Ключерова Татьяна
Развлечение для старших дошкольников «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка, посвященная 60- летию первого полета Ю. Гагарина в космос
Развлечение для старших дошкольников
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Цель. Знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.
Задачи:
Образовательные:
— дать представление о космосе;
Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
— дать базовые представления о солнечной системе;
— пополнить и расширить знания об истории освоения и изучения космоса;
Воспитательные:
— воспитание уважения к собственной культуре и достижениям русского народа;
— воспитание патриотизма;
Развивающие :
— развивать наблюдательность, память и внимание;
— развивать научную картину мира;
— развивать мелкую моторику;
— развивать эстетическое восприятие.
Дети забегают в зал под музыку «Если очень захотеть, можно в космос полететь» и танцуют.
Танец «Если очень захотеть»
Дети садятся на места.
Выходит ведущая с ребенком.
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики.
Реб. День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
1-й ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2-й ребенок:
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
3-й ребенок:
Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
4-й ребенок:
Я стою в дверях ракеты,
В космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
Для веселого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса – места нет!
Выходят дети и встают врассыпную.
Ребенок: Космонавты из нас могут получиться,
Только многому сперва надо научиться,
Сколько будет дважды два – надо знать!
И как пишутся слова – надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать –
Всё это надо знать!
Песня «Юные космонавты».
Дети садятся на места.
Вед. С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве.
Дети, как вы думаете, что такое космос? (Это бесконечно большое пространство. В нем находятся: Солнце, звезды, планеты, Луна) .
Вед. Ребята, назовите первого космонавта?
Дети. Юрий Гагарин.
Вед. Правильно! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Вед. Ребята, а вы хотите полететь сейчас в космос?
Дети. Да!
Вед. А на чем же мы полетим?
Дети. На звездолете.
Вед. Как назовем наш звездолет?
Дети. Звездолет назовем «Белая звезда».
Ведущая. Ну что к полету все готовы? Снаряжайте ракету.
Дети выстраиваются в форме ракеты.
Песня «Снаряжаем мы ракету».
Вед. Ребята, давайте представим, что мы с вами отправляемся в полет. Занимайте места в ракете. Полетели.
Звук ракеты и слайд анимация с ракетой.
Вед. А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета. ( Все: Земля).
Ведущая показывает глобус.
Вед. Как называется модель Земли?
Дети. Глобус.
Вед. Какова ее форма?
Дети. Сверкающий, голубой шар.
Вед. Почему шар голубой?
Дети. Большая часть планеты занята морями и океанами.
Вед. Какой цвет еще вы видите на глобусе?
Дети. БЕЛЫЙ — это снежные полюса планеты, там все время зима.
ЗЕЛЕНЫЙ — это растительность на нашей планете, наши леса. Из космоса видны горы, коричневого цвета и желтые пустыни.
Реб. «Наша земля очень красива. Земля потому такая красивая, что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения, плавают в океанах стаи рыб».
Реб. Все они могут жить на земле, так как есть для этого все условия: пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло и свет».
Вед. Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? Красивые рассветы, красивые закаты, горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю.
Танец «Трава у дома
Во время танца залетает Карлсон и подпевает песенку.
Дети садятся на места сбоку
Ведущая: Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон?
Как же ты сюда попал?
Карлсон: Привет, друзья! Да, это я!
Я тут недалеко летал,
Ракету вашу увидал!
А в ней полным - полно людей-
Нарядных маленьких детей!
Решил- моторчик
Cвой включу,
К вам я в гости прилечу!
Вот чудеса! Живут на своей крыше и не знаю, что в мире творится!
Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе много интересного покажут и расскажут.
Загадка Карлсону.
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко, глазок.
(Ромашки)
Танец «Ромашки»
Вед. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?
Карлсон: На какой вы живете, я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (поёт) :
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
На крышу дома моего!
Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете (к детям) какой?
Дети: Земля!
Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, конфеты на деревьях растут, лимонадные реки текут…
Вы бы хотели попасть на такую планету?
Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось! О такой планете есть песня!
Давайте сейчас, повернемся к гостям и споем для них песню.
Дети исполняют песню «Планета детей»
(музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, Л. Шилова)
Карлсон: Да, хорошая планета! Ой, у меня что-то моторчик барахлит… Кажется я начинаю худеть. Подкрепиться бы.
Банку целую варенья
Банку целую варенья
Съесть могу я без труда!
А варенье настроенье
Повышает мне всегда
А как же варенье, печенье?
Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!
Карлсон: Кто же?
Ведущая: Сейчас узнаем!
Игра «Кто съел печенье».
Обручи (на один меньше, чем игроков) лежат по кругу.
Дети идут перед обручами друг за другом, напевая :
Нету печенья в вазе на столе,
Сейчас мы узнаем,
Кто взял его себе!
Быстро занимают обручи.
Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.
Дети: Ваня (любое имя) взял его из вазы на столе!
Ребенок: (удивленно) Кто? Я?
Дети: Да-да-да!
Ребенок: Я не брал!
Дети: А кто тогда?
Игра начинается сначала, обруча не достается другому ребенку. Детям интересно, когда Карлсон остается без обруча.
Карлсон предлагает детям загадать загадки.
Загадки.
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это?
(Земля)
Голубой платок,
Алый клубок.
По платку катается,
Людям улыбается.
(Небо и солнце).
По темному ковру рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороха не собрать.
(Небо и звезды).
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(Солнце).
Карлсон хвалит детей за отгадки.
Выходят 4 ребенка.
1 реб. Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
2 реб. В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
3 реб. А где — то снег лежит горой,
А где — то жарко и зимой.
4 реб. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Все вместе. Леса, и горы, и моря,
Все называется — Земля.
Вед. Мы, люди, частичка этой огромной Вселенной. Будем же дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Будем любить нашу живую природу Земли, и беречь, для последующих поколений. Мы, люди будем надеяться, что в бесконечной Вселенной существуют другие планеты с живой природой.
Ведущая: Интересно, а где мы сейчас находимся?
Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!
Звучит музыка шума мотора
Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.
Карлсон: Подружился я с вами крепко,
Даже не хочется улетать.
Я веселый толстый Карлсон,
Повторять люблю не зря:
Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,
Если все кругом – друзья!
Теперь, наверное, все ребята захотят космонавтами стать?
Ведущая: А почему бы нет?
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь,
Можно Землю превратить в цветущий сад!
Если добрая мечта
И крылата, и светла. -
Значит, завтра сбудется она!
Вед. А мы Карлсон приготовили для тебя подарок.
Аппликация «Мы звездочки»
Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу!
До встречи, друзья! (улетает)
Ведущая: Нам тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!