Папки-передвижки

Развлечение ко Дню города для подготовительной группы «Мой город — Миасс»

Мария Кабанова
Развлечение ко Дню города для подготовительной группы «Мой город — Миасс»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

проверка усвоения и обобщение изученного материала на основе творческих заданий;

развитие познавательных способностей детей;

воспитание уважения к своему городу и своей Родине.

Ход развлечения :

Дети заходят в зал под «Гимн Миасса» (слова О. Антоновой, музыка Ю. Мамонтова).

1. Ведущий: Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Публикация «Развлечение ко Дню города для подготовительной группы „Мой город — Миасс“» размещена в разделах

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём. (В. Степанов)

2. Скажите, в какой стране мы живем?

Как называется столица нашей Родины?

У нас в стране есть много красивых городов. А как, называется наш город? (Миасс)

Правильно!

Там, где небо заливает синью

Зеркала бесчисленных озёр,

В золотой и солнечной долине

Вырос город у Ильменских гор.

3. У нашего города есть герб, флаг и гимн Миасса, под который мы заходили в зал.

Основная фигура герба – золотой лось – животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, аллегорически показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности и препятствия. Скалы показывают Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр, а также единственный в мире уникальный минералогический Ильменский заповедник. Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света. Лазоревое поле указывает на реку Миасс, давшую название городу, а также многочисленные озёра, расположенные вокруг Миасса. Лазурь в геральдике ассоциируется с водой, чистым небом и означает мышление, добродетель, чистоту. По периметру герб обрамлен орденской лентой.

Флаг Миасса повторяет символику герба города.

А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие по нашему городу и увидеть некоторые достопримечательности Миасса.

4. Отправляемся на экскурсию по родному городу. Поехали.

Закроем глаза и представим, что мы садимся в троллейбус и едем. (Звучит звук троллейбуса и дороги)

Открываем глаза и мы приехали в … Куда мы приехали?

Дети: Краеведческий музей города Миасса.

В роскошном дворце,

Средь старинных домов,

Жил богатый купец – Егор Симонов.

Теперь этот дом памятник исторический,

Приглашает гостей в музей краеведческий.

Кто был в музее?

Что вам больше всего запомнилось?

Медведь - уникальнейший и самый узнаваемый экспонат музея, вот уже много десятилетий он приветствует посетителей у самого входа.

В краеведческом музее можно узнать об основании нашего города, деятельности медеплавильного завода и развитии золотых промыслов, побывать в башкирской юрте и избе мастерового, пройтись по улице старого Миасса и заглянуть в торговые дома, а также ознакомиться с деятельностью горных инженеров и увидеть продукцию пилозубного завода. При входе на второй этаж вы увидите громадные кости вымерших животных - представителей эпохи мамонтов. Здесь же иллюстрации и пояснительные тексты, столь необходимые любознательному зрителю.

Так же в музее представлены предметы быта прошлого.

5. Я вам загадаю загадки о предметах прошлого, а вы угадайте, что это.

Маленькая собачка

Свернувшись лежит,

Не кусает,

Не лает,

А в дом не пускает. (Замок)

Стоит столб,

Горит свет,

А углей нет. (Свеча)

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Четыре брата

Под одной шляпой стоят. (Стол)

Есть спина,

А не лежит,

Четыре ноги,

А не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул)

Языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

Бегал бегунок

Да шмыг в уголок. (Веник)

Три братца

Пошли на реку купаться,

Два купаются,

Третий на берегу валяется. (Ведра, коромысло)

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

Идет пароход

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

6. Закроем глаза и едем дальше. Открываем глаза и мы приехали в … Куда мы приехали?

Ильменский заповедник

Здесь у нас музей природы

У подножья Ильменских гор.

Здесь увидишь ты красоты,

Что хранятся до сих пор.

Много разных тут зверей,

Минералов и камней.

- Поднимите руку, кто был в Ильменском заповеднике?

Гордостью жителей нашего города является Ильменский заповедник, единственный в мире. Заповедник – это природная кладовая по изучению минералов.

Ильменский государственный заповедник название свое получил от горного хребта Ильменского. Так же называется и одно из местных озер.

В заповеднике живет очень много животных.

Земля заповедная, значит, неприкосновенная. Вход и въезд в заповедную зону запрещен! На ней нельзя охотиться на птицу и зверя, ловить рыбу в озерах, собирать в лесах грибы и ягоды, рубить деревья, разводить костры и главное — добывать минералы. А вот полюбоваться величием и щедрой красотой неповторимой уральской природы, подивиться ее богатствам можно, посмотреть есть на что. Недаром ученые говорят: «Кто в Ильменах не бывал, тот Урала не видал».

Естественно-научный музей Ильменского государственного заповедника

Биологический зал:

диорама с типичными видами животного и растительного мира заповедника в разное время года, различных типов лишайников.

Зал минералогии:

около 700 образцов из разных типов месторождений: пегматитовые, гидротермальные, выветривания, осадочные и метаморфические, а также минералы техногенеза.

срезы пейзажной уральской яшмы, голубые топазы, фиолетовые аметисты, минералы Изумрудных копей.

7. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай животное».

На слайдах животные, часть тела которых скрыта белым квадратом, после того, как дети угадали - открывается весь слайд целиком.

8. Последний слайд – мишка. А теперь давайте поиграем с вами как-будто мы мишки.

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали. (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились, (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

9. Закроем глаза и едем дальше. Открываем глаза и мы приехали в … Куда мы приехали?

Автомобильный завод «Урал».

Вот завод – УралАЗ,

Он прославил наш Миасс.

На заводе делают «Уралы» -

Грузовые автомобили,

Чтобы болота, топи и канавы,

Они без страха проходили.

10. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Цветные автомобили» под музыкальное сопровождение.

Закроем глаза и едем дальше. Открываем глаза и мы приехали на … Куда мы приехали? .

Приезжая к нам в Миасс,

Тургояк здесь встретит вас.

И предложит освежиться

Свежей чистою водицей.

Озеро Тургояк – это одно из красивейших и чистейших озер Урала. Озеро признано памятником природы.

Дно озера каменистое. Где-то оно покрыто мелкой галькой, а где-то большими булыжниками. Берега Тургояка высокие и крутые.

На озере Турогояк есть несколько археологических памятников. Но самый известный из них, безусловно, широко известный остров Веры.

На острове Веры расположен целый комплекс археологических памятников.

- Почему Тургояк называют «жемчужиной Урала»?

В Тургояке живет много рыбок

11. Давайте мы представим, что наши руки это рыбки.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

- Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны).

- То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

12. А теперь едем дальше.

Открываем глаза и мы приехали в … Куда мы приехали?

Правильно!

В нашем детском саду много детей (Слайд 38).

И малыши «Неваляшки»

Вторая младшая группа «Солнышки»

Средняя группа «Ромашки»

Старшая и подготовительная группа «Колокольчики»

И все мы живем дружно и весело в городе… Миасс!

Танец «Дружба»

Руку правую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем танец Дружба

Поворачиваться нужно

И в ладоши хлопаем вот так

Дружба, дружба, эй-эй (2 раза)

Мы танцуем и поем среди друзей.

Среди гор, в живописной долине,

Красотой изумляющей нас,

Не воспетый лишь разве в былинах,

Ты раскинулся, город Миасс.

Как тебя называть?

Город рудный?

Город золота?

Город машин?

Чувство радости выразить трудно,

Когда смотришь с Ильменских вершин.

А. Гольдберг

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Первый фоторепортаж со Дня города «Мой белый город»Первый фоторепортаж со Дня города «Мой белый город» "Мой белый город, Ты цветок из камня, Омытый добрым, солнечным дождем, Как ветрами, овеян ты веками, Как песня, в сердце ты живешь моем!"1972.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Игра-ходилка «Мой город-Миасс»Игра-ходилка «Мой город-Миасс» Возраст: от 4-х лет. Количество игроков: от 2 до 4. Цель игры: расширение знаний детей о родном городе Миасс и его достопримечательностях,.

Хрустальный город или новогоднее оформление города КемеровоХрустальный город или новогоднее оформление города Кемерово Хочу показать свой фотоотчет по новогоднему городу Кемерово! Традиционно в нашем городе, как и во всех городах к новому году дизайнеры строят.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Заключительный фоторепортаж со Дня города! С праздником, любимый город Белгород!Заключительный фоторепортаж со Дня города! С праздником, любимый город Белгород! Долго ждешь обычно любые праздники. Но они, почему -то, быстро проходят!Кажется - надо подготовиться,"подогнать" свои обиходные дела,.

Автор публикации:
Развлечение ко Дню города для подготовительной группы «Мой город — Миасс»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 08:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение ко Дню города для подготовительной группы «Мой город — Миасс»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД