Светлана Гущенскова
Развлечение к Дню космонавтики с мультимедийным показом для детей подготовительной к школе группы (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики
(подготовительная к школе группа)
1 часть
(Звучит космическая музыка. Дети друг за другом входят в зал и садятся на стульчики.)
(Слайд № 1 – «Заставка».)
Публикация «Развлечение к Дню космонавтики с мультимедийным показом для детей подготовительной к школе группы (1 часть)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас видеть в нашем зале с хорошим настроением в этот не совсем обычный день. А необыч-ным, потому что сегодня, 12 апреля, все отмечают День космонавти-ки. Ровно 52 года назад в этот день впервые в космос полетел человек, наш советский человек. И мы сегодня еще об этом поговорим, но сначала скажите, пожалуйста, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество.
(Слайд № 2 – «Звёздное небо».)
Вед. : В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.
(Слайд № 3 – «Планеты».)
Вед. : У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?
(Слайд № 4 – «К. Э. Циолковский».)
Вед. : Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
(Слайд № 5 – «Дом К. Э. Циолковского».)
Вед. : В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А еще в Калуге со-здан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.
(Слайд № 6 – «С. П. Королёв».)
Вед. : Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под ру-ководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник.
(Слайд № 7 – «Первый космический спутник».)
Вед. : Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка.
(Слайд № 8 – «Белка и Стрелка».)
Вед. : Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осу-ществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». О первом космонавте нам расскажут еще Данил и Рома.
(Выходят дети и читают по ролям стихотворение.)
Сын: Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю.»
И папа тогда мне ответил…
Папа: Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Сын: Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
(Слайд № 9 – «Ю. Гагарин».)
Вед. : Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
(Слайд № 10 – «Г. С. Титов».)
Вед. : Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты начали отправлять по несколько космонавтов.
(Слайд № 11 – «В. В. Терешкова и С. Е. Савицкая».)
Вед. : Потом в космос полетела первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая.
За прошедшие годы уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают.
(Слайд № 12 – «Работа космонавтов».)
Вед. : Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверх-ность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.) А как по-вашему, смогли бы вы стать космонавтами?
(Ответы детей, после которых выходят в центр зала 2 ребенка
и читают стихотворение.)
Реб. 1: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
Реб. 2: И всерьёз, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
(С. Баруздин)
Вед. : Да, если очень захотеть, то каждый из вас сможет полететь в космос. Я предлагаю об этом спеть песню «Марш юных космонавтов».
(Дети встают и около стульчиков исполняют песню «Марш юных космонав-тов», муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой, см. ж. «Музыкальный руководитель»,
№ 2, 2009г., с. 16.)
Вед. : Конечно же, прежде чем отправиться на Луну, необходимо свой ко-рабль привести в порядок и украсить флажком.
(Проводится игра «Кто быстрее отправится в полет?».
Ход игры: У центральной стены ставят 4 стула - корабля. Напротив каждого корабля на некотором расстоянии лежат по 1 цветному флажку. Вы-бирают 4-х участников, которые встают по сторонам от стульев. Звучит 1-ая часть музыки к игре «Бери флажок» для детей подготовительной к школе группы, сб. «Музыка и движение». Дети по очереди один за другим подходят к своему кораблю. На 2-ю часть музыки дети присаживаются на корточки и стучат, ремонтируют свой летательный корабль. С окончанием музыки участники игры бегут к флажку, берут его и, возвратившись назад, садятся быстро на стул (в свой корабль, подняв руку с флажком вверх – «Улетели!». Кто быстрее справится с заданием, тот считается выигравшим («Самый первый улетел в космос!».
Игра проводится 3 раза.)
Вед. : А сейчас давайте покажем, какие мы ребята: здоровые, сильные, вы-носливые. И как мы при желании сможем полететь все в космос.
(Дети встают врассыпную. Все выполняют упражнение под современную песню «Песня космонавта» - Интернет-загрузки. После упражнения все садятся
на стульчики.)
Вед. : А теперь настало время передохнуть и показать, что мы не только смелые, и выносливые, но и умные ребята. Попробуйте отгадать кос-мические загадки.
Загадки
Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии. (космонавт).
В полете носит его космонавт
Одежда имеет названье. (скафандр).
Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса. (ракета).
Название нашей планеты, друзья,
Все знают, конечно же, это. (Земля).
А ну-ка смелее скажите, ребята,
Названье окна ракеты. (иллюминатор).