Елена Ляхова
Развлечение ко Дню здоровья в старшей группе
МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»
План – конспект
развлечения
ко дню Здоровья
Разработчик:
Е. А. Ляхова – воспитатель
МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»
2016 г.
План развлечения :
1. Вводная часть: 1 мин.
Вход детей в спортивный зал – 1 мин.
2. Основная часть: 34 мин.
сценка постихотворению С. Михалкова «Мимоза» - 10 мин.
беседа о здоровье –2 мин.
Публикация «Развлечение ко Дню здоровья в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
эстафета – 3 мин.
малоподвижная игра «А у жирафа пятнышки везде» - 3 мин.
упражнение-имитация «Гигиена» - 3 мин.
словесно-дидактическая игра «Полезно или нет» - 2 мин.
игра-пантомима «Пойми меня» - 5 мин.
игры– эстафеты: - 6 мин.
-«Канатаходцы»;
-«Эквилибристы»;
-«Наездники».
3. Заключительная часть: 3 мин.
Подведение итогов – 2 мин. ;
Вручение медалек – 1 мин.
Участники: 2 воспитателя и актёр, играющий мальчика Витю.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Тема: Сценарий спортивного развлечения ко дню Здоровья в старшей разновозрастной группе.
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы праздника; осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию детей и воспитателей.
Задачи:
Формировать первоначальные ценности здорового образа жизни;
Совершенствовать у детей умения и навыки, полученные ими на занятиях физической культуры;
Воспитывать морально – волевыеи психофизические качества.
Оборудование и материалы:
кровать для актера, играющего Витю -1 шт. ;
детские кроватки – 2 шт. ;
постельные принадлежности – 2 комплекта;
картинки с изображением различных видов спорта – 4 шт. ;
дорожки – 2 шт. ;
мяч среднего диаметра – 2 шт. ;
мячи для прыжков – 2 шт. ;
конусы – 2 шт.
Предварительная работа:
беседа о здоровом образе жизни,
беседы о том, как важно заботиться о своем здоровье,
беседа по картине "Солнце, воздух и вода",
что такое закаливание, каким оно бывает,
подготовка к эстафетам
Ход развлечения:
Вводная часть:
Звучит музыка «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Основная часть:
Сценка по стихотворению С. Михалкова «Мимоза» :
(Витя лежит на кровати под одеялом. Два воспитателя находятся рядом с ним.)
Ведущий:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Воспитатель:
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Витя:
Нет!
Ведущий:
Кто, набив пирожным рот,
Говорит:
Витя:
-А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Воспитатель:
Это, верно, инвалид
Говорит?
Витя:
Нет!
Ведущий: (воспитатель надевает на Витю шапку и шарф)
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Воспитатель:
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Витя:
Нет.
Ведущий:
Хорошенько посмотрите —
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Воспитатель:
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет,
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит — то несут.
Витя (с гордостью) :
Если утром сладок сон —
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон —
Целый день в галошах он.
Ведущий:
Почему?
А потому,
Что все прощается ему,
И живет он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Воспитатель:
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулеметом,
Управлять грузовиком.
Ведущий:
Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Витя:
И никакая я не мимоза! Неправда! Я хочу быть таким как ребята – сильным, ловким, здоровым! Только у меня не получается.
Ведущий:
Не переживай, Витя! Мы с ребятами тебе поможем. У нас сегодня как раз особый день – День здоровья. Оставайся на празднике с нами!
Витя:
Вот спасибо! С удовольствием останусь! (садится рядом с ребятами)
Беседа о здоровье.
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, что это значит – «здоровый человек»?
Это какой человек?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Ведущий: Витя, ты слышал, что сказали ребята?
Нужно каждый день делать зарядку;
Самому заправлять свою постель;
Умываться;
Чистить зубы;
Правильно питаться;
Заниматься спортом;
Больше гулять;
Самое главное – стараться, чтобы мысли были добрыми;
Всегда быть в хорошем настроении.
Ну что ж, начнём всё это воплощать в жизнь!
Для начала нам нужно научить Витю убирать свою кровать.
Ведущий:
Утром просыпайся,
Маме улыбайся,
И скорее за уборку,
Друг мой, принимайся!
Витя:
Ой! Но ведь это же ску-у-у-чно!
Ведущий:
Вовсе нет! Ребята! Давайте поможем Вите научиться быстро, красиво и, главное, весело убирать свою кровать.
Эстафета «Правильно заправь кровать»
Ведущий:
Я прошу подойти ко мне мальчика и девочку. У нас 2 кроватки. Ваша задача правильно, быстро и аккуратно заправить их. На стульчике лежат постельные принадлежности. Каждый из вас со своего стульчика должен взять по одной вещи и заправлять кроватку в правильной последовательности и аккуратно.
Игра проводится в виде эстафеты.
Витя:
А ведь и правда – это очень интересно и весело! Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда сам буду убирать свою кровать.
Ведущий:
А сейчас у нас зарядка. Не волнуйся, Витя, ребята тебе всё покажут. Зарядка у нас не простая, а сказочная.
Ведущий:
Солнце встало раньше всех
Удивилось: что за смех?
Эй, ребята, торопись!
На зарядку становись!
Малоподвижная игра с элементами самомассажа «А у жирафа пятнышки везде».
Ведущий просит всех детей встать в круг. Затем ведущий под музыкальное сопровождение со словами помогает детям выполнять движения.
Витя:
Какая замечательная зарядка! И настроение само собой стало хорошим и весёлым! И почему я раньше зарядку не делал?
Ведущий:
А теперь – умываться!
Ведущий:
Рано утром мы с тобой
Умываемся водой.
Ты её не бойся!
Тщательнее мойся!
Витя:
А как не бояться – я же буду мокрый!
Ведущий:
Витя, сейчас дети покажут тебе, как они это делают аккуратно и правильно!
Упражнение-имитация «Гигиена».
Вместе с ведущим дети изображают последовательность процесса умывания: открывают кран с водой, набирают в ладошки воду, моют руки, чистят зубы, моют лицо, выключают воду, вытираются. Воспитатель комментирует все действия.
Витя:
Я уже проголодался. Может быть, поедим плюшек и пирожных?
Ведущий:
Плюшки и пирожные – это не самая полезная еда, их много есть не нужно. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что полезно для здоровья, а что нет.
Словесно-дидактическая игра «Полезно или нет».
Ведущий называет продукты, а дети хлопают в ладошки если продукт полезен, или топают если названный продукт вреден или не совсем полезен.
Чипсы
Яблоки
Конфеты
Апельсиновый сок
Пицца
Овсяная каша
Плавать
Долго сидеть за компьютером
Кататься на велосипеде.
Витя:
Спасибо, ребята! Оказывается, я всё время ел неправильную еду, вот и был всегда сердитым и хмурым.
Ведущий:
Чтоб не быть сердитым, хмурым,
Занимайся физкультурой!
Ведущий:
Для того, чтобы быть здоровым и сильным, нужно обязательно заниматься спортом. Есть много видов спорта. Каждый обязательно найдёт что-то для себя по душе!
Игра – пантомима «Пойми меня»
Дети по трое подходят к ведущему, который показывает ребятам картинку с изображением какого-то вида спорта. Трое детей показывает этот вид спорта без слов. Остальные угадывают.
Ведущий:
Но всё же самая главная составляющая здоровья – это хорошее настроение, улыбка, смех, доброта.
Витя:
Я знаю! Это всё есть в цирке! Давайте устроим цирковое представление!
Игры – эстафеты.
Витя устраивает полосу препятствий.
«Канатоходцы». Нужно пройти друг за другом по одной половице (досочке)
Эстафета «Эквилибристы» (Дети стоят в колонне по одному и передают мяч сначала над головой, обратно между ног)
Эстафета «Наездники» - дети на мячах скачут до ориентира и обратно. Чья команда быстрее.
Ведущий:
Вот это да! Как удивительно: оказывается, наш Витя очень ловкий, спортивный, жизнерадостный! Чудеса!
Витя:
Это всё благодаря вам, ребята! Я теперь всегда таким буду. Спасибо большое вам за праздник!
Заключительная часть:
Итог:
Витя:
Давайте вспомним вместе, что же надо делать, чтобы быть здоровыми?
Витя:
Спасибо, ребята, что помогли мне вспомнить все, чему вы меня сегодня научили. Вы молодцы, что так много знаете о самом важном, что у вас есть, о здоровье!
Ведущий:
На этом наш праздник закончился. Мы, с Витей хотим наградить вас, за ваши знания медалями.
Ведущий и Витя награждают детей медалями