Авилкина Людмила Игоревна
Развлечение «Добрые сказки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 35 минут.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений и знаний о сказках.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Развлечение „Добрые сказки — наши друзья“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать представление о доброте и добрых поступках, их значении в жизни человека.
3. Закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, формировать яркую, образную, связную, грамматически правильно построенную речь.
4. Обобщить знания детей о сказках и развивать умение узнавать сказки и их героев.
5. Способствовать развитию сообразительности, находчивости.
6. Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью.
Ход развлечения:
(Дети заходят нарядные друг за другом в зал, зал украшен, воспитатель – сказочница, звучит мелодия, дети встают полукругом перед гостями)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
Ребятки, вы любите слушать сказки? А много ли вы сказок знаете? (Да)
Говорят, что «Мир не без добрых людей». О чем эта пословица? (о доброте) А кто такие добрые люди?
Дети: Добрые люди, это те, кто не предаст, помогут в беде, всегда придут на помощь, поделятся последним куском хлеба, посочувствуют и поддержат.
Воспитатель: Вот вы сказали, что любите сказки. Вот как раз в сказках встречаются добрые и злые герои, а ещё добро всегда побеждает зло. (Стучится баба Яга)
Ой, кто это интересно к нам пришел. Дорогие мои, кто это тут заблудился? (Баба Яга)
(Заходит Баба Яга, злая, показывает язык детям, дергает детей за одежду, волосы, уши…. Звучит песня бабы яги)
Баба Яга: Угадали детки.
Воспитатель: Откуда вы к нам пришли, уважаемая сударыня?
Баба Яга: Ребята, а как вы думаете, откуда я? (из сказки)
Баба Яга: Правильно, я пришла к вам из сказочного леса. Вы знаете, мне так грустно…
Воспитатель: Почему же? Что у вас стряслось?
Баба Яга: Я вот смотрю на вас, вы такие хорошенькие, счастливые, красивые. Я ведь тоже хочу быть такой. Я слышала, что в детском саду детки добрые, а вот что такое доброта, что значит быть добрым – я совсем незнаю.
Воспитатель: Ребятки, расскажем Бабе Яге, что значит быть добрым? (Да)
Баба Яга: Детки, а тогда я вам за это покажу сказочный лес, в котором я живу. Хотите? (Да) Я подарю вам волшебный клубочек, который и приведет нас всех в этот сказочный лес.
Воспитатель: Спасибо тебе, Бага Яга. Ребята, вы готовы? (да)
(воспитатель бросает клубок и он катится до преграды)
Возьмитесь за руки. Мы оправляемся в сказочный лес!
(под песню «От улыбки», взявшись за руки дети и воспитатель идут в сказочный лес, поют песню. Воспитатель впереди, Баба Яга идет за руку с последним ребёнком)
(Когда песня заканчивается, все останавливаются)
Воспитатель: Ой, ребята, оказывается, чтобы попасть в сказочный лес, нужно преодолеть преграды. Хитрая ты, Баба Яга.
Баба Яга: А то!
Воспитатель: Ребятки, перед нами река! В реке вода какая? (чистая, прозрачная, мокрая)
(выполняют все) Умоем речной водицей наши личики.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. (2 раза)
- Проходим по мостику через речку (проходят по ребристому мостику)
-Перепрыгиваем через овраг. (перепрыгивают через скакалки, лежащие на полу)
- (подошли к болоту) Ой, ребятки, а кто это тут в болоте сидит? (Лягушка)
«Улыбнулась нам лягушка, большеротая подружка.
Кто же тут, а кто же там, она глядит по сторонам.
Говорит нам «До свидания!» Мы помашем на прощанье» (АРТИКУЛ. ГИМН.)
- Пройдём через болото и отправимся дальше (переходят по кочкам-кубикам)
Беритесь, ребятки, за руки, наш путь продолжается! (воспитатель бросает клубок)
(под песню «От улыбки», взявшись за руки дети и воспитатель идут в сказочный лес, поют песню. Воспитатель впереди, Баба Яга идет за руку с последним ребёнком)
(Когда песня заканчивается, все останавливаются)
Воспитатель: Преодолев все преграды, вот мы и оказались в сказочном лесу!
А кого мы можем здесь встретить? (дети перечисляют)
— Какие слова говорят при встрече?
— А какие слова говорят, когда прощаются?
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
— Как ты попросишь у друга игрушку?
— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Какие вы молодцы! Вы добрые, вежливые и воспитанные ребята.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека!
Загадки
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
И ты, баба Яга, вставай с нами.
(Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова)
- Сказки просят : «А сейчас узнайте нас!»
(Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.) (КАРТИНКИ НА ЭКРАНЕ)
загадки
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
(«Гуси-лебеди»)
--- Кто спас внучку и бабушку от злого волка? (Дровосеки) а кто был добрый герой в этой сказке?
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(«Заюшкина избушка»)
--- Кто выгнал зайку из его лубяной избушки? А кто помог зайке вернуться жить в свой домик? (петух). А ещё были добрые герои в этой сказке? Да. Кто помогал зайке? (волк, медведь)
Возле леса, на опушке,
Бабушка живет в избушке.
В гости внучка к ней пришла,
Но только волка там нашла.
(Красная шапочка)
--- Кто съел бабушку и внучку? А кто их спас?
--- Баба Яга: А я вам тоже хочу загадку добрую загадать. Вот послушайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и Семеро козлят)
--- Воспитатель: И кто же был добрый герой в этой сказке?
Баба Яга: Кто, кто – ВОЛК.
Воспитатель: Да как же так? Ребята, разве волк – это добрый герой? (Нет)
Баба Яга, наши детки знают что маленьких обижать нельзя! И тем более есть!
Кто же помог козе найти своих козлят? (дятел, Зайчата и медведь) Они и есть добрые, отзывчивые герои сказки. Помогли козе в беде.
Физкультурная минутка для всех детей «Сказки».
Воспитатель: Давайте, детки, немножко отдохнё м: (так же остаемся в кругу)
Баба Яга, а ты хотела бы побыть репкой?
Баба Яга: Хочу!
Воспитатель: Ну тогда вставай в середину круга.
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать «силу»)
Воспитатель: Баба Яга, а ты знаешь из какой сказки этот овощ? (нет)
Из какой сказки, ребята? (Репка)
Воспитатель: Видишь, Баба Яга, сколько наши детки добрых сказок знают.
Баба Яга: А из какой я сказки, вы не знаете! (Дразниться)
Воспитатель: Знают! И дразниться – это невежливо. Из какой сказки наша Баба Яга, ребята?
Дети: «Гуси-лебеди», "Царевна-лягушка", "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что",
Баба Яга: Какие же вы умненькие. Ребятишки, наконец-то я поняла что значит быть вежливым и добрым.
Воспитатель: А теперь, детки, нам пора возвращаться в детский сад. И с тобой, Баба Яга, пора попрощаться.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ой, ребята, а как же мы вернёмся с вами обратно? Клубочек то закончился….
Баба Яга: А я вам помогу! Я же научилась быть доброй. Дорогу из сказочного леса обратно в детский сад вам подскажет музыкальный сундучок! Правильно угадаете из какой сказки мелодия вы легко найдете верный путь и не заблудитесь.
Воспитатель: И то правда, с весёлой доброй музыкой нам будет веселее.
Баба Яга: Спасибо вам, ребятишечки, интересно было с вами. До свидания.
Дети: До свидания!
(3 мелодии)
(воспитатель открывает сундучок, звучит 1-ая мелодия.)
Ребята, из какой сказки эта мелодия? (Ребенок говорит как она называется и называет доброго героя сказки)
(и так угадываем 3 мелодии, угадываем названия и называем положительного героя)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад из сказочного леса. Ребята, вам понравилось? А что больше всего понравилось?
Чему мы научили Бабу Ягу? (быть добрым, воспитанным и вежливым)
Молодцы! А мне Баба Яга, когда мы попрощались, шепнула на ушко, что она приготовила нам ещё один сладкий сюрприз, который находится в музыкальном сундучке. Посмотрим…. это сладкие конфеты! Спасибо Бабе Яге. Попрощаемся с нашими гостями и возвращаемся в группу.