Наталья Грязева
Сценарий развлечения для старшей группы «Зимний календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.
(дети входят в группу где всё украшено по зимнему. На доске изображение зимнего пейзажа. Звучит звукозапись
«Русская зима»
(садятся)
Ведущая:
(Звучит «Декабрь» П. А Чайковский)
Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Зимний календарь“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Возможно путешествуя по Зиме, мы повстречаем зимние месяцы.
В хоровод скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
По дорожке мы пойдём
Славить Зимушку начнём!
Песня: «Зимние радости»
(садятся на стульчики)
Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.
(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)
Зима: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Зимушка!
Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне?
Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток.
А что ты под этим сугробом делала?
Зима: Я Зимушка – зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного, а вы меня разбудили своей весёлой песенкой!
Вед: Дорогая Зимушка, мы решили сегодня устроить путешествие по твоим владениям. Однако, мы пока не встретили ни одного зимнего месяца.
Зима:
У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц. Вы его возьмите, сыновей моих зовите. (отдаёт ведущей)
Вед: Колокольчик наш звенит,
В гости к нам декабрь спешит.
Под муз. «Три белых коня» выходит ребенок.
Декабрь:
У декабря полно забот –
Как все успеть - не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний.
Зима:
Проходи, декабрь, сынишка,
Развесёлый шалунишка.
Ты со мною посиди,
Да на деток погляди.
Вед: Да, ребята. Мы ещё недавно с вами готовились к празднику встречи Нового года. И это происходило, как раз в декабре! Давайте с вами вспомним, как мы готовились к нему.
Стихи: Новый год я ждал давно,
На снежинки дул в окно
Во дворе растущей елке
Снегом посыпал иголки.
Если стукнет Дед Мороз,
Не замерзнет ёлкин нос.
Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждём.
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
С песни начинается
Праздничный денёк,
В сердце зажигается
Тёплый огонёк.
Жалко, что кончаются
Праздничные дни,
Но не забываются
Никогда они.
Что от Года Нового
Ждём мы каждый раз?
Ждём мы, что исполнятся
Все мечты у нас.
Ждём подарков радостных,
Добрых новостей
И улыбок солнечных
От своих друзей.
Вед: В декабре мы ждём с нетерпеньем, когда же настанет день, когда мы будем наряжать ёлочку! И вот наступает этот долгожданный момент!
Зима:
Что ж, внимание, детвора!
Начинается игра.
Ёлочки в лесу растут.
Они в гости к вам идут.
Будем ёлки украшать
К празднику принаряжать!
Танец: «Ёлочки»
(выходят три девочки в костюмах «ёлочек» ,которых наряжают мишурой, дождём, игрушками)
Игра: «Наряди ёлку»
Зима: А кто из вас может сказать, какая я - зима? Сможете меня описать:
-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Зима:
Верно! Я такая красавица! А ещё я очень веселая, потому что приношу с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
- Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Зима: А вы хотите поиграть? Тогда начнем! Но сначала угадайте мою загадку.
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся. (Сугроб)
Проводится игра «Сугробы»
Перед детьми (2-3 чел) лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробам до елочки. Взять «сугробы» в руки и бегом вернуться в исход. место.
Вед: Колокольчик вновь звенит,
В гости к нам Январь спешит.
выходит ребенок (под муз. «Три белых коня)
Январь:
Январь – начало года,
Силен его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Все белые поля.
Зима:
Проходи, мой сын, январь
Но прошу, не хулигань!
Ветром северным не дуй,
Успокойся, не балуй!
Ведущий:-А кто знает какой праздник мы отмечаем в январе? Кроме Нового года народ отмечает Рождество Христово, и Крещение. Наступают святки! Люди наряжаются и идут по домам колядовать. И не страшен им мороз! Мы с вами тоже ходили колядовать! Вспомнили?
Дети: Да!
Зима:
Инструменты разбирайте
И частушки запевайте!
Может быть ты пятачок
Заработаешь дружок!
Частушки:
1. На дворе стоит гора- высокая, крутая.
Мы катаемся на ней, ветер обгоняя.
2. Любим санки мы зимой, летом санки прячем.
Снег растает во дворе – на скакалках скачем.
3. Я гуляла по поляне, дунул ветер –озорник.
Дед Мороз щипнул за ухо, снег насыпал в воротник.
4. Варежки ношу зимой- летом спят на полке.
Буду в них хранить весь год ёлкины иголки.
5. Если лыжи убежали, догоняй на санках.
Мы катаемся зимой на лесных полянках.
6. Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
7. Коляда, коляда,
Я у мамки одна,
По колено кожушок,
Подай, тётя, пирожок!
(приготовить шоколадные медальки. После последней частушки вручить детям по медальке)
Зима: Эх, частушки хороши!
Вы замёрзли малыши?
Вед:
Знаешь, Зимушка-Зима,
Не страшны нам холода!
Если мёрзнуть мы начнём
Встанем- и плясать пойдём!
Пляска-игра: «А на улице Мороз»
(пока дети танцуют, зима разбрасывает повсюду снежки)
Зима: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. Я предлагаю вам собрать его, но для начала на Декабрь, Январю, Февраль рассчитайсь! Начинаем игру.
Проводится игра «Снежки»
На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды своя корзина, которые держат «зимние месяцы». По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».
Руслана:
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Зима запорошила
Всю улицу снежком!
Зима:
Зимою ветры лютые
И вьюга целый день,
Чтоб не замёрзли ноженьки
Ты валенки надень!
Танец: «Валенки»
Зима: В январе, как правило, крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам.
Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
У меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку
Викторина по русским народным сказками
«Колобок»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке …. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый …. (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? …. (Колобок)
«Волк и семеро козлят»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких козлят
Мама их любила,
Молочком кормила
Тут – зубами щелк да щелк –
Появился серый …. (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел
Как коза запел тот зверь:
- отворите, детки …. (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«…. и ….»
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близки,
Дальний путь.
Хочет Миша …. (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть.
И румяные пирожок
По дороге …. (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это «…. и…»
Вед: Колокольчик вновь звенит,
В гости к нам Февраль спешит.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, читает стихотворение
Февраль:
Февраль задумчивый и синий…
Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно- дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Зима:
Вот и младшенький пришёл!
За собой метель привёл.
Закружил и завьюжил!
Снегом всё запорошил.
Вед: «Вьюговей» и «снежень», февраль зиму замыкает. Говорят, февраль двуликий месяц- и «лютень» и «бокогрей». И метелями метёт и медведю в берлоге бок греет. Февральский снег весною пахнет, и воробей плещется в первой лужице.
Зима:
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести.
Ведущий: Ребята, чтобы ярче светило солнце, поскорее пришла весна, люди выходили на улицу и играли в игру «Гори, гори ясно». Давайте и мы с вами поиграем в эту игру!
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Описание игры. Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает с колокольчиком по середине круга. Дети идут по кругу и проговаривают слова:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят»
После этих слов дети останавливаются, и те, между кем будет ведущий с колокольчиком, на слова «Раз, два, три беги», бегут по кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет колокольчик, тот и будет водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Вед: Жаль, Зима, прощаться надо,
Всем домой уже пора…
В путь дорогу отправляться,
Ждут нас дома важные дела.
Зима:
– Мы скажем «до свидания» друг другу
И вновь расстанемся на целый год,
А через год опять завоет вьюга,
И Зимушка-зима к вам вновь придёт.
До следующего года! До свиданья ребята!
(дети прощаются с Зимой, Зима уходит)
Вед: А чтоб нам не замёрзнуть по дороге домой, давайте встанем в хоровод и споё м шуточную песенку: (песня-игра)
Песня: «Как на тоненький ледок»
(все уходят в группу)