Ольга Калмыкова
Сценарий развлечения «Джунгли» для детей старше и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Джунгли»
для детей старшей и подготовительной группы
Цель: способствовать укреплению здоровья детей;
Задачи:
1. дать знания детям о Бразилии, джунглях;
2. развивать психофизические качества: быстроту, смелость, выносливость;
3. воспитывать интерес к коллективным развлечениям, положительный эмоциональный отклик.
Ход развлечения:
Слайд 1 (Карта мира)
Публикация «Сценарий развлечения „Джунгли“ для детей старше и подготовительной групп» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети всех групп заходят в зал и рассаживаются на места.
В. : приветствует детей, предлагает поудобнее сесть и отгадать загадки о лете:
1. Бабочка летает, солнышко пригревает,
Ягодка созревает, когда это бывает?
2. Ветерок ласкает, веет,
Аромат цветов бодрит,
Травка в поле зеленеет,
В небе радуга горит!
В. : Как же хорошо летом! Все вы знаете, что в нашей стране, России, после длительной пасмурной осени, зимних холодов, весенней прохлады, каждый ее житель ждет солнца, летнего тепла и красоты. Но на всем земном шаре есть такие страны, где солнечных дней очень много. Яркое солнце в них светит почти всегда! Ребята, вы знаете такие страны, где очень много солнца круглый год? (Выслушивает мнение детей).
Слайд 2 (Бразилия)
В. : В Южной Америке (показать на карте) есть страна Бразилия. Там лето круглый год. А что, может отправимся в солнечную Бразилию? Хотите?
Дети: Да!
Слайд 3 (Белый лайнер в океане)
В. : Поплывем по морю-океану на белом корабле.
Поедем все, друзья, на юг,
И встретим море голубое,
Оно теперь - наш старый друг,
И нас нельзя разлить водою.
Песня с движениями «На далекой Амазонке»
Слайд 4 (Бразилия, вид)
В. : Вот мы и в Бразилии! Посмотрим, какая она – Бразилия?
Слайд 5 (Бразилия, вид)
Ребенок:
Очень много солнечного света!
Над землей стоит голубизна.
Кажется, в сиянье разодета,
Изнутри земля освящена!
Слайд 6 (Бразилия, вид)
В. : Тише, ребята! Кажется, кто-то идет!
Пританцовывая, входит в зал смуглая девочка - Пепита.
П. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на Бразильской земле. Меня зовут Пепита. Моя Бразилия – самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна.
Слайд 7 (Джунгли, Бразилия)
П. : Большую часть Бразилии занимают Джунгли – самые могучие и пышные леса земного шара. У нас в Джунглях есть одна поляна. Мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте я вас проведу на поляну игр. За мной, в Джунгли!
«Полоса препятствий», «Дорога на поляну игр» :
Пепита выполняет с детьми движения по тексту (движения детей по всему залу). Текст читает ведущий:
Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти. Обычная ходьба на месте.
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем. Пролезают под дугами.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем. Ходьба на носках с перешагиванием через «змеек».
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей. Ходьба по плоскостным кругам («камушкам»).
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну и найдем. Проползают через «туннель».
Слайд 8 (Поляна в Джунглях Бразилии)
Все садятся на стульчики.
П. : Вот мы и пришли на поляну игр. Посмотрите, сколько здесь ягод!
Слайд 9 (Спелые ягоды в Бразилии)
Игра «Собери ягоды на поляне» (мл. гр.)
П. : (выносит в зал ягоды (пластмассовые шарики 2 цветов) в зал на подносе, раскладывает их по центру зала и предлагает детям мл. гр. собрать их по цвету, каждый в свой контейнер. Поблагодарить детей. Предложить сесть.
П. : Ура! Пришли мы все сюда,
Собираем ягоды.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами!
Ритмическая игра с султанчиками
(Раздать детям султанчики. Ведущая показывает движение, Пепита выполняет их вместе с детьми). Все садятся.
П. : Мы так весело плясали, что наши любопытные звери пришли на вас посмотреть. А что это за звери, отгадайте!
П. : На людей они похожи.
Любят корчить рожи. (Дети - обезьяна).
Слайд 10 (Обезьяна)
П. : Давайте достанем бананы
Для нашей любимой, родной обезьяны.
Сейчас мы накормим нашу обезьянку.
П/и-эстафета «Накорми обезьянку бананами» (подг. гр. -2 команды)
П/и-эстафета «Угости обезьянку овощами и фруктами»
( 2 команды: 1-я «Вишни» 7 чел. ; 2-я «Подсолнушки» - 7 чел.)
П. : Много ног и много рук…
Кружева плетет (Паук).
Слайд 11 (Паук)
П. : В жарких странах водятся громадные пауки. Вот они спрятались у вас под стульчиками. Доставайте их, ребята. Посмотрим, как эти пауки умеют ползать по своим паутинкам.
Гимнастика для глаз «Паучок»
(Ведущий читает текст, Пепита выполняет вместе с детьми)
Пау, пау, паучок,
Паутиновый жучок. Дети вытягивают перед собой паучка на палочке.
Он на веточке сидел
Да на солнышко глядел. Фокусируют взгляд на паучке и, проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая движение взглядом.
Паутинку натянул,
Покачался и уснул. Закрывают глаза, опустив паучка вниз.
Здравствуй, солнышко,
Солнышко-веселнышко! Быстро моргают глазами.
П. : А сколько рыбы водится в реках Бразилии.
Слайд 12 (Река Амазонка)
П. : В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка – пиранья с острыми-острыми зубами.
Слайд 13 (Рыба-Пиранья)
П. : Пиранья – настоящая хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может перекусить палку, толщиной с палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.
Слайд 14 (Красивые рыбки Бразилии)
П/и – эстафета «Поймай рыбку»
( 2 команды:
1-я – «Вишни» 5 чел. ;
2-я – «Подсолнушки» 5 чел.
Добавить детей из подг. гр., если они еще не играли)
П. : Какой у нас большой улов.
В честь этого оркестр готов
Нам музыку сейчас сыграть.
Ребята, можно начинать?
Слайд 15 (Танцевальный карнавал в Бразилии)
Исполнение песни «Кукорача» на шумовых инструментах
П. : Ждет вас новая загадка.
Отгадайте-ка, ребятки:
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята,
Кто там в домике живет? (Черепаха).
Слайд 16 (Черепаха в море)
Игра – соревнование «Чья черепаха быстрее плывет?»
(Играет средняя группа. 2 команды)
Слайд 17 (Попугай)
П. : (Показывает игрушечного попугая).
Попугай такой смешной,
Потому что он цветной.
Можно даже научить
Попугая говорить!
Послушаем, как попугаи разговаривают.
Пальчиковая игра «Попугаи» (движения по тексту, выполняют все дети)
Говорит попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, попугаю».
Попугай в ответ попугаю:
«Попугай, попугай, попугай».
Слайд 18 (Река Амазонка)
П. : А теперь загадка страшная:
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил).
Слайд 19 (Крокодил в реке Амазонке)
Ребенок 1:
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда.
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода.
Ребенок 2:
Милых деток ждет он в гости
На брюшке средь камышей:
Лапки врозь, дугою хвостик
И улыбка до ушей.
П. : Крокодила все в Джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть к нему на зубок. А он уже приготовился вас схватить.
П/и «Берегись крокодила» (играют все дети в большом кругу)
П. : И еще одна у меня загадка про самых прекрасных насекомых Бразилии. Интересно, сможете ли вы ее разгадать?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка:
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Слайд 20 (Бабочка в Бразилии)
Игра для развития дыхания «Бабочки»
(отрабатывается короткий вдох носом и длительный выдох через рот; развивает память, воображение. Выполняют все дети).
Слайд 21 (Колибри)
П. : В Бразильских Джунглях есть крошечная птичка «Колибри», она очень похожа на бабочку. Птичка эта очень мала. Ее размер – 1,5 см. Вот какая! (Показывает на пальцах). Ее называют «летающим драгоценным камнем» : ее опернье сверкает разноцветными красками. В поисках нектара колибри перелетает с цветка на цветок.
Ребенок:
Колибри снует меж цветов неустанно –
Она принимает душистые ванны.
И вдоволь вобрав аромата и света,
Она улетит разноцветной ракетой.
П/и «Цветы и колибри» Проводится 3 раза:
1-й раз – играют дети мл. гр. и ср. гр. Правила: дети, птички колибри, «летают» по залу возле плоскостных цветочков под музыку. По окончании музыки дети должны присесть на корточки к цветочкам.
2-й раз – дети гр. «Вишни».
3-й раз – дети гр. «Подсолнушки».
Для старших групп усложнение. По окончании музыки возле каждого цветочка могут присесть только по три птички.
П. : На нашей поляне игр для гостей есть подарки. Это очень вкусный клад, отыскать который вы сможете на своих участках сразу после того, как вернетесь в группу, переоденетесь и пойдете на прогулку. А сейчас предлагаю всем детям исполнить песенку про веселых путешественников. Вы такие молодцы! Дружные, веселые!
Слайд 22 (Дети-друзья)
Песня «Веселые путешественники»
Дети ищут клад на участке (каждая группа на своем). Пепита приходит к детям на участки и узнает, все ли нашли клад. Прощается с детьми.
Слайд 23 (Клад)