первые участники прыгают одевают мешок на ноги и прыгают до конуса и обратно, снимают мешок и передают следующему игроку (Следующие участники выполняют те же действия).
2 эстафета -: «Дорожка с препятствиями»
Первый игрок прыгает из обруча в обруч и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом.
3 эстафета - «Волшебные обручи».
Перекладывая обручи под ногами, дойти до конуса, взять обручи в руки и вернутся в команду передать обручи другому игроку.
Инструктор по физической культуре: - Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали четвертый секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите очередной ключ, вы его заслужили!
5 станция "Закаливание.
К командам выходит медсестра.
Медсестра: - Приветствую вас, мои друзья! Я слышала, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши. ". Конечно, лучшие друзья, молодцы.
Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.)
Давайте поиграем в Эстафета "Выложи солнышко". 2 команды на скорость выкладывают вокруг обруча гимнастическими палками лучики, чтобы получилось "солнце".
Медсестра: - Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключ.
Инструктор по физической культуре: - Чтобы получить последний ключ от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои вопросы.
1. Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? (чистить зубы)
2. Какие природные факторы используют для закаливания? (солнце, воздух, вода)
3. Когда нужно мыть руки? (по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест)
4. Что содержит больше всего витаминов? (овощи, фрукты)
5. Сколько раз должны спать дети? (2 ночью и днем)
6. Продолжите выражение "Здоровье дороже. "(денег)
7. Чтобы быть бодрым после сна делают. (зарядку)
8. Что бы реже болеть мы принимаем.? (витамины)
Отлично, вы прошли все испытания. я отдаю вам последний ключ от сундука, но чтобы его найти вы должны воспользоваться картой. Возьмите ее и удачи вам в поисках сокровищ.
Дети находят тайную комнату с сундуком, в котором лежат дипломы и медали.