Альбина Филатова
Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Развлечение «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить инсценировать сказки. Задачи: развивать связную речь воспитанников, их исполнительские способности, творческое воображение; вовлекать в двигательную импровизацию; закреплять коммуникативные навыки детей, уважительное отношение друг к другу; воспитывать любовь к сказкам.
Действующие лица: дед, баба, ведущий – взрослые;
курочка, петушок, цыплята, утка, селезень, утята, гуси, собачка, кошка – дети.
Атрибуты: домик, двор, лукошко с яичками, лужок, водоем, коврик для собачки, пряники, стол с самоваром, костюмы героев.
Публикация «Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста с ОНР, Развлечение „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход развлечения.
Звучит мелодия. Выходят все герои сказки. Кланяются, садятся на стулья.
Ведущий: Сказка в гости к нам идет. Снова радость всем несет.
Посидите с нами. Посмотрите сами.
Под музыку в середину зала из домика выходят дед и баба, кланяются.
Ведущий. Жили-были дед и баба в своём доме, на селе.
Жили-были, не скучали, не было тоски, печали,
Потому что проживали с ними вместе во дворе…
Выходит курочка.
Курочка. Я – красавица курочка Ряба. Живу во дворе у дедушки с бабой.
Они меня кормят пшеничкой. А я им несу яички.
Не золотые, простые, полезные, вкусные, вот какие! (показывает на лукошко с яичками).
Выходит Дед, берет корзинку с яичками, говорит.
Дед. Из яичек делает бабуля омлет, вкусней и полезней ничего на свете нет.
Спасибо тебе, курочка Ряба, радуй и дальше дедушку с бабой.
Ведущий. А еще у нашей бабушки пекутся вкусные-превкусные оладушки.
Танец «Бабушка, испеки оладушки»
Ведущий выводит двух цыпляток.
Ведущий. У нашей Рябушечки есть ребятки, пушистые, милые, желтые цыплятки.
Красавец сыночек и лапочка дочка, будущие петушок и квочка.
Курочку Рябу детки очень любили, вместе с нею на лужок ходили.
Травку щипали, червячков искали.
Хорошо им было с мамой, заботливой и лучшей самой!
Ах, какая умница у цыпляток мать. Учит деток курица зернышки клевать.
Песня с имитацией «Вышла курочка гулять».
Звучит мелодия, под которую появляется петушок.
Ведущий. Вот и папочка идёт, что-то вкусное несёт, он малюток любит, обнимет, приголубит! Петушок отдает деткам червячка, обнимает их.
Петушок. Я – петушок Золотой Гребешок, умная головушка, шёлкова бородушка.
По двору хожу, курочку сторожу, сторожу цыпляток, маленьких ребяток.
Все они – моя семья, и за них в ответе я!
Пусть кто попробует обидеть! (грозно оглядывается по сторонам). Я врага хочу увидеть!
Долго спать я не люблю, вместе с солнышком встаю. Ку-ка-ре-ку!
Песня «Петушок, погромче пой»
(1 куплет поют дети, 2 – дед и баба с имитацией работы в поле)
Дед. Да, работа нелегка… Так болит моя спина.
Но, однако ж, без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Прокормить весь двор непросто людям небольшого роста.
Да притом уже в годах…
Баба. Дед, не ной! Всё ах да ах!
Посмотри, кто прибежал, кто нам в поле помогал?
Сторож наш, Дружок любимый, в хозяйстве он незаменимый.
Появляется собачка.
Баба. Обойди хоть всю округу, не найдешь вернее друга.
Нам в хозяйстве помогает, ночью дом наш охраняет.
Собачка. Деду с бабой помогаю, двор, хозяйство охраняю.
Игра «Пес Барбос»
Вот лежит наш пес Барбос, в лапы спрятал черный нос,
Песик дремлет или спит? И на деток не глядит.
Наши дети тихо встали и к Барбосу подбежали.
Песик, песик, не зевай и ребяток догоняй!
Дед. А у деда и бабуси живут два весёлых гуся. Один серый, другой белый, два весёлых клевых гуся.
Инсценирование песни «Жили у бабуси».
Гуси. Мы ходили к водоёму, чтоб поплавать там вдвоём.
Не волнуйся ты, бабуся, никуда не пропадём.
Баба. Гуси, гуси, (Га-га-га)
Есть хотите? (Да-да-да)
Хлеба с маслом? (Нет-нет-нет! Мы хотим конфет)
Конфет у меня для вас нет. Кыш! Кыш!
Звучит музыка, под которую выходят утята.
Ведущий. В уголочке, в закуточке, с папочкой и мамочкой
У нас живут, ничуть не тужат милые утяточки,
Селезень и мама Утка, да утенок, их малютка. Уточка. Кря! Кря! Кря! От нас привет! Во дворе здесь скуки нет!
Приглашаем вас вставать, танец с нами танцевать.
Ведущий. Танец маленьких утят танцевать они хотят.
Приглашают вас вставать, с ними вместе станцевать.
Танец «Маленьких утят».
Появляется кошка под музыку.
Кошка. Я – кошечка Мурочка, серенькая шкурочка,
Беленькие лапки, коготки царапки,
Зелёные глазки и пушистый хвостик.
Вы меня не бойтесь, позовите в гости.
Инсценирование «Кисонька Мурысонька».
Ведущий. Кисонька Мурысонька, ты где была? Кошка. На мельнице. Ведущий. Кисонька Мурысонька, что там делала? Кошка. Муку молола. Получилась та мука и душиста, и мягка, белая, пшеничная, а на вкус отличная. Ведущий. Кисонька Мурысонька, а что ты из муки пекла? Кошка. Прянички. Ведущий. С кем прянички ела? Одна? Кошка. Нет, одна я есть не стала, напекла я их немало. Ведущий. Принесла гостинца нам? (берёт у кошки поднос с пряниками). Очень рады мы гостям!
Будем ставить самовар, принесем варенье, твои прянички, Мурыска, будут лучшим угощеньем!
(Ставят всё на стол).
Ведущий. Проходите все к столу, всем вам хватит чаю,
А улыбки, шутки, смех пусть гостей встречают.
Будем вместе жить и всегда дружить!
Общий хоровод.