Преснякова Дарья Александровна
Конспект занятия в младшей группе «Из чего сделаны ложки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам «гладкий», «холодный», «металлический».
Развивающая: на основе обследования этих предметов развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, умозаключения.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Из чего сделаны ложки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Формировать навыки эстетического воспитания. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: металлическая, деревянная, пластмассовая.
Подготовка к занятию :
Подготовка необходимой посуды (ложки, тазик) куклы Зайчика.
Предшествующая работа:
Знакомство с деревом и металлом, понятиями холодный, пластмассовый, деревянный, металлический.
Ход развлечения:
Начать с игры-физкультминутки, для того, чтобы собрать внимание детей:
«Гуси серые летели,
да летели, да летели,
и присели, посидели,
за столы тихонько сели»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек, с какими красивыми ленточками. Но прежде чем узнать, что в нем, отгадайте загадку:
«Сама не ем, а людей кормлю»
Дети: Ложка
Воспитатель. Правильно. Это ложка. Только у нас не одна ложка, а целых три. А из чего сделаны наши ложки?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Значит, какие они у нас?
Дети. Металлические.
Воспитатель. Молодцы! А еще какие? Приложите ложку к щеке. Какая она?
Дети. Холодная.
Воспитатель. А еще какая?
Дети. Гладкая.
Воспитатель. А почему из ложки ничего не проливается?
Дети. Глубокая.
Воспитатель. А посмотрите, разве наши ложки-сестрички одинаковые?
Дети. Нет
Воспитатель. Они разные. Самая большая, что мы ей едим?
Ответы детей.
Воспитатель. И называется она - столовая. А вот ложка поменьше, что мы ей едим?
Ответы детей.
Воспитатель. Для чего она нужна? (для размешивания сахара в чае, для варенья.) Правильно, а называется она - чайная.
А кто это к нам стучится? Ребята да это же Зайка!
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Зайка принес с собой 3 ложки. И хочет узнать из чего они сделаны? Поможем Зайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. Зайка принес 3 ложки, из разного материала (ложка из дерева, ложка из пластмассы и металлическая).
-ложка из дерева, она какая? (деревянная)
-ложка из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- ложка из металла, она какая? (металлическая)
Воспитатель: В таз с водой мы сейчас опустим все ложки и посмотрим, что с ними произойдет. Мы видим что металлическая - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды. Зайке было очень интересно узнать из чего сделаны ложки. Зайка говорит вам спасибо и прощается с вами.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Зайке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!
Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.